Первые главы первого тома дались нелегко - создалось впечатление, что авторы сами как-то не решили, то ли глав герой будет простаком-раздолбаем, то ли хостом-суперменом: то он заявился в фирменном прикиде от Они-ча... от Онизуки, в смысле, разглядывая хорошеньких школьниц (как тот самый Онизука в первый день школьной работы), то в выгодно обрисовывающих мускулистое тело шмоточках, как один из перцев Юки Нитты, сменивший ориентацию. Ну и поведение прыгало соответственно. А потом всё стало ровненько. Нарисовались следующие перспективы: пришёл в школу по указанию свыше учитель-кривляка (на деле крутейший мастер девяти стилей и секретный агент), был высчитан ученичком-лохом-из-лохов, вечным мальчиком для битья (на деле упрямым и волевым, обладателем невероятного потенциала), и под страхом разоблачения при помощи телефонной камеры вынужден был взяться за огранку нераскрытого таланта. Сёнен, типичный сёнен, мало ли таких было? Только вот это не так. Не мне спорить с классификаторами, но по содержанию "Разрушитель" не сёнен, а сейнен. Сейнен уровня Акумецу. История для детишек старше школьного возраста. Действие пропитано насилием, злобой и эротизмом. И чего греха таить, некоторые моменты типа политического расклада, закулисных интриг или того, как отнёсся Дракон девяти стилей к собственному ученику, или переживаний Шихо и прочих сказанных мелким шрифтом тонкостей сюжета воспримутся, конечно, подростковой аудиторией, но просто как правила игры, очерёдность действий: повернуть тут, нажать сюда и тогда будет то-то и так-то. И незаметно подкрадётся воспитание жестокости, потому что эта манхва насыщена ей практически через страницу: здесь главный герой не испытывает жалости к противникам, даже не пробует, и доброе сердце мальчика, навязавшегося к нему в ученики не может до него достучаться, и он сам не пытается заняться перевоспитанием зарвавшихся школьников, и его враги умирают, а друзья просто не нужны. Нарисовано великолепно, чёткая прорисовка, выразительные лица, сильные тела, реалистичные фоны и антураж, стремительные бои (вот как можно сказать про статичную картинку "стремительная"? а вот поди ж ты, на них не редко движения воспринимаются более живыми, чем анимированные), затягивающее действие. И какой-то дискомфорт от знакомства, как от помянутого выше Акумецу. Что, пожалуй, хорошо, я думаю, то что человек читает не должно оставлять равнодушным. Но, блин, как же я ненавижу подобные истории! И почему они мне так нравятся? (Извращенка, даже доказывать не надо.)
|