При просмотре «NANA» сформировалось четкое представление: «чем дальше в лес, тем толще партизаны».
История двух девушек одного возраста, с одинаковыми именами, но разными жизнями, которые пересеклись в вагоне поезда. Токио здесь выступает скорее символом: героини едут не в город, героини едут к мечте, каждая к своей.
Тем не менее, это история о том, как НЕ надо стремиться к своей мечте. Две Наны, две стороны одной медали, две крайности. Кто знает, выбери они золотую середину, все могло бы быть иначе? Если бы да кабы… Увы, жизнь не терпит сослагательного наклонения. И это тоже видно из «Наны». Как и то, что исполнение мечты не всегда способно сделать нас счастливыми…
Перейдем к составляющим:
- персонажи. Нет четкой градации плохой/хороший. Индивидуальность каждого проработана до мелочей (пиджак и кольцо Наны Осаки, шарфики и заколки Наны Комацу, зажигалка Сина, машина Рена, даже лысина Ясу). При этом все они одинаково несчастливы. Чем дальше, тем сильнее становится чувство безысходности и обреченности. Винить некого. Если мы сами кузнецы своему счастью, то и несчастье куем себе сами. Поэтому нет жалости, ни к кому, есть щемящая грусть от того, что все так, а не иначе.
- музыка. Она бесподобна, прекрасна, шедевральна. Опенинги и эндинги, вплетаясь в эпизоды, создают гармонию, благодаря которой 47 серий смотрятся на одном дыхании. Музыка – отражение этой истории. Rose, A Little Pain, Wish, Winter Sleep, Shadow of Love и, наконец, Starless Night. И, увы, светлее «ночь» не становится.
Концовка огорчает своей обрывочностью и слабостью. Многое осталось недосказанным и непонятным. Если учесть, что 47 эпизодов аниме охватывают только 12 томов манги (из 21, и она продолжает выходить), будем надеяться на второй сезон.
А пока 9 из 10 (очевидных ляпов нет, а музыка прекрасна, минус один за осадочное чувство глобальной несправедливости).
|