World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (71)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв



вернуться на страницу аниме «Горячий парень Джей» | вернуться на страницу комментариев



AntZ | СА?: 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 27 раз 2008.01.07

Субараши! Эмоционально этот сериал будит временами ассоциации с Ковбоем свет Бибопом. Увлекательная, качественная, не лишенная проблематики картина с хорошим музыкальным сопровождением. Колоритные, хотя и несколько штампованные персонажи, красной нитью идея долга – не пошлых обязанностей, навязанных извне, а нравственное осознанной внутренней необходимости поступить. Все те же вечные проблемы фантастической роботехники, критика урбанизации, азарт, интрига…

Многими зрителями несколько поверхностно, на мой взгляд, оценивается обрат Джея. Откуда весь его пафос? Давайте вспомним, кто собирал «серое вещество» для этого двухметрового гиганта. Ученый, женщина, оставшаяся без отца. Вполне логично, что идеализируя отца и создавая робота, она не могла обойти принцип «по образу и подобию». Те, кто внимательно смотрел, могут припомнить, что порой и в словах самой мадам пробивается данный бзик (н-р, фирменно джеевский пафос звучал в послании на автоответчик в первой половине сериала). Идеал отца и «настоящего мушшины», вылепленный в фас и профиль. Если вы обратили внимание, заметное (насколько оно вообще может быть таким при схематичной рисовке, присущей аниме) сходство наличествует даже в чертах лицах Джея и отца конструкторши (в каком-то эпизоде проскакивала фотография).

И после вот такого небольшого погружения в обстоятельства, фигура железячника уже воспринимается нами как стройный элемент той системы причинно-следственных связей, которыми автор снабдил псевдомир.

Лента, в принципе, богата такими скрытыми стройностями и интересностями и во многих иных моментах, другое дело, что мы привыкли хавать «мудрость» только в тех местах, где нам явно приказывают сделать на нее стойку. Здесь же много такого, что на блюдечке не преподносится. Например, вспомним старика, деда «Принцессы». Сильная и гордая натура отправляется в город, где быстро опускается на дно, доживает свой век в убогом трейлере и, судя по всему, мало чем отличается от бомжа. Почему? А потому что очень логично и естественно. Социолог, например, ответит вам, что в дикой природе человека окружают опасности, а опасности всегда более-менее очевидны. Их присутствие ощущается одноступенчато, буквально кожей, поэтому знаешь, в какой момент и чего избежать.

Город же наполнен, в основном, не опасностями, а рисками. Риск – это то, что нельзя почувствовать непосредственно, это то, что угрожает тебе будущему через дли-и-инную цепочку оных причинно-следственных связей. Риск надо еще предсказать. Рассчитать зарплату, работу, обязательства. Воплощение риска – игра на бирже. Ее, как вы помните, тоже вниманием не обошли.

Вы думаете, в HGJ о таких вещах не задумывались? Э, да там буквально прямым текстом бывший роботехник, сварганивший убийцу отца главгероя, заявляет Дайске, что городские жители спеленуты узами мечтаний, иллюзий, которые заставляют их проваливаться в те «обрывы», о которых говорил Клер Леонелли. Ложные мечты, «детонирующие» риски. Все легким касанием, без блюдечка.

Девочка, живущая с матерью-шлюхой и притворяющаяся, что не знает, будто у матушки не простуда, а похмелье. Не чувствуете веяние настоящего? От себя и для себя притворяющаяся. В мелочах-то, сами знаете, Он.

Нижний город и верхний город…Легкомысленные ставки и детишки, копающиеся в отбросах и ищущие патроны.

Но нет, мы слишком высокомерны, чтобы останавливать взгляд на каких-нибудь моментах картины, которую так поспешно сочли для себя недостойной. Ясное дело, с такой методологией иного мнения и не составится.

Могу только напутствовать старыми добрыми словам отъ Затойчи, хотя истоком их, наверняка, является мудрость постарше: «Слепой – не слепой, а если не смотришь, то и не увидишь».

В итоге просто удивляет явный и незаслуженный дефицит внимания к этой вещи. Не шедевр, но твердая восьмерка. Darker than black и прочая схожая братия флегматично кормят рыб далеко за бортом.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура