World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Нана [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2012.03.30

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
"Нана" стала для меня сначала первым дзёсей-аниме, а потом и первой дзёсей-мангой. И совершенно зря, между прочим, зрители часто именуют Нану сёдзё. Разница в том, что сёдзё для девочек до 18-ти, а дзёсей для девушек/женщин от 18-ти. Именно этим и объясняется, что в "Нане" нет благородных принцев на белом коне и "нежных, но сильных духом" (с) героинь. Смотреть "Нану" взялась из-за совета подруги: "там про две рок-группы, ты такое любишь". Рок во всех его направлениях я действительно люблю, но "Нана" оказалась не об этом. Меня обманули, хоть и не нарочно, я повелась, но я не жалею. Потому что мне понравилось.

Для кого как, а для меня Нана – история об эгоистах. Потому что почти все главные герои этого аниме законченные эгоисты. Для себя я их разделила на две категории: "страдающие эгоисты" и "волевые эгоисты". В последней категории народу мало, потому что в Нане все герои страдают – страдают, как мазохисты со стажем, тонут и захлебываются в страданиях. Но им здесь и положено страдать, ведь "Нана" по большому счету женский роман-аниме. А что делают герои женских романов? Правильно – они страдают. Делиться впечатлениями начну, пожалуй, с категории "волевые эгоисты", потому что именно попавшие в нее персонажи и понравились мне больше всего.

"ВОЛЕВЫЕ ЭГОИСТЫ".

ТАКУМИ. Редкий типаж не только для аниме, но и для кино, и для литературы. Нет, в кино и литературе мы встречали парней и жестче, и циничнее, и расчетливее, однако они же не были такими заботливыми и нежными )). В аниме мы встречали толпы заботливых и нежных, но среди них не было ни одного расчетливого и циничного. Хотя постойте, почему это я говорю о цинизме? Все-таки я бы скорее назвала Такуми трезвомыслящим или практичным. И ай как все-таки несправедливо, что все персонажи относятся к нему, как к мерзавцу. Он ведь, кроме того, что талантливый музыкант, еще и талантливый бизнесмен. Лидер – на котором ответственность за то, чтобы группа жила и процветала, пока остальные участники Trapnest позволяют себе роскошь страдать от душевных переживаний. По большому счету, группа Trapnest наверняка не возникла бы, если бы когда-то мальчик Такуми, чей отец был алкоголиком, а мать инвалидом, не решил, что страдать некогда – нужно выживать самому и оплачивать пребывание родной матери в больнице. Если человек проходит школу выживания, как Такуми, то его душа теряет чувствительность, точно так же как грубеет кожа на руках человека, который этими руками много работает. Ну а то, что Такуми использует женщин для удовольствия... Так ведь он же честно предупреждает, что не может и не хочет быть верным – его право. Словом, Такуми – мужчина с трезвым взглядом на жизнь, к тому же – что плюс ему – не скрывающий ни от кого, какой он есть, не играющий в благородных принцев и принцев вообще. А эгоизм Такуми выражается в том, что он страшный собственник. На своей "территории" он должен быть хозяином, что проявляется не только в отношении к Нане-тян, но и к Рейре, и к Trapnest.

СИН. Еще один человек, который умеет держать эмоции под контролем. Уж не знаю, в силу ли это характера, либо издержки его образа жизни. Все-таки, когда пятнадцатилетний мальчик спит с женщинами за деньги, то он просто вынужден научиться отключать эмоции. В любом случае, мальчишка, который даже в критической ситуации рассуждает сдержанно и спокойно, просто не может не вызывать у меня симпатию. Особенно, когда вполне взрослые люди вокруг него либо тихо плачут, либо громко истерят. К тому же, он тоже честный: "Да, я сплю с женщинами за деньги" – и никаких вам оправданий, никакого притворства. И Син тоже эгоист. Но он пока еще эгоистичен по-детски. А вырастет ли он во взрослого эгоиста, сказать сложно. Жизнь покажет. Или второй сезон. Или мангака.

"СТРАДАЮЩИЕ ЭГОИСТЫ".

НАНА. Удивительно, что Нана со страшной силой не любит Такуми. А ведь по идее должна бы понимать его лучше многих, потому что есть у них общая черта, которая у обоих выражена очень ярко – собственничество. Нана, как и Такуми, собственница. Она не хочет делиться теми людьми, которых любит. Рена она не хочет делить с Trapnest. Ревнует его к Рейре, но вовсе не как к женщине, а как к певице, для которой Рен пишет песни. Хачи она не хочет делить с Такуми, потому что отлично понимает – если Хачи будет с Такуми, то в первую очередь она будет принадлежать не ей, а ему. Для Наны лучше, чтобы любимая Хачи была с Нобу, потому что в этом случае, номером один для Хачи будет она, а Нобу будет всего лишь вторым. Нана ревнует Ясу к бывшей Рейре, к лучшему другу Рену, потому что хочет, чтобы Ясу был только ее утешителем. И внезапное понимание того, что отношения с Реном для Ясу всегда будут приоритетом, причиняет Нане боль. И это безусловно эгоизм. Причем страдают от него не только окружающие. Страдает сама Нана – среди тех, кто ей дорог, нет ни одного человека, для кого она была бы важнее всего. Для Рена его музыка важнее Наны. Для Хачи возможность создать семью важнее Наны. Для Ясу Рен важнее Наны. Она не в состоянии смириться с этим, поэтому страдает здесь сильнее, чем кто-либо. Возможно, эгоизм Наны – результат того, что в детстве ее бросила мать. И теперь ей отчаянно хочется, чтобы нашелся человек, который принадлежал бы ей целиком и полностью. Который был бы рядом всегда и никогда не бросил бы ее и не предал.

ХАЧИ. Вопреки часто встречающемуся в комментариях мнению, я не считаю, что Хачи слабый человек. Слабая – это не про нее. Хачи, на мой взгляд, в разы сильнее своей тезки Наны. Во-первых, потому что она обладает качеством очень ценным для выживания – она великолепно умеет приспосабливаться. Хачи может приспособиться к любому мужчине, независимо от того, как много ей в нем не нравится, если этот мужчина будет о ней заботиться. И что это, как не эгоизм? Ведь даже решение быть с Такуми она приняла не из-за ребенка, а ради себя. Люди с таким инстинктом выживания, как у Хачи, в принципе не могут считаться слабыми. Во-вторых, "недолюбленный ребенок" это тоже не про Хачи. У нее, в отличие от Наны, нет никаких психологических травм детства. Любящие родители, заботливая старшая сестра – по некоторым причинам я легко понимаю чувства Такуми с его непростым детством, когда он оказывается в кругу этой семьи. Люди, выросшие в крепких, дружных семьях обычно сильны, кроме прочего, еще и тем, что у них есть надежный тыл. В случае чего всегда можно броситься под крыло родителей. Когда Нана приходит в ужас от мысли "Если у меня не получится с музыкой, то что я буду делать? Я больше ничего не умею! ", Хачи не заморачивается подобными вопросами – даже если она облажается по полной программе, ей есть куда возвращаться. Это дает ей уверенность в том, что она не пропадет – последний, пусть и не очень приятный для нее, выход у Хачи есть.

РЕН. Единственный персонаж в Нане, которого мне действительно жаль. Потому что он здесь самый слабый. И виновато в этом, по-моему, вовсе не его сиротливое детство, а лучший друг Ясу. Из всего, что нам рассказали и показали, можно сделать вывод, что Ясу всегда заботился о Рене и старался давать ему все, что тот хочет, даже во вред собственным желаниям. В результате Рен вырос, но так и не научился принимать решения самостоятельно. Ведь даже решение стать участником Trapnest Рен принял не сам. К этому решению его настойчиво подталкивал Ясу, заботясь о том, чтобы Рену было хорошо, чтобы он мог сделать карьеру музыканта. Рен нерешителен в отношениях с Наной. Он полностью подчиняется той политике, которую ведет звукозаписывающая компания Trapnest и Такуми. Единственное, в чем Рен тверд – он не хочет уходить из Trapnest. Но и здесь, похоже, лишь потому что ему просто проще в вопросах, связанных с музыкой, полагаться на Такуми. Есть еще один человек, который принимает решения за него, – и Рена это устраивает. На протяжении просмотра у меня сложилось ощущение, что Рен потерял свою личность и даже не делает попыток отыскать. Он просто покорно утопает в своей беспомощности и неприспособленности к самостоятельной жизни. И ведь это не какой-нибудь заурядный человек, а талантливый музыкант: бас-гитара, гитара, композитор. Поэтому и жаль. У таких слабых людей обычно один путь – по наклонной вниз, что видно в его попытках убежать даже от самых незначительных трудностей то с помощью алкоголя, то с помощью наркотиков. По большому счету, Рену просто нужен человек, который всегда будет рядом. Например, женщина, которая будет его любить больше, чем себя, и тем самым удержит на плаву. Потому что Рен кажется человеком, которого одиночество и внутренняя пустота просто съедают заживо. Но Нана на роль спасительного круга однозначно не подходит. У них есть страсть, но нет взаимной поддержки, потому что они оба нуждаются в чьем-то плече и оба не способны сами быть для кого-то плечом. Они оба эгоисты, которые во взаимоотношениях хотят брать, а не давать.

Не менее эгоистичны и другие персонажи. Например, Рейра – продолжая любить Такуми, она влюбляет в себя Сина. Или Нобу – пообещав заботиться о Хачи, в критический момент он не забывает подумать о себе. Или Сёдзи – как бы ему ни нравилась Хачи, но осознание того, что она не в состоянии позаботиться о себе и это придется делать ему, вызывает в нем внутреннее напряжение. Зато Сачико он может любить спокойно, не напрягаясь, просто потому что Сачико девушка самостоятельная и может позаботиться о себе сама. Но ругать их язык не поворачивается, потому что и Рейра не злодейка, она просто одинока, и Нобу хороший парень, он просто не готов брать на себя ответственность за других, и Сёдзи вовсе не трус, он просто страдает от неуверенности в своих силах. Наверное, в этом и есть самый большой плюс "Наны" – ее персонажи живые люди, они не идеальны, у них есть слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки, почти у всех героев в плане характера есть качества как привлекательные, так и отталкивающие. И это очень жизненно, этим они хороши.

Как я уже писала в самом начале, для меня "Нана" аниме об эгоистах. А любой эгоист живет в своем собственном замкнутом мирке, где он – отдельно, другие люди – отдельно. Поэтому "Нана" еще, кроме прочего, аниме об одиночестве. Как бы главгерои "Наны" не хотели быть счастливыми и любимыми, но их собственный эгоизм не позволяет им быть по-настоящему близкими друг другу. С первого взгляда может показаться, что они вроде бы и есть друг у друга, а, значит, не должны быть одинокими. Но если присмотреться, то замечаешь, что каждый из них – сам по себе.

Возвращаясь к тому, с чего начался мой интерес к "Нане". Так как это аниме все-таки не только о страдающих музыкантах, но и в некоторой степени о музыке, то саунда здесь много – хорошего и разного. Музыка Trapnest местами напоминает Evanescence, большинство композиций – мелодичный поп-рок. Black Stones – немного попсовый панк-рок с более энергичными гитарными риффами. Лично мне безумно понравилось вот это: драйвовые и агрессивные "rose" и "Lucy" в исполнении Анны Цутии (Нана), а также лирическая "a little pain" и просто божественная "Starless Night" в исполнении Оливии Лафкин (Рейра). Ну и еще парочка плюсов: приятная рисовка, качественная в целом анимация и замечательная работа сэйю. Особенно приятно было слушать голоса, озвучившие Нану, Рена и Такуми: Роми Паку, Хидэнобу Киути и Тосиюки Морикавы. Что касается минусов, то немного огорчила абсолютная статичность в сценах выступления Trapnest, но этот минус компенсировали выступления Black Stones, которые были гораздо более рокерскими и "живыми".


+42Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | NightStar --> InnerChild2021.02.28

Осмелюсь возразить, но Хачи - не сильный человек. Она просто "блаженна в своей глупости". Она из тех, которые поддадутся порыву желания, а когда накосячат и наступят последствия - поплачутся в чью-то жилетку или в собственный платок, и "покорно" примут наказание (попутно обвиняя себя, тем самым, успокаивая).
Честно скажу, такие люди мне вообще не нравятся. И именно из-за их глупости. Я скорее прощу того, который сотворит что-то плохое намеренно, нежели того, кто накосячит, потому что "ой, я не думал, что так получится". Глупость - непростительна! И за неё надо "сжигать"!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура