Рецензия, для тех, кто давно видел фильм «Зелёная миля».
Собираясь пересматривать такой фильм как «Зелёная миля», мы специально подбираем для просмотра такой час и день, в течение которого нас никто никаким образом не будет тревожить, потому что мы с вами знаем, что смотреть такой фильм нужно или с начала до конца или лучше не начинать вовсе. Первые кадры переносят нас в спокойную провинцию, где происходит шумные действия. Слышны шаги бегущих мужчин, но не слышно криков, а только лай собак. А мы с вами наблюдаем из-за пшеницы. Резкий переход к современности. Старые красные глаза старика, он сам проживающий в доме для престарелых, немного нас смущают. Но немного погодя, и всё становится ясно - фильм сложен из его воспоминаний. Стандартный приём: поведать в конце в жизни об удивительной истории, но старик бывший надзиратель тюрьмы для приговоренных к смерти, что делает его воспоминания весьма интригующими. Корпус для смертников, обычный день 5-и надзирателей, среди которых есть главный, являющийся и главным героем фильма, молодой парнишка до конца не осознающий места своего нахождения, да к тому же с садистскими наклонностями, но с влиятельными связями. Тобиш, положительный герой и отрицательный в одной шкуре. Подъезжает машина, один из надзирателей замечает, как она прогнулась из-за тяжести, и являющийся причиной тому, вышедший оттуда чёрный великан с «коровьими глазами». Само собой отношение к нему, как и ко всем заключённым, а особенно к такому экземпляру очень пристальное. Но великан сразу же даёт знать о себе странные особенности: зовут его Коффи, как кофе, но пишется совсем по-другому, смирное и тихое поведение, боязнь темноты - последнее, кстати, рассмешило работников тюрьмы. Однако, его главная странность в начале фильм в том, что он дружелюбно протянул руку главному персонажу – Полу, тот с опаской, но ответил взаимностью. Казалось бы, рукопожатие на первый взгляд противоположных друг другу героев, различия заключаются не только в социальном положении, но и в цвете и в самой конституции тела, что кажется, мне отличным приём фильма. Помимо новенького, в тюрьме доживают свои дни: маленький пожилой мужчина, видно алкоголик, индеец, мужчина лет 40-ка, казнённый первым, и безумный малыш-убийца – молодой человек, чьё безумное поведение пугает и раздражает остальных. Поражают сцены с очищением надзирателями электрического стула, словно он сокровище, один на всех, единственный совершающее правосудие. Самая интересная вещь вначале истории - казнь индейца, которой вместе с Полом рассуждают о рае. Когда показывают, как в самый момент казни губка наполняется водой, как учащается дыхание смертника, выражения лиц близких людей жертвы и время, секунды которого приводят к точному разряду электричества. После недолгих мучений, человек заплатив за свои грехи, обретает свободу. Не смотря на трагедию и на место происходящего, в фильме есть и смешные моменты. Например, сцена с мышонком, ради которого три здоровых мужика расчистили карцер, но не сумевшие поймать того. Зато, злополучный мышонок становится другом для заключённого человека, чьи последние дни и мечты стали связанные с ним. Странно наблюдать как крошечный вредитель, становится самым важным в жизни человека и остаётся таким до конца картины. Не только у заключённых есть одна большая беда – смерть, но и главного героя надзирателя, мучает неприятный недуг, а у начальника тюрьмы жена вовсе жена умирает от опухоли в голове. И в этом во всём помогает великан, который ничего не зная, чувствует всё, и готов помочь, расплачиваясь за это своей болью. Пол за помощь и видя каков есть Коффи, уезжает к его адвокату, пытаясь разузнать, убивал ли она раньше и убивал ли он вообще девочек. Тогда же и проводится аналогии Коффи с собакой, что слушать лично, было не приятно. Спасая жену начальника тюрьмы, запомнилась сцена объятия Коффии с дамой, и дарение ему выздоровевшей женщиной кулона с изображением Святого Христофора. Если говорить конкретно о персонажей то тут всё понятно, ничего нового в принципе нет. Пол – благородный мужчина, выполняет свою работу честно и уже много лет, его друг такой типаж, разве что со здоровяком у него не такие тёплые отношение. Новичок - отрицательный персонаж, имеющий странное представление о казни, пытающий прыгнуть выше своей головы, начинает раздражать и вызывать мерзость с начало картины, ведя Коффи в тюрьму, крича: «Смертник идёт! Смертник идёт! ». А Коффи само воплощение доброты и искренности, немного жалостливый, чья внешность предаёт ему оттенок надёжности. Самая шокирующая сцена фильма – казнь Деила, когда тот начинает буквально жариться на электрическом стуле, за смертью которого наблюдать было противно. Самая трогательная сцена, связанная с последним днём Коффии, который оказывается никогда не видел фильм в своей жизни, и то как он наблюдает на экране танцующую пару, называя из ангелами в раю. Самое большое разочарование в сюжете, когда мы узнаём что Пол зная, что Коффи не виновен в смерти, не может спасти его от неё, и что главный герой берёт на себя огромный грех производя приговор в жизнь. Самая печальная сцена, конечно, казнь гиганта, боясь темноты, отказывается встречать смерть в маске, говоря себе: «Рай…я в раю…рай». Во время приговора, у всех надзирателей глаза наполненные неизбежностью и слёзами, а у самого молодого из них, вовсе текут слёзы. «Пол ты не отдал приказ…» - говорит ему товарищ. «Первая фаза! » - загораются лампы. «Вторая фаза! » - электричество проходит по телу, сразу в мозг. Секунды, проходя и божьего дара, Джона Коффи больше нет в живых. Последние минуты фильма показывают того самого старика, являющийся Полом, тот, кто за убийство чёрного чуда, расплачивается долголетием, провожаю в смерть всех своих родных, при чём с тем же с мышонком Джинглисом, которому передалась часть энергии Коффии, во время его воскрешения. Последние строки главного героя звучат так: «У каждого своя зелёная миля, как же порой бесконечна она». Фильм даже при нескольких просмотров, даёт пищу для размышления, немного оседает на сердце, застревает в сознании на некоторое время и не забывается никогда. Хороший актёрский состав, никто не фальшивил. Достойная работа оператора, показывающая всю мерзость тюрьмы, и всю красоту природы. Ненавязчивая музыка композитора. Отличная работа режиссёра, очень последовательно построен сюжет, в нужное время повороты, неожиданности, нет растягивания, всё точно и во время, как выполнение смертного приговора. «Все они погибли из-за любви…и так каждый день…по всему миру» - Джон Коффии.
|