World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Nell-chan
moranor
Contributor
step
Chemiker



отзывы (82) | болталка (97)<-->

постер аниме Кровь Триединства

Кровь Триединства


Название (ромадзи)Trinity Blood
Название (кандзи)トリニティ・ブラッド
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, мистика, драма
ТипТВ (24 эп.), 25 мин.
Выпуск c 29.04.2005 по 28.10.2005
Трансляцияв 00:00 [ночной сеанс] на WOWOW
Сезон весна-2005
Основаранобэ
Режиссёр Хирата Томохиро
Снято по ранобэКровь Триединства (R.A.M.)
Автор оригинала Ёсида Сунао | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало2123 чел.
Место в рейтинге1002 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [32]  трейлеры [3]


Герои аниме

Авель (озвучивает Тоти Хироки)
Эстер (озвучивает Ното Мамико)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит ранобэ: Кровь Триединства (R.A.M.) (2000)

автор: Ёсида Сунао
издание: The Sneaker
в франшизу входит
4
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
2
кино
нет




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Flight Night
29.04.2005, 25 мин.

Томиока АцухироХирата ТомохироЦутия ХироюкиНакадзима Ацуко
2.Witch Hunt
06.05.2005, 25 мин.

Томиока АцухироКодзима МасаоХарада ТакахироТанака Такахиро
3.The Star of Sorrow I. City of Blood
13.05.2005, 25 мин.

Томиока АцухироСайто ТэцухитоТиба ДайсукэЭмори Марико
4.The Star of Sorrow II. Hunter`s Banquet
20.05.2005, 25 мин.

Томиока АцухироСайто ТэцухитоМидзумото ХадзукиКобаяси Тосимицу
5.Yesterday, Today and Tomorrow
26.05.2005, 25 мин.

Томиока АцухироХирата ТомохироКато СигэруНиномия Цунэо
6.Sword Dancer
10.06.2005, 25 мин.

Хосоно ЮдзиСэкино МасахироСэкино МасахироАкияма Юкико
7.Never Land
17.06.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоКодзима МасаоКарато МицухироОка Тацуя
8.Silent Noise
24.06.2005, 25 мин.

Хосоно ЮдзиКодэра КацуюкиСадохара ТакэюкиУмэцу Ясуоми
Симада Тосихико
Ким Юн Чон
9.Overcount I. The Belfry of Downfall
01.07.2005, 25 мин.

Томиока АцухироУэда ХидэхитоТиба ДайсукэКарасу Хироаки
10.Overcount II. Lucifer`s Choice
08.07.2005, 25 мин.

Томиока АцухироСано ТакасиЭндо ХиротакаТанака Такахиро
11.From The Empire
15.07.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоСудзуки СингоЦутия ХироюкиКобаяси Тосимицу
12.The Ibelis I. Evening Visitors
22.07.2005, 25 мин.

Томиока АцухироСайто ТэцухитоКарато МицухироСако Юкиэ
13.The Ibelis II. Betrayal Blaze
29.07.2005, 25 мин.

Томиока АцухироСано ТакасиМията РёХината Масаки
14.The Ibelis III. A Mark of Sinner
05.08.2005, 25 мин.

Томиока АцухироКодзима МасаоЯмана ТакасиФудзии Масуми
15.The Night Lords I. The Return of the Envoy
12.08.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоСайто ТэцухитоТиба ДайсукэСудзуки Синго
16.The Night Lords II. Twilight of the Capital
19.08.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоСано ТакасиЦутия ХироюкиТанака Такахиро
17.The Night Lords III. The Island of Her Darling Children
26.08.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоКодзима МасаоМидзумото ХадзукиКобаяси Тосимицу
18.The Night Lords IV. The Palace of Jade
16.09.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоАбиру ТадасиКарато МицухироИидзима Хироя
19.The Night Lords V. A Start of Pilgrimage
23.09.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоСэкино МасахироЯмана ТакасиСако Юкиэ
20.The Throne of Roses I. Kingdom of the North
30.09.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоКодзима МасаоЦутия ХироюкиФудзии Масуми
21.The Throne of Roses II. The Refuge
07.10.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоСано ТакасиКандзаки ЮдзиХатано Ёсицугу
22.The Throne of Roses III. Lord of Abyss
14.10.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоСэкино МасахироТиба ДайсукэТанака Такахиро
23.The Crown of Thorns I. City in the Mist
21.10.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоКодэра КацуюкиКарато МицухироКобаяси Тосимицу
24.The Crown of Thorns II. The Lord of Oath
28.10.2005, 25 мин.

Ёсимура КиёкоХирата ТомохироХарада ТакахироНакадзима Ацуко


Лучшие отзывы на это аниме

niemals | отзывов: 27, их сочли полезными 538 раз 2009.06.17

Бывают торты вафельные, а бывают вундервафельные. И смело бейте тапками того кулинара, который не назовёт между ними разницы!
Первые тортики кушали многие, а вторые - штуковина настолько специфическая, что непременно повяжите кружевную салфетку - ибо давиться от разнообразных внезапно нахлынувших чувств вы будете много и добротно.

Итак, вундервафли. Тысячи их! Разнообразные, технически невозможные, но с такими милыми сердцу металлическими рюшечками, колёсиками, самонаводящимися пушечками, декоративными закрылочками и тому подобной радостью рядового автолюбителя.
Нелепые, странные, но порою так разнообразащие своей очевидной несуразицей строгие 2d-города, доводящие до слёз цинического смеха - а вы представьте летающие гробы (кто читал в своё время Дмитрия Емца, тот-то наверняка представил), у которых днище отформовано в виде креста, по бокам навешаны куски старинных романских донжонов (это, для справки, такие тяжеленные неповоротливые главные башни в суровых средневековых замках), из под "ласточкина хвоста" торчит лазерная суперпушка, и среди всего этого благолепия развевается пасторальный романтический рыцарский флажок!

Когда оказывается, что данный летающий гроб весьма нехило намекает нам, что является опорой и отрадой Вооруженных Сил Ватикана, усидеть на диване возможным не представляется. О этот чернейший гонзятовский юмор, ты покорил меня до колик.

Однако же возблагодарим постапокалиптичный Ватикан, что ныне нам удалось исключить из меню гигантских_человекоподобных_роботов, устроимся поудобнее и заправим блюдо острейшим соусом из бисёненов. А вы не ожидали? Придётся потерпеть ейную остроту, ибо подобной аппетитной мешанины вам больше не подадут ни в одном ресторане. Только в нашем маленьком подвальном трактирчике на задворках у Гонзо.

Ибо кто, окромя них, способен на такой вдохновенный кулинарный подвиг? Не кривите губ, ведь ребята честно старались. 3d-графика выглядит дико и сумбурно, порою хочется дорисовать персонажей к ней подстать, а порою просто беззвучно взвыть с воплем "Что за паршивый рендеринг! " - но персонажей трогать нельзя, ибо сей ингридиент неприкосновенно прекрасен, а рендеринг летающей арматурины великолепно пишется в общий колорит действа.

Когда вы обедаете, вы же не всегда задумываетесь о том, как именно вы держите вилку-ложку, сколько кладёте в рот и как жуёте? Так и в "TB" действуют те же пищеварительные механизмы - не следует задумываться над сюжетной линией и ярой ахинеичностью происходящего - просто смакуйте и изредка смахивайте слёзы умиления или хохота.

По отрисовке лиц данное аниме может по праву считаться Священным Бисёненовым Каноном, хотя порою чувство меры отказывает создателям, и остроты подбородков уходят в области неевклидовой геометрии, но это лишь добавляет общей картине какого-то сладковатого декаданса. Криво? Вытянуто? А мы сделаем ещё длиннее, кривее и вообще мы стремимся повысить градус остроты подбородка до +бесконечности.

Фигуры отрисованы в лучших традициях профессионального fashion scrap с непропорционально маленькой головой и вытянутыми анорексическими телесами, однако костюмы весьма доставляют и заставляют восхищаться. Манекеноподобность оправдана и засчитана.

Что касается персонажей, точнее их невозбранного изобилия, тут аниме больше похоже на оживший концептуальный артбук, чем на подростковую сказку с сюжетом о роялях в кустах. В артбуке сём, однако, то тут, то там проглядывают ненавистные Стереотипы. У каждого стереотипы свои (в зависимости от качества и количества просмотренного ипонского творчества), но лично у меня сложилась следующая изрядно поднимающая настроение картина:

- случился апокалипсис (а чего бы вы думали? Коллайдере бабахнул, не иначе), и наступили вселенские кранты с плачем и стенанием детей и женщин. Однако в данных биологически несовместимых с жизнью обстоятельствах выжили Агатсума Соби (маскот Loveless) и Ягами Лайт (маскот Death Note соответственно, опустим тот факт, что десуноту сняли позже).
А помимо этой сладкой парочки - ещё н-ное количество миллионов человеков на европейской (и с намёком на азиатскую) территории.

- Леди Интегра разочаровалась в протестантизме, с горя приняла католицизм и засела в Ватикане присяжным заседателем, нареклася кардиналом и стала вершить то же, что и всегда делала, сидючи в "Хеллсинге", правда от мужского имени и без Алика.

- Без Алика Интегре было скучно, поэтому она аннигилировала Агатсуме память с помощью баллончика с чёрной жидкостью (у бомберов заимстоваван?) и неясной женщины в гробу с электрическим приводом, немножко похимичила с его способностями (ах Нагиса-сенсей, скажите честно, это же вы руку приложили?), попросила у 3d-визуализаторов расписную кочергу ему на день рожденья и напоследок выдала пачпорт на имя Авеля Найтроуда.

- Однако, как это всегда бывает, манипуляции со стиранием памяти не прошли гладко, и Авель периодически что-то вспоминал и нравственно страдал, когда приходилось убивать нечстивцев. Поэтому он закодировался у нашей соседки снизу больше никого не убивать и на грудь не принимать, оттого и кушает сахар в таких непомерных количествах.

- Ягами Лайту повезло куда больше, ибо ему, несмотря на генное вмешательство, позволили заниматься любимым делом, пусть и без тетрадулечки. Правда, волосы его больше так никогда и не загорались диавольским красным блеском, лучиком света никто его не называл, но должность и стиляжный мундирчик достались ему вполне себе ничего, вместе с расовым именем Дитрих и принадлежность к Невообразимо Тайному и Страшному Ордену Розенкрейцеров.

! Важно! Очень, очень и очень советую перед просмотром "ТВ", да и просто в целях самообразования, прочесть книгу гениального Умберто Эко "Маятник Фуко".

Книга бесспорно влюбляющая в себя с первого взгляда, либо столь же бесспорно отталкивающая, но другого ей подобного произведения о восторженном герметическом маразме нет, не было и не будет. Во веки веков, аминь.
Эко пишет потрясающую сатиру на откуда есть пошел этот ваш Орден Розенкрейцеров, приправляя это дело тысячами фактов о тамплиерах, Каббале, Шамбале, графе Сен-Жермене, Алистере Кроули, бразильсих языческих культах, белой горячке и прихотях всленского заговора.

- Ягами Лайт, несмотря на все эти тамплиерские замашки, остаётся верен себе и потому настоятельно требует яоя. И как всегда, получает кукиш (откуда иначе столько озабоченных пейрингом Исаак/Дитрих?) Должен заметить, что яой бы во многом усовершенствовал наше блюдо, но не смею желать большего, да хотя бы и простенький драматический гет - и то было _бы_ хорошо, а то уж больно не по нраву мне вундервафли, лишённые чувства (не надо приводить в пример пейринг Эстер/Ион, это плоская детская раскраска, а не чувство)

- Прочих персонажей легионы неистребимые, но и они наводят на мысли о всесторонних привязанностях авторов, начиная от стилизованного Антонио Бандераса (вы представляете себе бисёненного Антонио Бандераса? Нет?
Взгляните на Леона Гарсию, и будет вам кетчуп лечо-мачо), продолжая таинственным доном Гюгом (он может и не благородный дон, но что-то неуловимое в его имени, одежде и повадках заставило вспомнить уж, казалось бы, совсем не к месту, но всегда великих братьев Стругацких и их "Трудно быть Богом"),
заканчивая аристократической суть проапгрейженной версией того же Агатсумы в лице Верджила Уолша (если будете смотреть внимательно эпизоды с его участием, сходство просто феерическое)
и подытоживая всё Ионом Фортуной, который на слух Аояги Рицка (из Loveless'a же), ибо сейю не щадя живота своего вкалывала на двух проектах параллельно,
а на вид - суть Сиэль Фантомхайв из Kuroshitsuji, тем паче что Раду Бальфон тоже как-то ненавязчиво намекает о родственных связах с Себастьяном Михаэлисом или как его там.

(тут отступление хозяйке на заметку - "Тёмный дворецкий" будет ещё темнее и ещё вкуснее, если к месту вспомнить, кого там пародируют, чай, не "ТВ" едиными живы)

- Так уж получилось, что некоторых человекох переконтузило в вампиров, оттого они отгородились от обычных людишек волшебным вундервафельным щитом (Tokio Jupiter из Rah-Xephon?! ) и стали пить по пятницам в пабах с друзьями не старое доброе баварское, а донорскую кровь из пакетиков. Умиляюсь.

- Однако в каком-то смысле вампирам повезло, ибо та архитектура, которой наделили их расу ребята их Гонзо, мало сказать - прекрасна. Она чудесата как детский рисунок, термитоподобна, но это обилие купольных конструкций и высоченных башен над синими лагунами раз и навсегда остаётся в подкорке сознания наравне с морским трамваем из "Унесённых призраками". Это чудо что такое, а не архитектура, говорю я вам.

- Хотя и простым ватиканским пейзанам с антуражом повезло не меньше. У Trinity Blood есть одно неоспоримое достоинство (которое многие, и притом весьма аргументированно запишут в недостаток) - это сюрреалистичный Мир, в котором живут персонажи.

Где, где ещё могу я наблюдать столь тщательно невозможный постапокалипсис в действии?
Где ещё эти ваши 3d-шные летучие пылесосы будут смотреться так органически шикарно, как ни среди шпилей готических соборов и викторианских фасадов?
Где ещё дамы в кринолинах будут ездить в каретах, запряженных четверкой гнедых, по абсолютно пустым улицам, и трепаться при этом по мобильнику?
Где ещё роботам будут присваивать сан священнослужителей?

Где ещё будет царить такая непередаваемо тёплая и загадочная атмосфера, как не в мире Trinity Blood, равно заполенного лазерными пушками, людьми-голограммами, суперсекретными подземными заводами со средневековыми гетто, летающими Нео-Тринитями (простите, каламбур вышел) и степенными до чопорности аналогами европейских городов с их старинным традиционным укладом, трудом ремесленников, восторженными вьюношами, скромными девушками, учеными мужами-алхимиками и обязательной воскресной мессой?

Я влюбился в этот мир. Я хотел бы его увидеть у себя за окном. Я хотел бы, чтобы эти вундервафли существовали. Так наивно, но так прекрасно.
Таким образом, Trinity Blood заслужвает как минимум однократного знакомства, ради прочувствования волшебно-упадчной атмосферы и понимания, как надо рисовать, чтобы волосы на затылке вставали дыбом от увиденного (нет, не как у Авеля, ололол).
В сфере взаимоотношений, великих идей и страстного амура тут ловить нечего, разве что бить баклуши в виде сравнения персонажей с другими анимешечками, да расставлять в ряд коллекцию самых известных типажей - они тут как тут, все в сборе.

Trinity Blood - просто прибежище для цинических романтиков - чтобы и стёба вволю, и посмеяться над всем, и в ностальгию окунуться, и на закат поглазеть, довольно улыбаючись.



+44Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nienor | отзывов: 4, их сочли полезными 132 раз 2006.03.03

О сюжете:
Одно из новых творений студии Gonzo... Ну, не получаются у Gonzo миры, ну, никак

В Hellsing хотя бы наш мир был - более или менее адекватен. В Trinity Blood дело с этим хуже, но лучше, чем в Last Exile, ибо есть манга.

Манга, как это часто водится, более логична и последовательна. ИМХО - надо было делать либо больше серий, либо сокращать сюжетные линии с хоть каким-нибудь объяснением явлений, лежащих в основе. Ибо, сколько ни вещай грозным тоном в начале первой серии: "Апокалипсис! ", легче от этого не станет.

Итак, вампиры - это уже очень хорошо. Но вампиры - вследствие техногенного вмешательства в природу человека. Не буду вдаваться в биологию, но... Честно, вот в Neon Genesis Evangelion биологу, конечно, можно придраться к чему-либо, но сложно, а небиологам все вообще должно идти "на ура"! А вот в Trinity Blood...

У людей исчезает гемоглобин. Ладно, про продолжительность жизни молчу (хотя она должна сокращаться), ладно про восприятие Ультрафиолета - тоже, но! Сколько ни пей ты кровь, гемоглобина больше не станет, ибо ты его банально переваришь.

Ладно, закончим с биологией - не суть. Начнем с устройством мира. Сосуществование вампиров и людей. Люди потеряли достижения прошлого. Они все теперь живут в Европе и пляшут вокруг Ватикана. Постапокалипсис не убедителен по многим причинам, но не будем вдаваться в уже откровенные спойлеры. Вампиры существуют в мире постсредневековья. Не упоминаю аналога из истории человечества, ибо трудно - все-таки нет прямой параллели. Так и ждешь феодальной раздробленности и иже с ними. Как можно соединять два таких разных мира в один? Ладно, соединили, но тогда - либо разграничь их границами во времени и пространстве, либо отдай отстающий мир на поруки развитому. Нет, им и так неплохо. И людям, и вампирам.

Ватикан... много политики, но не высшего уровня, который нам, например, показан в Hellsing, а так... Интриги, интриги, интриги. Папа Римский марионетка в руках кардиналов. И все. Больше высших чинов не показывали. Отдел Инквизиции не дружит с другим отделом - AX. Как они при таком раскладе с вампирами уживаются? Христианство как-то расплывается за другими задачами и целями Ватикана. Единственный, кто готов подставлять щеку левую после правой - главный герой.

Нет, никто и не говорит, что Ватикан - это именно оплот веры, это военный оплот и политический. А вера - удобный веер, чтобы боевой раскрас прикрывать. Грустно...

Зато минисюжеты на основе этого глобализма - очень неплохие. Истории членов AX, мелкие расследования, потивостояние двух кардиналов. Симпатия вампира к девушке. И многое другое. Если отойти от всех этих глобальных переживаний за судьбу человечества и воспринимать данное аниме, как историю Священника Абеля Найтрода (главный герой Trinity Blood), историю его согрешения и раскаяния, его встреч и расставаний с разными людьми, то все будет очень неплохо. А вот конец, например, вообще, очень порадовал - не банальный хеппи-энд, но и все вполне замечательно

[оценка 6/10]

О графике: Отлично. Gonzo превзошла сама себя. Они всегда неплохо рисовали, но Trinity Blood - очень красивое аниме. И очень хорошо выдержан стиль, похоже на Witch Hunter Robin: так же готично, но при этом добавлены детали иного, измененного мира. Костюмы, здания, пейзажи - все на очень высоком уровне. Единственное, что не вписывается немного - это 3D графика, но Gonzo этим всегда страдала Тем более что ситуации объективно лучше, чем, например, в D.N.Angel.

Становится очень интересно, чем же нас тогда порадуют в новой вариации Hellsing, ибо там стараются, по слухам, еще больше, чем при работе над данным аниме...

[оценка 9/10]

О музыке: Тоже отлично. И вот, когда осознаёшь великолепность рисовки и музыки, да и сюжета самого источника - манги, становится так грустно. Такая возможность, такая идея, и такое хромое все-таки воплощение в плане сюжета.

Итак, музыка... Роскошные opening и ending! The Dress группы Buck Tick - очень красивая песня. А тут еще прибавьте голос солиста. В общем, это надо слушать - по отзыву не понять полностью. Недаром этот голос называют бархатным.

Broken Wings Томокэ Тано - тоже отличная вещь. Да и фоновые композиции - все выше среднего. Например, тема Kresnik - очень запоминающаяся и красивая.

[оценка 10/10]

О персонажах: Проведем параллели?

Главный герой - Абель Найтрод. Священник, строго исполняющий заповедь: "Не убий". В очках. Ходячий кавай и сластена. Забавен и нелеп, но всегда все успевает предотвратить и всем помочь. Страшен в гневе... Никого не напоминает? А как же Ваш Паникер?

Ладно. Его прошлое, содержащее "почти брата", которого теперь надо покарать - тоже так похоже... Но, Абель, кавай, конечно, но харизматичности Ваша ему не хватает. Он не плох, но не больше. Его судьба трагична, он тоже несет разрушение в себе, которое не всегда контролирует, и тоже страдает от этого, но... все-таки он достаточно поверхностен. Нет, даже не так - он-то хорош, но раскрыть его не раскрыли. Поманили и забыли.

И так - с почти всеми членами AX - коллегами Абеля. Кстати, имена у всех - очень подходящие под героев - ИМХО.

С этим именем - Абель - вообще проблемы... Ну, как, встретив героя по имени "Авель", не ждать в сюжете Каина? Да, и еще, услышав, что Абель - имеет номер 02, как не ждать 01?

Ладно, другие параллели - из серии: Кардинал Катарина и Леди Интегра - оставим за кадром, это право Gonzo

Надо вот только упомянуть про еще один характер, которому уделяется гораздо больше времени - девушка Эстер. Можно сказать, что весь Ватикан с его кухней передается глазами Эстер. Так вот, единственный положительный момент за весь сериал, связанный с ней - это когда Абель дал ей пощечину... Больше ловить нечего

Ну и вампиры. Обычные дворяне в лучшем понимании этого cлова с их гордостью и понятиями о превосходстве. Лишив вампиров, мистики в происхождении, им не дали ничего особого взамен, увы.

[оценка 6/10]

Резюме: Смотреть "Trinity Blood" стоит хотя бы ради одного высказывания главного героя: "Ты никогда не задумывался об устройстве мира? Люди едят птиц и зверей, вампиры пьют кровь людей, но ведь должен же быть кто-то, кто питается вампирами?"

Если Вас не заинтриговала эта цитата, боюсь, больше в качестве приманки предложить нечего, все остальное изложено выше



+33Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 12 ответов)



chameleongirl | отзывов: 6, их сочли полезными 81 раз 2007.05.06

Я люблю GONZO и готова простить им все за моего обожаемого "Хэллсинга", но это не значит, что я не вижу, что они делают, плагиаторы чертовы. На World-Art'е их мягко обозвали "компиляторами", но давайте не будем путать Гумберта с Набоковым: первый - рассказчик, второй - автор. Так вот, GONZO - плагиаторы. И ладно бы они еще цитировали сами себя, как в случае с Катериной Сфорца, но наглое копирование нескольких вполне известных фильмов, к японской анимации отношения вообще не имеющих - это уже повод задуматься.
Но я, как я уже сказала, нежно люблю "Хэллсинг". Это означает, что я сужу о конфете не по обертке.
Итак, я приступаю к рассказу, опустив малосущественные детали.

...В 2080 году перед человечеством остро встала проблема перенаселения. Тогда же был основан проект "Красный Марс", который имел целью колонизовать соседнюю планету. В рамках этого проекта в разных лабораториях были искусственно созданы четыре человека - Лилит, Каин, Абель и Сет, двое из которых, Абель и Каин, имели почти идентичную генетическую информацию. Скоро из лабораторных экспериментов они стали лидерами этого проекта, каждый на своей нише. Дальше всех продвинулся Каин: добрый, мягкий, дружелюбный, он умел завоевывать людскую любовь и доверие, а вот характер Абеля, напротив, оставлял желать лучшего.
Чуть позже была организована первая экспедиция на Марс, куда отправили в общей сложности 100 000 людей, в том числе и четверых искуственно созданных. Позже прислали еще одну группу, вторую волну колонизации.
На Марсе характер Абеля окончательно испортился, и остальные решили от него избавиться, бросив где-то в неизведанных областях Марса. Лилит, узнав об этом, тут же помчалась за ним и нашла его, но на половине пути обратно ее машина сломалась, и они вынуждены были добираться пешком. Заблудившись и выйдя на неизвестную местность, они обнаружили космический корабль "Арк" со следами деятельности некой разумной жизни.
На корабле, в числе прочего, были обнаружены и новые технологии - нано-машины "бациллы" и "крусники", которые, будучи привиты живым существам, развивали в них сверхспособности. Поначалу люди решили, что "бациллы" и "крусники" - разновидности одного вируса, только "крусники" сильнее. И, посчитав, что для жизни в столь трудных условиях сверхспособности не помешают, некоторые люди ввели себе "бацилл".
Через некоторое время в лаборатории, в которой работали Каин и его ассистент, произошел какой-то несчастный случай. Точно неизвестно, что там произошло, но Каину и ассистенту грозила смерть, и тогда Сет, желавшая спасти жизнь брата, приняла решение ввести в кровь Каина и его ассистента "крусников". Каин выжил, а ассистент - нет.
На Земле очень заинтересовались новыми технологиями. Всем хотелось попробовать эти чудесные нано-машины, но никто не хотел делиться, и это привело к Третьей мировой войне, которую позже назовут Армагеддоном. Большая часть земных материков была уничтожена, осталась только Европа.
Тем временем на Марсе Каин очень изменился. Несмотря на кажущуюся доброту, в глубине души Каин ненавидел человечество, которое сделало его подопытным кроликом и лишило права на нормальную жизнь. Инфицирование "крусником" стало катализатором. Он выпустил своих демонов наружу и начал гражданскую войну. В результате был уничтожен один из кораблей, доставивших людей на красную планету, и выдворение первой волны колонизаторов.
Эти самые "возвращенцы", вышвырнутые Каином, через 80 лет после Армагеддона прибыли на Землю. Поняв с ужасом, что человечество лишилось основных достижений технологии и самой цивилизации, они помогли людям кое-что восстановить.
Абель и Сет тоже ввели себе "крусников" и со второй волной колонизаторов отбыли обратно на Землю на "Арке". Впрочем, корабль не долетел до Земли - он был оставлен на орбите в качестве искусственного спутника, а транспортировка людей между "Арком" и Землей осуществлялась через особый лифт. Вторая волна колонизаторов была настроена вовсе не так дружелюбно - марсиане уже поняли свое превосходство над людьми, и их судьба их больше не заботила. Каин не скрывал своих намерений уничтожить человечество, но Абель, Сет и Лилит были против. Скоро произошел несчастный случай - один из землян убил "возвращенца". Это взбесило Абеля, и Каин решил использовать этот повод для начала войны.
Однако Лилит твердо встала на сторону людей. Она по-прежнему считала колонизаторов и землян одинаковыми. Лилит была очень дорога Абелю - после того, как она спасла его на Марсе, он чувствовал к ней привязанность. Абель не раскаялся, нет, но впервые в жизни он начал сомневаться в правильности своих поступков и ненадолго отошел от дел.
И вот тогда выяснилось, что такое "крусники". Нано-машины "крусник" - это особая паразитирующая форма жизни, которая живет за счет носителя и овладевает его разумом, а нано-машины "бациллы" были выведены "крусниками", чтобы им было чем питаться. Поэтому 100% Крусником становиться категорически нельзя - они завладеют сознанием носителя полностью.
Тем временем Лилит предложила Каину переговоры на "Арке". Каин, который к тому времени сделался 100% Крусником, сделал вид, что согласился, а на самом деле решил убить Лилит. Абель, узнав о переговорах, понял, что на самом деле затевает Каин, но явился он слишком поздно - Каин убил Лилит. Озверев от такого, Абель, который никогда не отличался смирным и терпеливым нравом, решает убить Каина - он засунул его в коридор лифта, то есть, по сути, отправил на Землю в открытый космос. После чего Абель забирает тело Лилит, уничтожает лифт на "Арке" и отбывает с телом Лилит в неизвестном направлении.
На Земле же продолжалось противостояние - несмотря на то, что их лидер пропал и очевидно погиб, "возвращенцы" уже привыкли считать себя сверхрасой и не собирались оставлять в живых простых людей.
Слабое человество не могло дать достойный отпор расе сверхлюдей, и ему грозила гибель, но вдруг обнаружилось, что нано-машины "возвращенцев" на Земле то ли дали сбой, то ли мутировали - они начали поглощать красные клетки крови носителей. Поэтому "возвращенцы" нуждались в гемоглобине, кроме того, они стали бояться ультрафиолетовых лучей, которые могли сжечь их заживо. Проще говоря, они боялись солнца и им нужно было пить кровь, чтобы выжить. Люди, конечно, сразу же прозвали их вампирами.

Действие сериала начинается 900 лет спустя описанных событий. В настоящем времени на Земле имеются три расы - терране (обычные люди), метаселане (так называют себя "возвращенцы" с Марса, намекая на библейского Мафусаила; люди же именуют их "вампирами") и крусники - искусственно созданные люди, в чьей крови имеются нано-машины "крусник"; они относятся к вампирам так же, как те - к людям. Государства людей в Западной Европе большей частью находятся под влиянием Ватикана, тогда как восточную часть Европы контролирует императрица - глава империи метоселан.

...Это была предыстория, почерпнутая в ходе исследований на фэнских сайтах, и мне чертовски хотелось бы узнать, почему я вынуждена это раскапывать где-то еще, почему в анимэ совершенно непонятно, что произошло в далеком прошлом, если одна из главных тем сериала - раскаяние Абеля? Он говорит: "Прости меня, Эстер. Это - расплата за мои грехи." Какие грехи? Где это видно? Где хотя бы намек?

Мы опять сталкиваемся с главной слабостью студии GONZO - невнимательностью к проработке мира. Они делают упор на эстетику, атмосферу и психологический саспенс, они увлекаются, играют ими, при этом забывая рассказывать собственно историю (как это было с "Last Exile") или переделывая сюжет в нечто новое ("Хэллсинг").

Зачем, спрашиваю я, главные герои состоят в религиозных орденах? Зачем тому же Хьюго де Ватто сутана, разве не видно, что он никакой не священник? Зачем сутана Тресу-киборгу? Почему Эстер и Кейт - монахини? Какая от этого польза сюжету? Зачем Катерину Сфорца и Франческо ди Медичи надо было делать кардиналами? Ответ один - антураж. Пустое и почти бессмысленное использование визуальных штампов.

А штампов, дорогие мои, в этом анимэ хватает просто по горло. Это и маленькая девочка, лишившаяся родителей, которую спас страшный монстр и поклялся ей в верности (кто сказал "Хэллсинг"?), и противостояние трех рас - человеческой, вампирской и еще третьей (кто сказал "Блейд"?), это и холодный киборг, где-то очень глубоко внутри добрый, который использует для уничтожения врагов Гун-Кату (кто сказал "Эвилибриум"?), и прочее, и прочее.

Да, GONZO никогда не стыдились цитирования.

Сценарий, видимо, переделывали несколько раз, при этом на ходу - из коротких историй приключений священников, которые охотятся за вампирами, история резко скакнула сначала в классический "мировой заговор" (когда в дело вступил Розенкройц), а потом, не менее резко - в почти философскую притчу об ангеле и демоне, которые поменялись ролями. Казалось бы, последнему нужно уделить больше внимания, однако авторы поступили ровно наоборот - тема охоты на вампиров раскрыта полностью, а тема искупления греха и впадения в соблазн показана слишком быстро, скомканно и нервно. Зритель чувствует себя обманутым - и не потому, что финал открытый, а именно из-за этого ощущения "мне чего-то явно недорассказали, меня оставили в дураках". А зритель, уважаемые авторы, никогда не прощает недоверия к себе. Он может простить многое - и тот же бессмысленный антураж, и провисания сюжета, и неожиданно вылезший рояль в кустах; он простит даже отход от первоисточника, если экранизация будет достаточно хороша, но он не выносит, когда обманывают его ожидания.

Вы слышите, авторы? Вы меня обманули. Вы обещали прочитать мне сказку до конца, а вместо этого пропустили несколько финальных страниц.

Кстати о финале.

Сцена финальной схватки Каина и Абеля, надо сказать честно, потрясает. Каин в белом одеянии, с белыми ангельскими крыльями, само воплощение гармонии и чистоты, и Абель - темный ужасающий демон с посохом из крови, и эта реверсия цвета и смысла находится где-то между добром и злом. Обязательно посмотрите.

Будем объективны - в сериале хватает сцен, из-за которых его посмотреть все-таки стоит. Он хорош тем особым оттенком постмодерна, который встречается, например, у Сапковского (новый мир с возвращением к старым именам, хотя кажется, что все совсем наоборот). Он хорош тем самым, простите, психологическим саспенсом (да-да, тебя держит в напряжении до самого конца). Он хорош, в конце концов, фансайдными сценами (тот же Хьюго на арене против лунного волка), а фансайд - это такое дело, господа... Это такое дело, которое ругают эстеты, и которые они же потребляют в несметных количествах. Востребован он очень, господа. Да-да, господа. Я знаю, о чем я говорю, я читала много фанфиков и знаю, какие темы муссируются в фэндоме.

Говорят, сериал славен тем, что там очень много бисененов, но то ли я стала невосприимчива к таким вещам, то ли уже перенасытилась подобным, однако не нашла там такого количества сладких кросавчегов на квадратный сантиметр экрана, как, например, в "Фушиге". Впрочем, может, все дело в том, что мне в принципе не очень нравится художественный стиль GONZO. Я люблю их не за это.

Итак, сериал посмотреть все-таки стоит. Но не ждите, что это будет философская притча. Не ждите, что вы поймете, отчего Абель - одновременно жертвенный агнец и ангел мести. Не стоит думать, что нам покажут развязку истории великого противостояния. Отключите мозги и наслаждайтесь красивой картиной. Позволяйте себе удивляться. Иногда. Лениво отмечайте штампы и с интересом выскивайте цитаты из других произведений. Но - не думайте.

Знаете, лучше вы вообще ни о чем не думайте. Лучше вспомните, каким злым был юный Абель и как мудр был Каин. Как ни странно, но так вы скорее поймете суть.

GONZO, конечно, смазали финал и откровенно наплевательски отнеслись ко всей предыстории, но одну мысль они все-таки донесли: будущее неизвестно, а вечного покоя не обретет никто. Вот почему Абель, и мальчиком, и взрослым, цитирует Библию: это дает ему надежду, что однажды его мучения все-таки кончатся.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура