не могу согласиться с желтым ужасом, хотя и сам не христианин. не знаю стоит ли опровергать, можно ввязаться в тупой спор с оскорблениями в стиле- а ты кто такой. хотя при чем здесь ай кью, да и кто мерил ай кью самого ужаса? и кинг, и режиссер не говорят, что джон коффи буквально и есть христос. а потому начинать буквально и вульгарно в стиле священника из провинциальной церкви сравнивать что когда сказал и на какой минуте??? так можно договориться и до того, что коффи не еврей, а потому не иисус. главное ведь в идее. а идея мне кажется в том, что божий дар является испытанием, наказанием, по сути уже жертвой. многие обращают внимание на внешнюю мишуру -все эти хлеба и хождение по воде. а главное в христианстве жертва. жертва коффи еще раз заставляет задуматься о жертве христа. почему спросите жертва со стороны коффи, ведь он арестован и его не по его воле собираются казнить? ну вопервых, понятно, что при его способностях мог бы и избежать поимки и из тюрьмы сбежать. но ведь он сам говорит, что устал от постоянных мучений, от зла, которое его окружает, устал от этой ноши. а посему встает вопрос, что если иисус был сыном божьим, а не легионера, идя на жертву, он тоже должен был тяготиться этой ношей, он должен был знать уже тогда, что в течение следующих 20 веков с его именем будут жечь костры инквизиции, уничтожать целые народы, что будет множество войн и жутких преступлений, что церковь будет торговать нефтью и водкой и т.д. и т.д. вспоминаешь и о жертве иуды, о которой часто забывают. именно жетвы, т.к. его об этом по сути попросил сам христос. да и в чем предательство? показать на человека, что он иисус, на человека, который при стечении толп творил чудеса и проповедовал, а потому и так был известен, взять серебренники, чтобы удавиться и быть проклятым на века??? тут я согласен с трактовкой борхеса, что жертва иуды не меньшая. и масса других вопросов и мыслей... а вы иисус джон коффи или нет... не умно как то.
|