World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Nell-chan
moranor
Contributor
step
Chemiker



вернуться на страницу аниме «Кровь Триединства» | вернуться на страницу комментариев



Nienor | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 132 раз 2006.03.03

О сюжете:
Одно из новых творений студии Gonzo... Ну, не получаются у Gonzo миры, ну, никак

В Hellsing хотя бы наш мир был - более или менее адекватен. В Trinity Blood дело с этим хуже, но лучше, чем в Last Exile, ибо есть манга.

Манга, как это часто водится, более логична и последовательна. ИМХО - надо было делать либо больше серий, либо сокращать сюжетные линии с хоть каким-нибудь объяснением явлений, лежащих в основе. Ибо, сколько ни вещай грозным тоном в начале первой серии: "Апокалипсис! ", легче от этого не станет.

Итак, вампиры - это уже очень хорошо. Но вампиры - вследствие техногенного вмешательства в природу человека. Не буду вдаваться в биологию, но... Честно, вот в Neon Genesis Evangelion биологу, конечно, можно придраться к чему-либо, но сложно, а небиологам все вообще должно идти "на ура"! А вот в Trinity Blood...

У людей исчезает гемоглобин. Ладно, про продолжительность жизни молчу (хотя она должна сокращаться), ладно про восприятие Ультрафиолета - тоже, но! Сколько ни пей ты кровь, гемоглобина больше не станет, ибо ты его банально переваришь.

Ладно, закончим с биологией - не суть. Начнем с устройством мира. Сосуществование вампиров и людей. Люди потеряли достижения прошлого. Они все теперь живут в Европе и пляшут вокруг Ватикана. Постапокалипсис не убедителен по многим причинам, но не будем вдаваться в уже откровенные спойлеры. Вампиры существуют в мире постсредневековья. Не упоминаю аналога из истории человечества, ибо трудно - все-таки нет прямой параллели. Так и ждешь феодальной раздробленности и иже с ними. Как можно соединять два таких разных мира в один? Ладно, соединили, но тогда - либо разграничь их границами во времени и пространстве, либо отдай отстающий мир на поруки развитому. Нет, им и так неплохо. И людям, и вампирам.

Ватикан... много политики, но не высшего уровня, который нам, например, показан в Hellsing, а так... Интриги, интриги, интриги. Папа Римский марионетка в руках кардиналов. И все. Больше высших чинов не показывали. Отдел Инквизиции не дружит с другим отделом - AX. Как они при таком раскладе с вампирами уживаются? Христианство как-то расплывается за другими задачами и целями Ватикана. Единственный, кто готов подставлять щеку левую после правой - главный герой.

Нет, никто и не говорит, что Ватикан - это именно оплот веры, это военный оплот и политический. А вера - удобный веер, чтобы боевой раскрас прикрывать. Грустно...

Зато минисюжеты на основе этого глобализма - очень неплохие. Истории членов AX, мелкие расследования, потивостояние двух кардиналов. Симпатия вампира к девушке. И многое другое. Если отойти от всех этих глобальных переживаний за судьбу человечества и воспринимать данное аниме, как историю Священника Абеля Найтрода (главный герой Trinity Blood), историю его согрешения и раскаяния, его встреч и расставаний с разными людьми, то все будет очень неплохо. А вот конец, например, вообще, очень порадовал - не банальный хеппи-энд, но и все вполне замечательно

[оценка 6/10]

О графике: Отлично. Gonzo превзошла сама себя. Они всегда неплохо рисовали, но Trinity Blood - очень красивое аниме. И очень хорошо выдержан стиль, похоже на Witch Hunter Robin: так же готично, но при этом добавлены детали иного, измененного мира. Костюмы, здания, пейзажи - все на очень высоком уровне. Единственное, что не вписывается немного - это 3D графика, но Gonzo этим всегда страдала Тем более что ситуации объективно лучше, чем, например, в D.N.Angel.

Становится очень интересно, чем же нас тогда порадуют в новой вариации Hellsing, ибо там стараются, по слухам, еще больше, чем при работе над данным аниме...

[оценка 9/10]

О музыке: Тоже отлично. И вот, когда осознаёшь великолепность рисовки и музыки, да и сюжета самого источника - манги, становится так грустно. Такая возможность, такая идея, и такое хромое все-таки воплощение в плане сюжета.

Итак, музыка... Роскошные opening и ending! The Dress группы Buck Tick - очень красивая песня. А тут еще прибавьте голос солиста. В общем, это надо слушать - по отзыву не понять полностью. Недаром этот голос называют бархатным.

Broken Wings Томокэ Тано - тоже отличная вещь. Да и фоновые композиции - все выше среднего. Например, тема Kresnik - очень запоминающаяся и красивая.

[оценка 10/10]

О персонажах: Проведем параллели?

Главный герой - Абель Найтрод. Священник, строго исполняющий заповедь: "Не убий". В очках. Ходячий кавай и сластена. Забавен и нелеп, но всегда все успевает предотвратить и всем помочь. Страшен в гневе... Никого не напоминает? А как же Ваш Паникер?

Ладно. Его прошлое, содержащее "почти брата", которого теперь надо покарать - тоже так похоже... Но, Абель, кавай, конечно, но харизматичности Ваша ему не хватает. Он не плох, но не больше. Его судьба трагична, он тоже несет разрушение в себе, которое не всегда контролирует, и тоже страдает от этого, но... все-таки он достаточно поверхностен. Нет, даже не так - он-то хорош, но раскрыть его не раскрыли. Поманили и забыли.

И так - с почти всеми членами AX - коллегами Абеля. Кстати, имена у всех - очень подходящие под героев - ИМХО.

С этим именем - Абель - вообще проблемы... Ну, как, встретив героя по имени "Авель", не ждать в сюжете Каина? Да, и еще, услышав, что Абель - имеет номер 02, как не ждать 01?

Ладно, другие параллели - из серии: Кардинал Катарина и Леди Интегра - оставим за кадром, это право Gonzo

Надо вот только упомянуть про еще один характер, которому уделяется гораздо больше времени - девушка Эстер. Можно сказать, что весь Ватикан с его кухней передается глазами Эстер. Так вот, единственный положительный момент за весь сериал, связанный с ней - это когда Абель дал ей пощечину... Больше ловить нечего

Ну и вампиры. Обычные дворяне в лучшем понимании этого cлова с их гордостью и понятиями о превосходстве. Лишив вампиров, мистики в происхождении, им не дали ничего особого взамен, увы.

[оценка 6/10]

Резюме: Смотреть "Trinity Blood" стоит хотя бы ради одного высказывания главного героя: "Ты никогда не задумывался об устройстве мира? Люди едят птиц и зверей, вампиры пьют кровь людей, но ведь должен же быть кто-то, кто питается вампирами?"

Если Вас не заинтриговала эта цитата, боюсь, больше в качестве приманки предложить нечего, все остальное изложено выше


+33Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | pilqrim --> Nienor2012.05.28

Что в "лучших" делает рецензия, в которой говорится о мире Last Exile, как о неудачном?
Один из лучших миров созданных в анимэ.





ответ №2 | maxoiduss --> pilqrim2017.03.21

Поддерживаю, LE - отличный пример замечательно удавшегося фантастического антиутопического мира с запоминающимися персонажами! Таки гонзо способна творить стоящие вещи. И никакие комментарии не должны сбивать доселе не смотрящих LE с толку!





ответ №3 | vodopad2017.07.14

но только интригующая фраза была сказано в самой первой серии....





ответ №4 | Nienor --> maxoiduss2018.07.15

Я немного всколыхну старое обсуждение. Не заходила на сайт более 10 лет
В мире LE непонятно и нелогично очень многое. Но меня больше всего смущают вот эти два вопроса.
1. Зачем все это Гильдии? Что вообще это такое - Гильдия? Вот к чему в этом мире эта организация. Берем бритву Оккама и отсекаем ее, и ничего не меняется в устройстве, кроме того, что кто-то перестает играть в шахматы людьми. Какая цель у Гильдии? Это аналогия с богами Олимпа, которые сталкивали греков повоевать ради развлечения? Станет ли кто-то говорить, что мир, описанный в Одиссее или Илиаде логичен? Какой угодно, но не логичный.
2. Вроде бы у мира LE нормальное такое описание технологий, которые развивались с учетом того, как мир менялся. И тут стих, чтобы управлять Эксайлом - вроде как по сюжету кораблем космических колонистов. Стих. Ок, отличная система управления. Я все могу понять - отпечаток пальца, скан сечатки, комбинация нажатия клавиш. Но стих? Это просто эпик фейл в логике. И он нивелирует вообще все технологии, на которые такой упор при описании мира. Сюда же необходимость крови конкретного человека для управления Эксайлом. Ладно бы была у нас повесть-фентези, но мир, претендующий на серьезную технологичную постапокалиптику такого в себе содержать не должен.
Ну, еще смущающие моменты с вмешательством тех самых колонистов в историю планеты, моделирование погоды, как способ решить проблемы, которые так не решишь (да, и сам факт, что есть два полюса с пустыней и льдом - это не для нормальной планеты, никак).
При этом я сама очень люблю персонажей. Люсиола и Дио - это один из самых моих любимых дуэтов друзей-союзников в аниме. Что, увы, не отменяет того, что мир не продумали.





ответ №5 | maxoiduss --> Nienor2018.07.15

Если считать, что все познается в сравнении, то у меня для вас плохие новости..





ответ №6 | Nienor --> maxoiduss2018.07.15

И с чем надо сравнить мир LE, чтобы понять, что он нормально и логично прописан?
Я согласна, что все познается в сравнении, но есть столько хорошо прописанных постапокалиптических миров аниме, сто мир LE точно не будет среди первых)





ответ №7 | maxoiduss --> Nienor2018.07.16

Что ж, примеры в студию. Не я один, как говорится, стремлюсь просветиться)





ответ №8 | Nienor --> maxoiduss2018.07.16

Trigun, Texhnolyze, Ergo Proxy, Shingeki no Kyojin, Blame - превое, что в голову пришло.
Но дискуссия зашла куда-то не туда.
Если надо обязательно искать то, что лучше и спорить, что это не лучше - это автоматом указывает на то, что предмет спора объективно не так уж хорош.





ответ №9 | maxoiduss --> Nienor2018.07.16

Что значит "хорошо прописанных постапокалиптических миров аниме"? Тот, что вызывает меньше вопросов лично у вас? Не очень грамотно говорить про объективность в данном случае.
Trigun - досмотрено мной до ~7 серии, когда стало смотреть невыносимо скучно, было дропнуто. Не сравнимо с екзайлом.
Texhnolyze - хорошо, но надуманно, не постапокалиптика. В конце произведение бьет по мозгам, но это простительно, учитывая атмосферу происходящего. Изобилует бессмыслием в конце. Пытаясь что-либо объяснить себе без применения СПГС, обрел себя на фиаско. Не сравнимо с екзайлом, ибо атмосфера разная.
Ergo Proxy - пример бестолково нудного и удивительно затянутого тайтла. С большим количеством ненужной информации и непонятно-куда-копанием. Еле досмотрено до конца. Середина сериала жутко затянута, отчасти благодаря своей атмосфере. От этого сериалы не выигрывают. Плюс, пытаясь закрутить клубок ниток еще сильнее, белых и не только, сериал только себе навредил. Не сравнимо с екзайлом, атмосфера разная.
Shingeki no Kyojin - хороший тайтл. Но ниток белых в сюжете еще больше. Вот пример того, как произведение может быть дырявым с точки зрения сюжета и мироустройства, но вытягивать по атмосфере. Смотреть было одно удовольствие. Сравнимо с екзайлом, ибо именно состояние захватывающего сюжета и повествования заставляет удерживаться у экрана. Совсем не то, что вы считаете продуманностью мира.
Blame - не смотрел.
И это все лишь мое личное мнение. Правда говоря, даже опираясь чисто на ощущения, пусть он будет хоть трижды технически продуманней, от этого он еще ничего не обретает.
Кстати, екзайл - не пример постапокалипсиса, а скорее антиутопии. И, как антиутопия, он отлично смотрится.
PS:
>> (да, и сам факт, что есть два полюса с пустыней и льдом - это не для нормальной планеты, никак).
- а вы внимательно смотрели произведение? Вы видели, что из себя представляет "планета"? Сначала обращайте внимание, а потом говорите о слабом устройстве мира.
PPS:
>>Если надо обязательно искать то, что лучше и спорить, что это не лучше - это автоматом указывает на то, что предмет спора объективно не так уж хорош.
- да вы же сами это сделали в самом начале, когда начали сравнивать сабж с екзайлом! При этом сравнивая постапокалиптическую НЕ антиутопию с фантастической антиутопией. А мне екзайл в первую очередь как антиутопия зашел.





ответ №10 | maxoiduss --> Nienor2018.07.16

>> Я все могу понять - отпечаток пальца, скан сечатки, комбинация нажатия клавиш. Но стих? Это просто эпик фейл в логике. И он нивелирует вообще все технологии, на которые такой упор при описании мира. Сюда же необходимость крови конкретного человека для управления Эксайлом.
- Не смущайтесь. Когда произведение выходило в свет, я очень сомневаюсь, что отпечаток пальца хоть где-то использовался, я уже не говорю о скане сетчатки. Сейчас мы с вами, например, только посмеемся, когда услышим об использовании технологий для передачи мысли. Смеется тот, кто смеется последний.





ответ №11 | m0riguchi --> Nienor2018.07.17

"Trigun, Texhnolyze, Ergo Proxy, Shingeki no Kyojin, Blame - превое, что в голову пришло"

* Girls' Last Tour
* Kieli (Kiri): The Dead Sleep in the Wilderness (ранобэ, очень рекомендую)
* кстати, Houseki no Kuni - тоже постапокалиптический мир, вернее, маленький упрощённый мирок :)

IMHO, хорошо прописан [постапокалиптический] сеттинг или нет, не так важно, когда есть интересное действие, персонажи, атмосфера и т.д., а для аниме ещё и фоны, чардизайны, анимация, звук, музыка и работа голосом.

И даже если сравнивать сэттинги, то Last Exile-овский скорее про дизельпанк, чем про постапокалипсис. Trigun - это стимпанк-вестерн, и уже потом постапокалипсис. Ergo Proxy - антиутопия, и потом постапокалипсис. Технолайз - киберпанк плюс постапокалипсис. Blame - это да, постапокалипсис, а уже потом киберпанк и сай-фай :) Сравнивать, где мир более адекватный, по-моему, бесполезно. Из того, что вы упомянули, Blame! - самый неадекватный, просто если посмотреть на размеры man-made сооружений (откуда столько матерала? supermassive black hole расковыряли на цемент, щебёнку, песок и железо? :). Зато атмосфера замечательная. Так что есть куча других факторов и субъективные предпочтения.





ответ №12 | Nienor --> m0riguchi2018.08.27

Согласна с вами. Атмосфера решает. Просто у меня с товаришем выше изначально был спор про логичность и продуманность миров, который зашел куда-то не туда) Спасибо за список, заценю обязательно!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура