World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Contributor
TheFox



отзывы (108) | болталка (132)<-->

постер аниме Нана [ТВ]

Нана [ТВ]


Название (ромадзи)Nana
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, романтика, драма, повседневность
Целевая аудиториядзёсэй
ТипТВ (47 эп. + 3 эп.-коллажа), 25 мин.
Выпуск c 05.04.2006 по 29.03.2007
Трансляцияв 23:25 [вечерний сеанс] на NTV
Сезон весна-2006
Основаманга
Режиссёр Асака Морио
Снято по мангеНана
Автор оригинала Ядзава Ай | Весь авторский состав


Средний балл8.8 из 10
Проголосовало4655 чел.
Место в рейтинге31 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

В поезде, едущем в Токио, знакомятся две девушки. Одна, с резким и сильным характером, стремится к карьере рок-певицы – другая, милая и наивная, ни о чём серьёзном не мечтает. Кажется, они абсолютные противоположности, однако у девушек много общего: имя «Нана» и способность любить. И ещё они жизни себе не представляют без музыки. Главным героиням предстоит решить, что самое главное, а от чего придётся отказаться, долгое время они будут делить горести и радости, разбираться в своих чувствах и взрослеть.

Но не все сюжетные линии этого сериала связаны с душевными исканиями и необходимостью делать выбор. Не менее интересны истории двух групп – начинающей Black Stone, где поёт Нана, и популярной Trapnest, где играет её возлюбленный Рэн. Проблемы творческого поиска, узы дружбы и взаимопонимание профессионалов, репетиции, концерты, студийные записи – и даже противоречивый мир фанаток не будет обойдён вниманием.

Герои будут переживать кризис самооценки, совершенствовать мастерство, талант и терпение, проходить через сделки со своей совестью и осознавать, что добиться исполнения заветной мечты ещё не значит обрести счастье. Увы, но драгоценные минуты гармонии и блаженства всегда остаются в прошлом, их не вернуть – можно лишь вспоминать...


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]  трейлеры [13]


Справка

Актрисы-сэйю, озвучивавшие героинь аниме (слева направо): Ая Хирано (в аниме Рэйра), Мидори Кавана (в аниме Нана Комацу) и Роми Пак (в аниме Нана Осаки).



Обе Наны (Роми Пак и Мидори Кавана) во время озвучивания.



Герои аниме

Нана Осаки (озвучивает Пак Роми)
Нана Комацу (озвучивает Кавана Мидори)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Нана (2000)

автор: Ядзава Ай
издание: Cookie
в франшизу входит
7
произведений
аниме
1
игры
3
манга
1
ранобэ
нет
кино
2




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Prologue. Nana and NANA
05.04.2006, 25 мин.
Компару ТомокоАсака МориоАсака Морио
Накамура Рёсукэ
Хамада Кунихико
2.Love? Friendship? Nana and Shouji
12.04.2006, 25 мин.
Компару ТомокоСаката ДзюнъитиИкэда СигэтакаФудзисава Тосиюки
3.Nana and Shouji, Love`s Whereabouts
19.04.2006, 25 мин.
Компару ТомокоСаката ДзюнъитиМацумото ЦуёсиЯмадзава Минору
Сакурай Кономи
4.Nana`s Love, NANA`s Dream
26.04.2006, 25 мин.
Компару Томоко
Урахата Тацухико
Саката Дзюнъити
Цуруока Кодзиро
Исидзука АцукоКадоносоно Мэгуми
5.Ren`s Dream, NANA`s Thoughts
03.05.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоЦуруока КодзироВакабаяси Кандзи
Цуруока Кодзиро
Ко Гён Нам
6.Snowing in Tokyo! Nana and NANA
10.05.2006, 25 мин.
Компару ТомокоАсака Морио
Цуруока Кодзиро
Симадзаки НанакоТомидзава Кадзуо
7.Yasu Appears! Room No. 707
17.05.2006, 25 мин.
Компару ТомокоАсака Морио
Цуруока Кодзиро
Уэда МаюмиДобаси Акито
Мидзукава Хиромити
8.Strawberry Glass and Lotus Flower
24.05.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоТакахаси АцусиХирокава СюитиТаканори Ёко
9.Nobu in Tokyo! NANA`s Song
31.05.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоАсака МориоИкэда СигэтакаКимидзука Кацунори
10.The Handsome Youth, Shin, Appears!
07.06.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоСаяма КиёкоВакабаяси КандзиЧан Мин Хо
Ли Чон Пхиль
Ко Гён Нам
Чо Ён Рэ
11.Sachiko, Is This on Purpose?
14.06.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоТакахаси ТоруУэда МаюмиДобаси Акито
Мидзукава Хиромити
12.Urgent Approach! Shouji and Sachiko
28.06.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоТакахаси ТоруТакахаси ТоруБаба Такэси
Абэ Дзюнко
13.Sachiko`s Tears, Shouji`s Determination
06.07.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоСаяма КиёкоКодзакай ЮВатанабэ Дзюнко
14.Family Restaurant of Carnage
12.07.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиИсидзука АцукоЯтабэ Кацуёси
Кугимия Хироси
Кимидзука Кацунори
15.Blast, First Live
19.07.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиОкубо ТомихикоТиба ДайсукэДобаси Акито
Сакурай Кономи
16.NANA`s Love`s Whereabouts
26.07.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаката ДзюнъитиИкэда СигэтакаКо Гён Нам
17.Trapnest, Live
02.08.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаяма КиёкоТакахаси Тору
Исидзука Ацуко
Судзуки Митиё
18.Hachi`s Prayer, NANA`s Thoughts
09.08.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаката ДзюнъитиИсидзука АцукоКимидзука Кацунори
Абэ Дзюнко
19.NANA`s Prize
16.08.2006, 25 мин.
Компару ТомокоОкубо ТомихикоКодзакай ЮВатанабэ Дзюнко
20.Sudden Development! Hachi`s Fate
23.08.2006, 25 мин.
Компару ТомокоЦуруока КодзироТиба ДайсукэДобаси Акито
Сакурай Кономи
21.Dreams of a Suite Room
30.08.2006, 25 мин.
Компару ТомокоОкубо ТомихикоИкэда СигэтакаКимидзука Кацунори
22.Wish Of July 7th, Hachi`s Love
13.09.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаяма КиёкоИсидзука АцукоКо Гён Нам
Ли Чон Пхиль
Чо Ён Рэ
23.I Do Not Want to Pass Over to Anybody
20.09.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаката Дзюнъити
Ким Дон Юн
24.Hachi`s Confused Heart
27.09.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиТакахаси ТоруТакахаси ТоруБаба Такэси
Абэ Дзюнко
25.A Capricious and Selfish Man
04.10.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаяма КиёкоКодзакай ЮВатанабэ Дзюнко
Мацуура Сатоми
26.The Passing Hachi and NANA
12.10.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоОкубо ТомихикоУэда МаюмиДобаси Акито
Мидзукава Хиромити
27.Hachi`s Desired Future
18.10.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоЦуруока КодзироСасаки НанакоКимидзука Кацунори
28.Hachi and Nobu, Urgent Approach
25.10.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоСаката ДзюнъитиИсидзука АцукоКо Гён Нам
Чо Ён Рэ
29.The Problem of Expressing Love
01.11.2006, 25 мин.
Урахата ТацухикоОкубо ТомихикоВакабаяси КандзиНаката Хирофуми
30.Breakdown, NANA`s Heart
08.11.2006, 25 мин.
Компару ТомокоСаяма КиёкоЁсино ТомомиБаба Такэси
Абэ Дзюнко
31.Hachiko, Pregnancy
15.11.2006, 25 мин.
Компару ТомокоЦуруока КодзироИсидзука АцукоКо Гён Нам
32.Don`t Let Go of My Hand
22.11.2006, 25 мин.
Компару ТомокоНакамура РёсукэИсидзука АцукоДобаси Акито
Мидзукава Хиромити
33.Hachi`s Choice
30.11.2006, 25 мин.
Компару ТомокоСасаки НанакоСасаки НанакоКимидзука Кацунори
34.The Broken Strawberry Glass
07.12.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаяма КиёкоКодзакай ЮТаканори Ёко
35.Reira`s Loneliness
14.12.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиОкубо ТомихикоЁсино ТомомиКим Дон Юн
36.Blast`s New Song!!
21.12.2006, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиТакахаси ТоруТакахаси ТоруНаката Хирофуми
Абэ Дзюнко
37.Hachi, High-Class Housewife
17.01.2007, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиСаяма КиёкоВатанабэ МасахикоМацумото Томоюки
38.The Trigger of Fate
24.01.2007, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиАояма ХироюкиУэда МаюмиДобаси Акито
39.Look, Hachiko
31.01.2007, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиОкубо ТомихикоЁсино Томоми
Исидзука Ацуко
Кимидзука Кацунори
40.Blast, Debut!
07.02.2007, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиИсидзука АцукоИсидзука АцукоЧо Ён Рэ
41.Blast Lodging Together
14.02.2007, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиЦуруока КодзироКодзакай ЮМоримаэ Кадзуя
Сакурай Кономи
42.NANA, Sudden Fit
21.02.2007, 25 мин.
Компару ТомокоСасаки НанакоСасаки НанакоБаба Такэси
Абэ Дзюнко
43.Blast, Guerilla Live
01.03.2007, 25 мин.
Компару ТомокоОкубо ТомихикоВатанабэ МасахикоМацумото Томоюки
44.Blast vs Trapnest
07.03.2007, 25 мин.
Компару ТомокоСаяма КиёкоЯмадзаки ТомомасаДобаси Акито
Мидзукава Хиромити
Имай Такэси
45.Blast`s First TV Performance
14.03.2007, 25 мин.
Компару ТомокоОкубо ТомихикоИсидзука АцукоНаката Хирофуми
46.Reunion! Hachi and Shoji
22.03.2007, 25 мин.
Компару ТомокоТакахаси ТоруЁсино ТомомиКимидзука Кацунори
47.The Fireworks Display, Hachi and Nana
29.03.2007, 25 мин.
Компару ТомокоАсака МориоАсака МориоХамада Кунихико


Лучшие отзывы на это аниме

IRROR | отзывов: 40, их сочли полезными 490 раз 2009.05.25

Есть блюда только для закаленных - например, чили.
Есть блюда только для мужчин, или приготовленные только мужчинами. Ну, вспомнить тот же шашлык. Разве кто-то из мужчин вручит даме шампур и скажет: "Нанизывай! "
Может, и есть где-то такие, но мне на моем жизненном пути они не попадались. Поэтому я до сих пор не умею готовить шашлык... :)

А есть блюда специально для дам. Милые сердцу пирожные, тортики, шоколадные конфеты (О, "Лайма! " О, ассорти! ), кефирчеки-зефирчики, йогуртики-салатики... Согласитесь, питаться только этим сможет только настоящая женщина.

К чему это я?
Да все к тому же, то есть к той же НАНЕ.
Это блюда ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Уж простите за гремучий феминизм :) Но мужчинам смотреть сей продукт стоит с опаской. А то он так и останется при мнении, что все бабы - да, те самые, а Солнце - ну... тот самый, фонарь, короче.

Что такое НАНА? Это быль о женской дружбе, которая все ж таки существует.
Что есть НАНА? Это фильм о поиске себя самой. Неважно в какой области - будь то музыка или домашнее хозяйство.
Что НАНА для меня? История жизни, обычной банальной, но от этого не менее трогательной. Это, как будто я выслушиваю историю новой подруги, внимательно, сопереживая, не перебивая. Это, словно я переживаю моменты своих отношений. Прошлых, конечно, но от этого не менее больных, порой стыдных, порой отчаянных...

В НАНЕ очень много характерных мужских и женских черт, которые присущи что европейцу, что японцу, что жителю Тинбукту. Если трус - то трус. Нерешителен - значит, прощай, счастье. Если эгоист - это во всем. Легкомысленный - время вылечит. наверное... может быть... когда-нибудь...

Нет, образы в НАНЕ не однобоки, не сопливы, не страдают "бешенством матки". Просто все герои молоды, юны, они только вступают в самостоятельную жизнь, а это всегда сопряжено с ошибками. Ну, никуда без них! И если кто-то видит в НАНЕ только секс, тупой трах, шалав и отстойную музыку... что ж... Наверное, он что-то упустил в этой жизни или он настолько свят, что может, обвинить в том, чего нет на самом деле. Хотя.. Сомневаюсь, что святой поступит именно так.

В общем, дорогие мачо, мчо и просто чо, которые видят в женщине лишь курицу, а не птицу, не смотрите НАНУ! Этот фрукт/продукт НЕ ДЛЯ ВАС.

Уж, простите за феминизм, но уж очень я не люблю, когда не вникнув в аниме, увидев лишь поверхность, начинают его хаять. Глубже ныряйте, господа! И будет вам всемирное ЩАСТЬЕ!



+125Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



callmecat | отзывов: 5, их сочли полезными 88 раз 2009.05.24

Bleh...
Рецепт приготовления Наны:
-ящик мыла
-пакет соплей
-несколько гитар и барабанных установок
-отсутствие всяких представлений о музыке
-пару противоположных друг другу героинь
-бешенство матки

Принимать внутревенно.
Как такое мыло оказалось в десятке? Мыло - самое подходящее название. В данном шедевре нет никакого смысла, но есть: сопли, затянутость, непонятные диалоги, полное отсутствие логики в поступках и словах. После двадцать-какой-то серии этого фестиваля идиотии начали появляться рвотные рефлексы, но я смирился и досмотрел до конца.

Давайте рассмотрим данную анимацию по жанрам.
Жанр: комедия, романтика, драма, повседневность

Комедия... не припомню, что где-то смеялся. Но ничего, некоторым и петросян достовляет вагоны хохота и радости. Люди бывают разные, наверное, я просто не увидел за потоком соплей и тупизны этой феерической комедии, которая где-то обязана быть.

Романтика. Ну да, романтика тут есть. Каждый раз, когда в кадре появляется Собака, всё моё тело просто переполнялось романтическими чувствами. Вобще забавно, стоило в кадре появиться новому мужскому персонажу, сразу романтика и секс: "У-у-и-и-и! Я влюбилась, скорее в кровать, любимый! " Такая романтика нам не нужна.

Драма. Вот оно! Вот где фашисты десант высадили! ДРАМА! Она везде. Она в пачке сигарет, в стакане с чаем, в шкафу, под ковром, в клубах дыма, в столовой, на кухне, в ванной, коридоре, студии. Каждый раз, когда кто-то открывает рот, затягивет дым, поворачивает голову появляется драма. А за драмой приходят сопли. Поговорили о погоде - драма, сопли. Выпили пива - драма, сопли. Влюбилась - драма, сопли. Снова влюбилась - драма, сопли. Разлюбила - драма, сопли. Чёрт, хочется взять огнемёт и сжечь живьём, чтоб даже кости в труху привратились.
Вобщем с драмой всё в порядке.

Повседневность. На первый взгляд, камрады, с повседневностью не всё в порядке. Но, не знаю как вам, а мне повседневно такие персонажи не встречаются. Слава богу и хвала аллаху.

Просто феерия глупости, напыщенности и отсутствия какой-либо мысли. Все друг с другом спят, у главной героини вобще сексодром, только партнёры меняются. Не успеваешь сигарету выкурить, как она себе нового хахаля заводит. И переживает. Куда же без переживаний. Хочется крикнуть: Не верю! Ну не бывает так, не бывает. Про музыку я вообще молчу. Ребята позиционируют себя как панки, но играют джэйрок. Причём все считают, что они панки. Даже звукозаписывающая студия решили, что они панки. Бласт постоянно ровняются на Секс Пистолс. Б**ть! Включите Секс Пистолс, а потом Бласт и найдите хоть одно сходство. Какой это к чёрту панк, в Меланхолии Харухи судзумии столько же панка, как и в Бласте. Его там просто нет. Гитара, бас и барабаны не делают тебя панком, даже если ты одет как гот.

Ну и что мы имеем? С отношениями не сложилось. В мексиканской мелодраме и то актёры убедительнее играют. С музыкой вобще фигня какая-то (я даже не стал писать про синтезатор на концертах Трамест, который забыли на сцену вытащить). Эти сношения друг с другом, соседями, водопроводчиком, кассиром, кондуктором и продавцом мороженного.
Аллелуя, мазерфакерс! 3/10 за неплохой джэйрок.



+64Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Klen | отзывов: 2, их сочли полезными 47 раз 2007.04.03

Несмотря на некоторую "мыльность" сериал понравился.

На самом деле это аниме про недолюбленных детей. Почти все герои так или инче страдают от одиночества, непонимания, хотят быть любимыми и не знаю как любить самим.

Обе Наны мне порой активно не нравятся. Одна восторженностью и идиотизмом, другая - истеричностью и стервозностью. Тем не менее обеим или какой-либо из них я порой симпатизирую, наблюдая за их жизненными коллизиями;)

Так приглянувшийся всем Ясу неплох, но вызывает вопросы его навязчивое стремление опекать окружающих, быть для них отцом или старшим братом и при этом никого не пускать в свою душу. Это тоже форма защиты от мира и хотя он симпатичен хотя бы тем, что не вешает свои проблемы на всех и каждого кажется, что опекой над другими он пытается заполнить душевную пустоту.

Нобу... не понимаю почему вы все на него так взъелись. Ему всего 20, он еще во многом мальчик, хотя стержень у парня есть. Но решать глобальные, жизненные проблемы за три минуты он пока еще не научился, да и вообще для того чтобы все решать за других нужен определенный склад характера. Но он вырастет и скорее всего вырастет в порядочного, спокойного, уверенного в себе и надежного мужчину.

Такуми... Сначала все вроде было ясно - этакий обаятельный "плохиш", эгоистичный и высокомерный.Его роман с Наной напомнил мне чижовскую песню

Он называл ее: Бэби, а она его: Милый.
Им не было тесно в ее тесной квартире,
Когда он заходил по ночам (в месяц раза три).
И ей хотелось кричать: "Возьми меня, любимый, возьми! "

А он трахался молча, потом мгновенно засыпал,
Потом она - на работу, а он - на вокзал.
Гостинница, вино, телевизор, барабанщик сосед.
Иногда кто-нибудь еще, кто сделает минет.

И оказалось, что она беременна с месяц,
А рок-н-ролльная жизнь исключает оседлость.
К тому же пригласили в Копенгаген на гастроли его,
И все кругом говорили: "Добился-таки своего! "

Но дальнейшие события показали, что не все так однозначно. Его поведение после известия - респект. Конечно он решил все сразу за четверых (себя, Нану, Нобу и ребенка), зато решил мгновенно, не мялся, не жался, не сбежал и к тому же повел себя необжиданно порядочно. И я согласна с тем, что Нана ему зачем-то нужна иначе бы он в жизни на ней не женился, но признаться в этом он боиться. А все его слова про "стерпиться-слюбиться" и пренебрежительный тон - попытка поддержать имидж в глазах окружающих. Изменять ей на гастролях он будет безусловно, но скорее всего она ничего про это не узнает - девушки у него все равно одноразовые. Так что совсем не факт, что Нана будет несчастлива с ним.

Сама Нана (которая Комацу) пока никого не любит. Она во всех влюбляется. Но она эгоистичная и требовательна - ей нужно, чтобы ее любили, обожали, ставили на первое место. Вы заметили, когда именно кончилась ее велика "любовь" к Такуми? Когда рядом объявился Нобу, который готов любить ее и заботится о ней постоянно, уделять ей много внимания и т. д. То есть, любовь прошла, и помидоры завяли, как только появился тот, кто способен дать ей больше в эмоциональном плане.

Просто Нана действительно слабая. Ей нужно, чтобы кто-нибудь ее опекал, оберегал, окружил заботой и лаской. И такого человека Нана действительно полюбит всем сердцем.

Больше всего мне понравились два персонажа второго плана - Дзюнко и Кёске. Потому что у этих двоих действительно все в порядке. Они не истерят, не перевешивают проблемы на окружающих, не удаляются в башню из слоновой кости, пытаясь защититься от мира. Два молодых, уверенных в себе, счастливых и самостоятельных человека. Их покровительственное отношение к Нане не переходит границ, они не проч помоч советом или подкинуть риса подружке, чтобы с голода не умерла, но решать ее проблемы за нее? Да никогда в жизни. Дзюнко несколько импульсивна, вспыльчива и требовательна, Кёске настроен более философски. При этом нельзя сказать, что их жизнь скучная и по-обывательски примитивна. Ребята учаться, устраивают выставки, творят, у них много другей в университете. Смотреть на них - просто праздник после всех этих трагедий и соплей остальной тусовки.



+46Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



InnerChild | отзывов: 87, их сочли полезными 909 раз 2012.03.30

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
"Нана" стала для меня сначала первым дзёсей-аниме, а потом и первой дзёсей-мангой. И совершенно зря, между прочим, зрители часто именуют Нану сёдзё. Разница в том, что сёдзё для девочек до 18-ти, а дзёсей для девушек/женщин от 18-ти. Именно этим и объясняется, что в "Нане" нет благородных принцев на белом коне и "нежных, но сильных духом" (с) героинь. Смотреть "Нану" взялась из-за совета подруги: "там про две рок-группы, ты такое любишь". Рок во всех его направлениях я действительно люблю, но "Нана" оказалась не об этом. Меня обманули, хоть и не нарочно, я повелась, но я не жалею. Потому что мне понравилось.

Для кого как, а для меня Нана – история об эгоистах. Потому что почти все главные герои этого аниме законченные эгоисты. Для себя я их разделила на две категории: "страдающие эгоисты" и "волевые эгоисты". В последней категории народу мало, потому что в Нане все герои страдают – страдают, как мазохисты со стажем, тонут и захлебываются в страданиях. Но им здесь и положено страдать, ведь "Нана" по большому счету женский роман-аниме. А что делают герои женских романов? Правильно – они страдают. Делиться впечатлениями начну, пожалуй, с категории "волевые эгоисты", потому что именно попавшие в нее персонажи и понравились мне больше всего.

"ВОЛЕВЫЕ ЭГОИСТЫ".

ТАКУМИ. Редкий типаж не только для аниме, но и для кино, и для литературы. Нет, в кино и литературе мы встречали парней и жестче, и циничнее, и расчетливее, однако они же не были такими заботливыми и нежными )). В аниме мы встречали толпы заботливых и нежных, но среди них не было ни одного расчетливого и циничного. Хотя постойте, почему это я говорю о цинизме? Все-таки я бы скорее назвала Такуми трезвомыслящим или практичным. И ай как все-таки несправедливо, что все персонажи относятся к нему, как к мерзавцу. Он ведь, кроме того, что талантливый музыкант, еще и талантливый бизнесмен. Лидер – на котором ответственность за то, чтобы группа жила и процветала, пока остальные участники Trapnest позволяют себе роскошь страдать от душевных переживаний. По большому счету, группа Trapnest наверняка не возникла бы, если бы когда-то мальчик Такуми, чей отец был алкоголиком, а мать инвалидом, не решил, что страдать некогда – нужно выживать самому и оплачивать пребывание родной матери в больнице. Если человек проходит школу выживания, как Такуми, то его душа теряет чувствительность, точно так же как грубеет кожа на руках человека, который этими руками много работает. Ну а то, что Такуми использует женщин для удовольствия... Так ведь он же честно предупреждает, что не может и не хочет быть верным – его право. Словом, Такуми – мужчина с трезвым взглядом на жизнь, к тому же – что плюс ему – не скрывающий ни от кого, какой он есть, не играющий в благородных принцев и принцев вообще. А эгоизм Такуми выражается в том, что он страшный собственник. На своей "территории" он должен быть хозяином, что проявляется не только в отношении к Нане-тян, но и к Рейре, и к Trapnest.

СИН. Еще один человек, который умеет держать эмоции под контролем. Уж не знаю, в силу ли это характера, либо издержки его образа жизни. Все-таки, когда пятнадцатилетний мальчик спит с женщинами за деньги, то он просто вынужден научиться отключать эмоции. В любом случае, мальчишка, который даже в критической ситуации рассуждает сдержанно и спокойно, просто не может не вызывать у меня симпатию. Особенно, когда вполне взрослые люди вокруг него либо тихо плачут, либо громко истерят. К тому же, он тоже честный: "Да, я сплю с женщинами за деньги" – и никаких вам оправданий, никакого притворства. И Син тоже эгоист. Но он пока еще эгоистичен по-детски. А вырастет ли он во взрослого эгоиста, сказать сложно. Жизнь покажет. Или второй сезон. Или мангака.

"СТРАДАЮЩИЕ ЭГОИСТЫ".

НАНА. Удивительно, что Нана со страшной силой не любит Такуми. А ведь по идее должна бы понимать его лучше многих, потому что есть у них общая черта, которая у обоих выражена очень ярко – собственничество. Нана, как и Такуми, собственница. Она не хочет делиться теми людьми, которых любит. Рена она не хочет делить с Trapnest. Ревнует его к Рейре, но вовсе не как к женщине, а как к певице, для которой Рен пишет песни. Хачи она не хочет делить с Такуми, потому что отлично понимает – если Хачи будет с Такуми, то в первую очередь она будет принадлежать не ей, а ему. Для Наны лучше, чтобы любимая Хачи была с Нобу, потому что в этом случае, номером один для Хачи будет она, а Нобу будет всего лишь вторым. Нана ревнует Ясу к бывшей Рейре, к лучшему другу Рену, потому что хочет, чтобы Ясу был только ее утешителем. И внезапное понимание того, что отношения с Реном для Ясу всегда будут приоритетом, причиняет Нане боль. И это безусловно эгоизм. Причем страдают от него не только окружающие. Страдает сама Нана – среди тех, кто ей дорог, нет ни одного человека, для кого она была бы важнее всего. Для Рена его музыка важнее Наны. Для Хачи возможность создать семью важнее Наны. Для Ясу Рен важнее Наны. Она не в состоянии смириться с этим, поэтому страдает здесь сильнее, чем кто-либо. Возможно, эгоизм Наны – результат того, что в детстве ее бросила мать. И теперь ей отчаянно хочется, чтобы нашелся человек, который принадлежал бы ей целиком и полностью. Который был бы рядом всегда и никогда не бросил бы ее и не предал.

ХАЧИ. Вопреки часто встречающемуся в комментариях мнению, я не считаю, что Хачи слабый человек. Слабая – это не про нее. Хачи, на мой взгляд, в разы сильнее своей тезки Наны. Во-первых, потому что она обладает качеством очень ценным для выживания – она великолепно умеет приспосабливаться. Хачи может приспособиться к любому мужчине, независимо от того, как много ей в нем не нравится, если этот мужчина будет о ней заботиться. И что это, как не эгоизм? Ведь даже решение быть с Такуми она приняла не из-за ребенка, а ради себя. Люди с таким инстинктом выживания, как у Хачи, в принципе не могут считаться слабыми. Во-вторых, "недолюбленный ребенок" это тоже не про Хачи. У нее, в отличие от Наны, нет никаких психологических травм детства. Любящие родители, заботливая старшая сестра – по некоторым причинам я легко понимаю чувства Такуми с его непростым детством, когда он оказывается в кругу этой семьи. Люди, выросшие в крепких, дружных семьях обычно сильны, кроме прочего, еще и тем, что у них есть надежный тыл. В случае чего всегда можно броситься под крыло родителей. Когда Нана приходит в ужас от мысли "Если у меня не получится с музыкой, то что я буду делать? Я больше ничего не умею! ", Хачи не заморачивается подобными вопросами – даже если она облажается по полной программе, ей есть куда возвращаться. Это дает ей уверенность в том, что она не пропадет – последний, пусть и не очень приятный для нее, выход у Хачи есть.

РЕН. Единственный персонаж в Нане, которого мне действительно жаль. Потому что он здесь самый слабый. И виновато в этом, по-моему, вовсе не его сиротливое детство, а лучший друг Ясу. Из всего, что нам рассказали и показали, можно сделать вывод, что Ясу всегда заботился о Рене и старался давать ему все, что тот хочет, даже во вред собственным желаниям. В результате Рен вырос, но так и не научился принимать решения самостоятельно. Ведь даже решение стать участником Trapnest Рен принял не сам. К этому решению его настойчиво подталкивал Ясу, заботясь о том, чтобы Рену было хорошо, чтобы он мог сделать карьеру музыканта. Рен нерешителен в отношениях с Наной. Он полностью подчиняется той политике, которую ведет звукозаписывающая компания Trapnest и Такуми. Единственное, в чем Рен тверд – он не хочет уходить из Trapnest. Но и здесь, похоже, лишь потому что ему просто проще в вопросах, связанных с музыкой, полагаться на Такуми. Есть еще один человек, который принимает решения за него, – и Рена это устраивает. На протяжении просмотра у меня сложилось ощущение, что Рен потерял свою личность и даже не делает попыток отыскать. Он просто покорно утопает в своей беспомощности и неприспособленности к самостоятельной жизни. И ведь это не какой-нибудь заурядный человек, а талантливый музыкант: бас-гитара, гитара, композитор. Поэтому и жаль. У таких слабых людей обычно один путь – по наклонной вниз, что видно в его попытках убежать даже от самых незначительных трудностей то с помощью алкоголя, то с помощью наркотиков. По большому счету, Рену просто нужен человек, который всегда будет рядом. Например, женщина, которая будет его любить больше, чем себя, и тем самым удержит на плаву. Потому что Рен кажется человеком, которого одиночество и внутренняя пустота просто съедают заживо. Но Нана на роль спасительного круга однозначно не подходит. У них есть страсть, но нет взаимной поддержки, потому что они оба нуждаются в чьем-то плече и оба не способны сами быть для кого-то плечом. Они оба эгоисты, которые во взаимоотношениях хотят брать, а не давать.

Не менее эгоистичны и другие персонажи. Например, Рейра – продолжая любить Такуми, она влюбляет в себя Сина. Или Нобу – пообещав заботиться о Хачи, в критический момент он не забывает подумать о себе. Или Сёдзи – как бы ему ни нравилась Хачи, но осознание того, что она не в состоянии позаботиться о себе и это придется делать ему, вызывает в нем внутреннее напряжение. Зато Сачико он может любить спокойно, не напрягаясь, просто потому что Сачико девушка самостоятельная и может позаботиться о себе сама. Но ругать их язык не поворачивается, потому что и Рейра не злодейка, она просто одинока, и Нобу хороший парень, он просто не готов брать на себя ответственность за других, и Сёдзи вовсе не трус, он просто страдает от неуверенности в своих силах. Наверное, в этом и есть самый большой плюс "Наны" – ее персонажи живые люди, они не идеальны, у них есть слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки, почти у всех героев в плане характера есть качества как привлекательные, так и отталкивающие. И это очень жизненно, этим они хороши.

Как я уже писала в самом начале, для меня "Нана" аниме об эгоистах. А любой эгоист живет в своем собственном замкнутом мирке, где он – отдельно, другие люди – отдельно. Поэтому "Нана" еще, кроме прочего, аниме об одиночестве. Как бы главгерои "Наны" не хотели быть счастливыми и любимыми, но их собственный эгоизм не позволяет им быть по-настоящему близкими друг другу. С первого взгляда может показаться, что они вроде бы и есть друг у друга, а, значит, не должны быть одинокими. Но если присмотреться, то замечаешь, что каждый из них – сам по себе.

Возвращаясь к тому, с чего начался мой интерес к "Нане". Так как это аниме все-таки не только о страдающих музыкантах, но и в некоторой степени о музыке, то саунда здесь много – хорошего и разного. Музыка Trapnest местами напоминает Evanescence, большинство композиций – мелодичный поп-рок. Black Stones – немного попсовый панк-рок с более энергичными гитарными риффами. Лично мне безумно понравилось вот это: драйвовые и агрессивные "rose" и "Lucy" в исполнении Анны Цутии (Нана), а также лирическая "a little pain" и просто божественная "Starless Night" в исполнении Оливии Лафкин (Рейра). Ну и еще парочка плюсов: приятная рисовка, качественная в целом анимация и замечательная работа сэйю. Особенно приятно было слушать голоса, озвучившие Нану, Рена и Такуми: Роми Паку, Хидэнобу Киути и Тосиюки Морикавы. Что касается минусов, то немного огорчила абсолютная статичность в сценах выступления Trapnest, но этот минус компенсировали выступления Black Stones, которые были гораздо более рокерскими и "живыми".



+42Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Whispered | отзывов: 2, их сочли полезными 33 раз 2010.02.20

Все-таки, очень женская эта "Нана".

Глупость, конечно, как callmecat, писать, что это мыло, похожее на бразильский сериал - в таких случаях просто говорят "не моё". Тогда и не приходится от недостатка мыслей "разбирать по жанрам" или придавать такую важность тому факту, что "джейрок" перепутан с "панком".
Кстати, насчет музыки. Никогда не считал критерием оценки опенинг, эндинг или звуковое сопровождение, про которые постоянно пишут в рецензиях, но здесь пришлось сделать исключение. Каждый ключевой момент точно подчеркнут музыкой - настолько эффектно, что мурашки по коже. "Rose" - без комментариев.

Вдвойне глупо называть "бешенством матки" 3 сексуальных партнера на 50 серий, вмещающих около полугода. Или я пропустил где-то жанрвую метку "школа" и стоило ожидать затянутых томлений героев и поцелуя в финальном эпизоде? Вполне реальная история, вполне адекватные самокопания персонажей (что удивило) - и неоднозначный, но от этого еще более близкий к действительности, итог.

Романтика без присущего жанру пафоса.

Извините за тавтологию, но из-за этих манипуляций с рейтингом, продвигающих в топ очередной сверхкавайный шаблон, было бы манипуляцией с рейтингом поставить Нане меньше 10/10.



+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Apeiron | отзывов: 9, их сочли полезными 67 раз 2010.09.21

*Из Протокола мед.журнала клиники душевной психоневрологии.*

Доктор: Следующий! Проходите, присаживайтесь. Что Вас беспокоит?
Пациент: Доктор! Помогите! Я этого не хотел! Я случайно это нашел и попробовал, а потом не смог остановиться. Но ведь я знал… Мне говорили…
Д: Дайте-ка мне это. А! Понятно. Это специально разработанный новый препарат исключительно для девушек подросткового возраста. Сильнодействующий. У всех остальных, по результатам лабораторных исследований, должен вызывать неконтролируемые приступы тошноты и сильные припадки с галлюцинациями. Вы это принимали? И много?
П: 47 таблеток, примерно по одной-две в день, утром и вечером, а иногда срывался и съедал сразу по упаковке. Я вообще ни разу не девушка и никак не подросток. Тогда почему я так сильно подсел на этот препарат? Как вы его называете? "Нана"?
Д: Знаете, только между нами, мы не проводили реальных опытов. А из няканья лабораторных мышек, трудно было что-либо понять. Можете подробнее описать свои ощущения? Возможно, это поможет в развитии нашей анимедицины.
П: С чего бы начать… Вы только не подумайте, что я из этих… Ну, случайно нашел и подумал: "Ну попробую парочку – ничего ж страшного не случится".
Д (что-то записывая): Сразу две? Так-с… И как пошло?
П: Ну сначала привкус такой странный. Вот как будто сильно сладкое, аж приторное смешали с таким же соленым. И не поймешь толком. Так и должно быть? А потом я увидел девушку, такая милашка, сама непосредственность. И не скажешь что ей уже целых 20 лет. Ее Нана зовут. Она в поезде ехала...
Д (зевает): Ну, поздравляю. Это так необычно, встретить девушку, тем более в поезде. Что вы мне голову морочите? Так бы сразу и сказали, сейчас я выпишу направление на обследование на предмет инфекций. Такой уже взрослый, а стесняется как мальчик.
П: Да, Доктор! Как вы не понимаете? Это Я ее увидел, но ее не было и поезда не было. А ехала она к своему любимому в другой город. Они расстались на год, потому что он поступил в художественный колледж, а она – нет. Но они весь год жили в ожидании встречи. А она работала, чтобы накопить денег и приехать к нему. И еще она хотела поступить тоже.
Д: (Смотрит как на идиота и что-то бормочет).
П: Так вот. Эта Нана… Она таааакая крутая. Наверное, из рок-группы. Она с гитарой и сигаретами – говорит, что ей больше и не надо. А еще перстень такой… И хоть ей всего-то и 20, но взгляд такой… Аж мороз пробирает. А едет она, чтобы все начать сначала. Она хочет создать свою группу и покорить всех своей музыкой. Ее бывший парень тоже музыкант – играет в суперпопулярной группе. Они из-за этого и расстались. Но Нана очень гордая и самодостаточная. Я в нее верю.
Д: Кто, Нана? Так она же вроде к парню едет. И учиться.
П: Ну так это же и так ясно. Одна Нана – к парню, а другая Нана – к музыкальной карьере.
Д: Так их что, две Наны? И обеим – 20?
П: Конечно. Но они разные и живут вместе хоть и не планировали. Это случайность или судьба.
Д (снова пишет): Понятно. Сильные галлюцинации, возможно на базе комплексов и конфликт близких противоположностей. И что потом?
П: А потом… Ну это… В общем я еще сразу горсть этих таблеток съел. Даже как-то не сообразил – что делаю. А потом – еще. И, кстати, нет там конфликта, они очень хорошо дополняют друг-друга. Точнее иногда есть – но другой.
Д: И вам стало хуже?
П: Хуже? Наоборот – все лучше и лучше! Они стали такие вкусные и весь нехороший привкус сам-собою пропал. Давно мне не было так хорошо. Меня больше не преследуют роботы, космические пришельцы, волшебницы и самые обыкновенные японские школьники.
Д: А преследовали? Хотя, учитывая вашу нынешнюю проблему это уже не важно. Продолжайте, пожалуйста.
П: Та Нана, которая Хатико (а она и правда – как щеночек). Она влюбляется во всех подряд, ее так и называют "Эксперт по любви с первого взгляда". Кто-то бы со зла сказал, что она блудная девка, но это не так, она ведь от душевного одиночества и так искренне. А Нана-Нана такая сильная и волевая, на самом деле очень ранимая и ей тоже трудно обрести себя.
Д: А кроме этих Нан там еще кто-то есть?
П: О! Их очень много! И все такие настоящие. Я бы даже мог начать с ними разговаривать, будь у меня немного больше этих таблеток.
Д: Ясненько. И что они там все делают? Тоже катаются в поездах и влюбляются от одиночества? А в комах, случаем не лежат годами?
П: Эх, Доктор! Зря вы так бездушно смеетесь. Я могу очень много про них всех рассказать, потому что они как реальные. Делают много глупостей и ошибок, боятся, переживают, сомневаются и в себе и в других, раскаиваются и пытаются исправить даже то, что исправить уже невозможно. Словом – у них все как в жизни. И порой легко посоветовать, что делать им, но трудно сказать, что бы сделал сам, окажись неожиданно на их месте. Спрашиваете, что они там все делают? Да, так же как и мы с вами – пытаются найти свое счастье. Наивно и банально, скажете? Но это ведь так по-настоящему!
Д: Да уж… Может вы еще и голоса слышите? Что-то припоминаете такое…
П: Не то что бы голоса… Я бы даже сказал – музыку. Вот это точно трудно забыть. Я ее часто слышу даже теперь. Вот, например "A little pain", "Rose", " Zero". Хотите, я что-нибудь напою из этого? Правда, я слова не помню, но слушайте…
Д: О, БОЖЕ! ПРЕКРАТИТЕ!
П: Да. Вы правы. Это нужно слышать в оригинале. Зря я это.… Но оно того стоит, вы так или иначе обязательно должны это услышать.
Д: Сложный случай. Расскажите какие-то детали. Это может прояснить ваше состояние.
П: Детали как раз здесь очень важны, но только как часть целого. Не вижу смысла их рассматривать по отдельности.
Д: Вы не видите не только смысла, но похоже и собственного рассудка.
П: Вы вообще мне пытаетесь помочь? Или тупо стебетесь?
Д: Простите. Это профессиональное заболевание. Ну так, а что случилось потом?
П: Потом? А потом таблетки закончились. И я очнулся. Было такое ощущение, что я как бы немного прожил их жизнь или наоборот. Может, это они что-то прочувствовали из моей жизни? Казалось бы – что тут такого? Обычные глюки, которых в каждой аптеке горой насыпано? А вот и нет. И смеешься и плачешь, и удивляешься и переживаешь. Доктор, вы разработали что-то совершенно новое и необычное. И очень высокого качества.
Д: Ну, так в чем ваша проблема? Все само собой пройдет. Нужно только подождать.
П: Доктор, вы меня неправильно поняли – я хочу еще! И не говорите, что больше нет. Я этого не вынесу!
Д: Понятно. Так! Дежурные, срочно в кабинет 707!
Отведите его. В сектор 7 на принудительное лечение. Назначьте тройную дозу нагрузок в спортзале, насильственный просмотр психоформирующих программ. Ну, этих – спортивных всяких, про рыбалку/охоту и боевиков с расчлененкой и эротикой. И еще - пусть побольше нецензурно выражается и похабно себя ведет. Может быть еще есть шанс, что он поправится.
(задумчиво)
Что же делать?
Все чаще этот препарат попадает к нормальным людям и меняет их до неузнаваемости. Это, наверное, происки Князя ужаса и Демона тьмы…

*Методы лечения на данный момент окончательно не определены.*
*Результаты дальнейших исследований и разработок засекречены правительством Японии. Сентябрь 2010г.*



+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура