Оценивать аниме не буду. Не считаю нужным это делать, имхо, оценка тут нужна так же, как Фудзики Генноске браунинг.
Аниме театральное. Сделано по законам этого жанра. Как и многие фильмы японского кинематографа, оно наследуют созерцание моментов, резкие динамичные и при этом очень непродолжительные моменты важных, решительных или боевых действий. Акцентирование внимания на каких-то чертах или деталях одежды, оружия, на пальцах, глазах мечника, рисовка мышечной структуры - режиссёрские приёмы привлечения внимания зрителя. Если на первом плане кончик бокена, значит нужно заметить какой-то маленький элемент, едва уловимую черту, может быть мелкое дрожание его от напряжения руки самурая. Деталиация и отображение до уровня документального кино. Главное - это понять суть.
Кровь и анатомический беспредел без хирургиеского вмешательства - часть духа. С первой же сцены показано то, каким будет это аниме.
Моё субъективное мнение: в продолжении сериал не нуждается. Не так важно, откуда взялся такой Сейген, каким он пришёл в начале в школу Коган Рю, не так важно, куда делся Усимата. В процессе развития событий Фудзики обращался "Миэ-сама", а на турнире "Миэ-доно" - значит ли это, что Миэ к моменту турнира была его женой? Или потому, что она больше не имеет того положения в обществе после закрытия школы, какое было при её живом отце? Это не важно на самом-то деле. Почему Фудзики потерял руку? Может быть он решил, что виноват в смерти сенсея и закрытии Коган Рю, может быть он пошёл по Японии состязаться с великими школами (ломать вывески) и проиграл...
Shigurui - это каллиграфия. За видимым - то, что нарисовали аниматоры, нарисовали таким образом, чтобы максимально отразить во внешнем проявлении суть - зритель должен разглядеть смысл этой каллиграфии.
|