World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
Bartuk 707
Dididi1
Contributor
mankind



вернуться на страницу аниме «Последняя фантазия VII: Дети пришествия» | вернуться на страницу комментариев



Larva | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 70, их сочли полезными 283 раз 2005.09.17

Честно говоря, изначально я ожидал от Advent Children несколько большего. К моменту выхода мои требования немножко поубавились, поскольку... Но обо всем по порядку.

Первое - долгожданная графика. Хотите верьте, хотите нет, но я был разочарован. Почему? Очень просто. FF: Spirits within вышла на асимптотический уровень фотореализма - некоторые кадры можно было отличить от реальности, только изрядно поднапрягшись. Кроме того, ни для кого не секрет, что в принципе возможно рисовать довольно длительные сцены настоящих фильмов (вспомним для примера тот же "Перл Харбор") с людьми, взрывами и пр. целиком на компьютере. А это значит лишь одно: абсолютный реализм достижим, но! Тогда понятие анимации в общем-то становится несколько формальным, поскольку нет возможности отличить ее от киносъемки невооруженным глазом. Поэтому путь FF: Spirits within казался мне ущербным с самого начала. Значительно более удачной попыткой создать красивое трехмерное аниме считаю Appleseed 2004 года выпуска - и трехмерная графика используется с умом, "на всю катушку", и мультяшность не теряется.

Что мы видим здесь? Подвижек в степени реалистичности со времен Spirits within я, честно говоря, не заметил. Ландшафты и там были подчас неотличимы от реальных, волос и там было много, герои... Я понял стремление авторов Advent children уйти от "кинореализма" к "художественным изыскам", ради чего герои были сделаны эдакими живыми силиконовыми куклами - у всех точеные личики (особенно меня раздражали идеальные нечеловеческие носы), странные прически, на которых только лак сверхсильной фиксации рекламировать (выдерживают любую погоду и любое сражение), большие глаза... которые иногда вышли хорошо (как в случае главного героя), а у некоторых детей, честно говоря, уродливо - будто бы им распорки в веки вставили... Но это все мелочи, и в статике смотрится приятно. Но движение! Меня постоянно терзало чувство: "Люди так не двигаются... не двигаются... и так тоже..." Эмоции исчезли, как класс. Точнее, остались, но четко в мангашных традициях - форма губ, бровей, век. На лицах же не вздрогнет ни один мускул. Я не имею ничего против манга-стилей, но, в отличие от мультяшных героев, которые у Диснея вполне успешно кривляются, каменнолицые люди выглядят немного неестественно. Неужели нельзя было "обмультяшить" лица, не лишая их при этом некоторой живости?

Динамика сражений. И тут ощущение двойственности. С одной стороны, физику авторы знают и временами о ней вспоминали. Однако, если законы Ньютона или даже теория относительности не позволяли герою допрыгнуть до ближайшей крыши (трубы, улетающего дракона), легким движением руки аниматоры все это отменяли и далее герой двигался равномерно и прямолинейно. И мне все время хотелось воскликнуть примерно то же, что и в случае с анимацией: "Я не против магии, но пусть он уж или прыгает, или летает! Определитесь, наконец! " Как бы получше объяснить это ощущение? Кажется, что герой работает не на себя, а на зрителя - он падает, когда это зрелищно, летает, когда это зрелищно, и совсем не задумывается о том, полезно ли это для его собственного здоровья. Такая вот наигранность... А неужели нельзя было зрелищность совместить с логической обоснованностью? Похоже, что нет...

Сюжет. Вот к нему-то требования у меня и поубавились у моменту просмотра, и единственное, на что я надеялся, так это на соответствие содержания изображению. И, о чудо, это удалось. Вспомним Spirits within: нас почти насильно пичкали идеологией незнакомого мира (непонятно, зачем нужной), уничтожали до жути красивых призраков и т.д., а закончили все сценой голливудской любви и самопожертвования. Здесь же идеологию выдают ровно в тех дозах, чтобы стало ясно, кто с кем дерется и зачем. И дерутся не с кем-то безликим, а с вполне реальным и победимым в открытом бою противником (но, конечно, победимым только в конце, как же иначе) - честное слово, смотрится куда приятнее.

Но, конечно, некоторые моменты не могли не вызвать у меня чувства умиления - эти шарики материи из игры, этот лимит (кто играл, знают) у Клауда в конце, эти незнакомые непосвященному герои, собирающиеся, дабы свалить дракона, герои, оставляющие Клауда добить Сефироса с глазу на глаз (уж не знаю, может, иначе нечестно)... Когда видишь это, понимаешь: тебе показывают игру, но играет в нее кто-то другой. А прелесть серии FF как раз в интерактивности этого сюжета, который "читаешь".

Ну, наконец, о хорошем: сражения красивые, несмотря на ломаную физикомагию. Смотреть просто приятно, только не нужно ни о чем думать, сиди и наслаждайся с чувством глубокой уверенности, что волноваться ни за кого не надо, так как добро все равно победит, и все будет хорошо. И правда: создатели не стали ломать логику сюжетной линии и сохранили примерно одно и то же настроение от начала фильма до конца, не прибегая к дешевым уловкам.

Нельзя говорить, что в фильме нет умных мыслей. Просто они не составляют содержания фильма, его суть - сражения. Так я мысленно апплодировал фразе Клауда: "Для меня важно ВСЕ", но при этом прекрасно понимал, что вставлена она лишь затем, чтобы обозначить его духовное превосходство над противником (вроде финальных слов Нео в третьей "Матрице", которыми он вывел из себя невозмутимого Смита - выглядит глуповато, но как впечатляет-то).

Мой вердикт: посмотреть, насладиться и забыть. В фильме нет ровно ничего революционного, он, к сожалению, зауряден, хотя, конечно, обладает множеством достоинств.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | AntiNeo2006.02.02

to Larva с первого поста.
читаю его мысли как есть:

1) графика ff7 не понравилась, т.к. графика ff Spirits w. слишком реалистичная и поэтому ущербная. =))

Очень информационная фраза, я плакатъ. Тут даже мысль автора не прослеживается.

2) Но движение! Меня постоянно терзало чувство: "Люди так не двигаются... не двигаются... и так тоже...

Во-первых, 95% движений были сделаны людьми (в специальных камерах актеры двигаются с прикрепленными датчиками на суставах), т.к. более эффективного, реалистичного и дешевого способа анимации, чем 3D-запись движений, не существует :) Т.Е двигались именно люди, а не роботы по алгоритмам.

Во-вторых, я специально пересмотрел фильм, с упором на анимацию. Точные движения, уверенная походка. Не сутулятся, как некоторые ;) Я, как легкоатлет, скажу прямо: люди (здоровые) ИМЕННО ТАК ходят и бегают. Про статику, как понимаете, говорить нечего.

Еще раз повторюсь, анимация персонажей на самом высоком уровне.

3) Эмоции исчезли, как класс. Точнее, остались, но четко в мангашных традициях - форма губ, бровей, век. На лицах же не вздрогнет ни один мускул. Я не имею ничего против манга-стилей, но, в отличие от мультяшных героев, которые у Диснея вполне успешно кривляются, каменнолицые люди выглядят немного неестественно. Неужели нельзя было "обмультяшить" лица, не лишая их при этом некоторой живости.

Тут я вообще не понял, какие дергания мимических мышц он хотел увидеть. Люди, обьясняйте мне =). Как мне известно, многих людей бесят именно Неестественно утрированные кривляния Диснеевских персонажей. И лица там не каменные, Эмоции иногда несколько сдержанны, но прекрасно читаются на лицах персонажей. А кривляния типа Каваи я люблю , но в таких фильмах они выглядят крайне нелепо.

4) С одной стороны, физику авторы знают и временами о ней вспоминали. Однако, если законы Ньютона или даже теория относительности не позволяли герою допрыгнуть до ближайшей крыши (трубы, улетающего дракона), легким движением руки аниматоры все это отменяли и далее герой двигался равномерно и прямолинейно. И мне все время хотелось воскликнуть примерно то же, что и в случае с анимацией: "Я не против магии, но пусть он уж или прыгает, или летает! Определитесь, наконец!

Ну, так уж повелось, что герои фэнтези RPG 99 левела не по-человечески сильны, :) и выжить после удара 5кг в тротилловом (или как там пишется) эквиваленте для них особой сложности не представляет. Возмущаться тут не к месту. А физика там работает на ура. Я специально 3-й раз пересмотрел, с упором на проверку физики (блин, это сколько же я времени потратил!). Нашел 4 ошибки за весь фильм, не включая последнюю битву, о ней нужен отдельный разговор. Самая очевидная ошибка - когда девушка бежала вертикально вверх по стене =))). 2-я по очевидности - остутствие аэродинамики дракона. У Воробьев больше пропорции крыльев.

Про законы Ньютона. Там все траектории были параболическими, куда он смотрел - ума не приложу. Были пара случаев, когда из-за космических скоростей, "неудачного" расположения камеры, частой игры с "Bullet time" и постоянной смены угла обзора невозможно было что-либо утверждать про прямолинейность движения. Поэтому тут никакие притензии не могут быть состоятельными. Ну то, что герои, не боясь, падают со 100м высоты - блин, они же герои с 10к жизнями, 100 vitality =)), им пофигу.

Остались еще 2 грубейшие физические ошибки, но про них я пока промолчу. Раз так ругаете физику, то сами их назовите. А я потом скажу те, что сам заметил.

Много людей бесятся по поводу реалистичности в фильмах/мультфильмах, но при этом бесятся по мелочам, не замечая самые большие глупости.

По крайней мере larva прав в том, что все летают и падают ОЧЕНЬ зрелищно.

Ладно, теперь про содержание:
ЭТОТ ФИЛЬМ-ЭКШН!!! Простите за часто зажатый Shift. Можно было на этой фразе и остановиться. Но все равно продолжу. У ff вся Япония поклонников и еще несколько сот милионов по миру (ff AC создан для них). Зачем людям, прошедшим игру, пересказ сюжета, зачем им раскрывать характеры персонажей? Они все и так знают. А вот их образы в игре... Кто играл, графику видел. Вот и создали фильм, где любимые герои - не с квадратными головами/ногами, а живые красивые люди надирают злодеям задницы (простите за грубость). И дерутся они пооригинальнее, чем тот же самый Нео. "Я ждал этот проект более двух лет хотя бы ради того, чтобы посмотреть на Клауда с его buster sword'ом в динамике", -писали тут .( Я тоже этого ждал :)) )

Про сюжет все уже сказано в игре. Он есть, но вне фильма. Нет, лучше сказать так: фильм - послесловие огромной истории, рассказанной в игре. =)

Красноречием никогда не выделялся, самый близкий к моему понимаю происходящего - коммент masa.

Лично мне фильм понравился. Красиво, динамично, очень хорошо промывает мозги после тяжелого дня. :)

После просмотра AIR мне было неделю плохо от такой жестокости судьбы. После Евангелиона 2 недели пытался врубиться в реальность. Да - это круто, но не все время же себя грузить!!! Если хотите еще загруза, смотрите Lain Serial experiment, и им ему подобные сериалы, или сами придумывайте что.

Скажу по секрету, есть целая серия фильмов/мульфильмов/сериалов.. для отдыха. И ругать фильм а ля: он не несет смысловой нагрузки, тема е..ли не раскрыта ( великая фраза великого анекдота ) глупо. Надо сначало подумать, такой ли это фильм, каким задумывался! Не любишь - не смотри. Все, кто ругают FF AC, ругают его за то, что он относится к смеси Figthing/Fantasy/Action. По-моему, это неправильно ругать фильм за его принадлежность к тому или иному жанру. Например, я никогда не оцениваю детективы, т.к. мне они не нравятся. Много ли смысла в Мортал Комбат ( фильм 1-й)? При этом он общепризнанный удачный фильм (везде, где его упоминают в прессе, о нем отзываются, как об удачном проекте) .

ЗЫ Кто решает, какие коменты ставить в избраные? Меня удивили избранники к FFAC. Избранные комменты должны либо дополнять друг друга, либо они должны противопоставляться друг другу, 2 радикально разные точки зрения ( или я не прав?). А тут просто 2 человека ругают фильм. Лучше бы к этой рецензии не было вообще избранных комментов.





ответ №2 | YukihirO --> Larva2017.07.28

каменные лица рулят. Это одна из фишек анимэ. хотя все равно оно на 10ку не тянет, ну вот полное издание 2009 на 8ку потянет, а это ну примерно на 5, зато без фальшивых эмоций



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура