Честно говоря, изначально я ожидал от Advent Children несколько большего. К моменту выхода мои требования немножко поубавились, поскольку... Но обо всем по порядку.
Первое - долгожданная графика. Хотите верьте, хотите нет, но я был разочарован. Почему? Очень просто. FF: Spirits within вышла на асимптотический уровень фотореализма - некоторые кадры можно было отличить от реальности, только изрядно поднапрягшись. Кроме того, ни для кого не секрет, что в принципе возможно рисовать довольно длительные сцены настоящих фильмов (вспомним для примера тот же "Перл Харбор") с людьми, взрывами и пр. целиком на компьютере. А это значит лишь одно: абсолютный реализм достижим, но! Тогда понятие анимации в общем-то становится несколько формальным, поскольку нет возможности отличить ее от киносъемки невооруженным глазом. Поэтому путь FF: Spirits within казался мне ущербным с самого начала. Значительно более удачной попыткой создать красивое трехмерное аниме считаю Appleseed 2004 года выпуска - и трехмерная графика используется с умом, "на всю катушку", и мультяшность не теряется.
Что мы видим здесь? Подвижек в степени реалистичности со времен Spirits within я, честно говоря, не заметил. Ландшафты и там были подчас неотличимы от реальных, волос и там было много, герои... Я понял стремление авторов Advent children уйти от "кинореализма" к "художественным изыскам", ради чего герои были сделаны эдакими живыми силиконовыми куклами - у всех точеные личики (особенно меня раздражали идеальные нечеловеческие носы), странные прически, на которых только лак сверхсильной фиксации рекламировать (выдерживают любую погоду и любое сражение), большие глаза... которые иногда вышли хорошо (как в случае главного героя), а у некоторых детей, честно говоря, уродливо - будто бы им распорки в веки вставили... Но это все мелочи, и в статике смотрится приятно. Но движение! Меня постоянно терзало чувство: "Люди так не двигаются... не двигаются... и так тоже..." Эмоции исчезли, как класс. Точнее, остались, но четко в мангашных традициях - форма губ, бровей, век. На лицах же не вздрогнет ни один мускул. Я не имею ничего против манга-стилей, но, в отличие от мультяшных героев, которые у Диснея вполне успешно кривляются, каменнолицые люди выглядят немного неестественно. Неужели нельзя было "обмультяшить" лица, не лишая их при этом некоторой живости?
Динамика сражений. И тут ощущение двойственности. С одной стороны, физику авторы знают и временами о ней вспоминали. Однако, если законы Ньютона или даже теория относительности не позволяли герою допрыгнуть до ближайшей крыши (трубы, улетающего дракона), легким движением руки аниматоры все это отменяли и далее герой двигался равномерно и прямолинейно. И мне все время хотелось воскликнуть примерно то же, что и в случае с анимацией: "Я не против магии, но пусть он уж или прыгает, или летает! Определитесь, наконец! " Как бы получше объяснить это ощущение? Кажется, что герой работает не на себя, а на зрителя - он падает, когда это зрелищно, летает, когда это зрелищно, и совсем не задумывается о том, полезно ли это для его собственного здоровья. Такая вот наигранность... А неужели нельзя было зрелищность совместить с логической обоснованностью? Похоже, что нет...
Сюжет. Вот к нему-то требования у меня и поубавились у моменту просмотра, и единственное, на что я надеялся, так это на соответствие содержания изображению. И, о чудо, это удалось. Вспомним Spirits within: нас почти насильно пичкали идеологией незнакомого мира (непонятно, зачем нужной), уничтожали до жути красивых призраков и т.д., а закончили все сценой голливудской любви и самопожертвования. Здесь же идеологию выдают ровно в тех дозах, чтобы стало ясно, кто с кем дерется и зачем. И дерутся не с кем-то безликим, а с вполне реальным и победимым в открытом бою противником (но, конечно, победимым только в конце, как же иначе) - честное слово, смотрится куда приятнее.
Но, конечно, некоторые моменты не могли не вызвать у меня чувства умиления - эти шарики материи из игры, этот лимит (кто играл, знают) у Клауда в конце, эти незнакомые непосвященному герои, собирающиеся, дабы свалить дракона, герои, оставляющие Клауда добить Сефироса с глазу на глаз (уж не знаю, может, иначе нечестно)... Когда видишь это, понимаешь: тебе показывают игру, но играет в нее кто-то другой. А прелесть серии FF как раз в интерактивности этого сюжета, который "читаешь".
Ну, наконец, о хорошем: сражения красивые, несмотря на ломаную физикомагию. Смотреть просто приятно, только не нужно ни о чем думать, сиди и наслаждайся с чувством глубокой уверенности, что волноваться ни за кого не надо, так как добро все равно победит, и все будет хорошо. И правда: создатели не стали ломать логику сюжетной линии и сохранили примерно одно и то же настроение от начала фильма до конца, не прибегая к дешевым уловкам.
Нельзя говорить, что в фильме нет умных мыслей. Просто они не составляют содержания фильма, его суть - сражения. Так я мысленно апплодировал фразе Клауда: "Для меня важно ВСЕ", но при этом прекрасно понимал, что вставлена она лишь затем, чтобы обозначить его духовное превосходство над противником (вроде финальных слов Нео в третьей "Матрице", которыми он вывел из себя невозмутимого Смита - выглядит глуповато, но как впечатляет-то).
Мой вердикт: посмотреть, насладиться и забыть. В фильме нет ровно ничего революционного, он, к сожалению, зауряден, хотя, конечно, обладает множеством достоинств.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
to Larva с первого поста. читаю его мысли как есть:
1) графика ff7 не понравилась, т.к. графика ff Spirits w. слишком реалистичная и поэтому ущербная. =))
Очень информационная фраза, я плакатъ. Тут даже мысль автора не прослеживается.
2) Но движение! Меня постоянно терзало чувство: "Люди так не двигаются... не двигаются... и так тоже...
Во-первых, 95% движений были сделаны людьми (в специальных камерах актеры двигаются с прикрепленными датчиками на суставах), т.к. более эффективного, реалистичного и дешевого способа анимации, чем 3D-запись движений, не существует :) Т.Е двигались именно люди, а не роботы по алгоритмам.
Во-вторых, я специально пересмотрел фильм, с упором на анимацию. Точные движения, уверенная походка. Не сутулятся, как некоторые ;) Я, как легкоатлет, скажу прямо: люди (здоровые) ИМЕННО ТАК ходят и бегают. Про статику, как понимаете, говорить нечего.
Еще раз повторюсь, анимация персонажей на самом высоком уровне.
3) Эмоции исчезли, как класс. Точнее, остались, но четко в мангашных традициях - форма губ, бровей, век. На лицах же не вздрогнет ни один мускул. Я не имею ничего против манга-стилей, но, в отличие от мультяшных героев, которые у Диснея вполне успешно кривляются, каменнолицые люди выглядят немного неестественно. Неужели нельзя было "обмультяшить" лица, не лишая их при этом некоторой живости.
Тут я вообще не понял, какие дергания мимических мышц он хотел увидеть. Люди, обьясняйте мне =). Как мне известно, многих людей бесят именно Неестественно утрированные кривляния Диснеевских персонажей. И лица там не каменные, Эмоции иногда несколько сдержанны, но прекрасно читаются на лицах персонажей. А кривляния типа Каваи я люблю , но в таких фильмах они выглядят крайне нелепо.
4) С одной стороны, физику авторы знают и временами о ней вспоминали. Однако, если законы Ньютона или даже теория относительности не позволяли герою допрыгнуть до ближайшей крыши (трубы, улетающего дракона), легким движением руки аниматоры все это отменяли и далее герой двигался равномерно и прямолинейно. И мне все время хотелось воскликнуть примерно то же, что и в случае с анимацией: "Я не против магии, но пусть он уж или прыгает, или летает! Определитесь, наконец!
Ну, так уж повелось, что герои фэнтези RPG 99 левела не по-человечески сильны, :) и выжить после удара 5кг в тротилловом (или как там пишется) эквиваленте для них особой сложности не представляет. Возмущаться тут не к месту. А физика там работает на ура. Я специально 3-й раз пересмотрел, с упором на проверку физики (блин, это сколько же я времени потратил!). Нашел 4 ошибки за весь фильм, не включая последнюю битву, о ней нужен отдельный разговор. Самая очевидная ошибка - когда девушка бежала вертикально вверх по стене =))). 2-я по очевидности - остутствие аэродинамики дракона. У Воробьев больше пропорции крыльев.
Про законы Ньютона. Там все траектории были параболическими, куда он смотрел - ума не приложу. Были пара случаев, когда из-за космических скоростей, "неудачного" расположения камеры, частой игры с "Bullet time" и постоянной смены угла обзора невозможно было что-либо утверждать про прямолинейность движения. Поэтому тут никакие притензии не могут быть состоятельными. Ну то, что герои, не боясь, падают со 100м высоты - блин, они же герои с 10к жизнями, 100 vitality =)), им пофигу.
Остались еще 2 грубейшие физические ошибки, но про них я пока промолчу. Раз так ругаете физику, то сами их назовите. А я потом скажу те, что сам заметил.
Много людей бесятся по поводу реалистичности в фильмах/мультфильмах, но при этом бесятся по мелочам, не замечая самые большие глупости.
По крайней мере larva прав в том, что все летают и падают ОЧЕНЬ зрелищно.
Ладно, теперь про содержание: ЭТОТ ФИЛЬМ-ЭКШН!!! Простите за часто зажатый Shift. Можно было на этой фразе и остановиться. Но все равно продолжу. У ff вся Япония поклонников и еще несколько сот милионов по миру (ff AC создан для них). Зачем людям, прошедшим игру, пересказ сюжета, зачем им раскрывать характеры персонажей? Они все и так знают. А вот их образы в игре... Кто играл, графику видел. Вот и создали фильм, где любимые герои - не с квадратными головами/ногами, а живые красивые люди надирают злодеям задницы (простите за грубость). И дерутся они пооригинальнее, чем тот же самый Нео. "Я ждал этот проект более двух лет хотя бы ради того, чтобы посмотреть на Клауда с его buster sword'ом в динамике", -писали тут .( Я тоже этого ждал :)) )
Про сюжет все уже сказано в игре. Он есть, но вне фильма. Нет, лучше сказать так: фильм - послесловие огромной истории, рассказанной в игре. =)
Красноречием никогда не выделялся, самый близкий к моему понимаю происходящего - коммент masa.
Лично мне фильм понравился. Красиво, динамично, очень хорошо промывает мозги после тяжелого дня. :)
После просмотра AIR мне было неделю плохо от такой жестокости судьбы. После Евангелиона 2 недели пытался врубиться в реальность. Да - это круто, но не все время же себя грузить!!! Если хотите еще загруза, смотрите Lain Serial experiment, и им ему подобные сериалы, или сами придумывайте что.
Скажу по секрету, есть целая серия фильмов/мульфильмов/сериалов.. для отдыха. И ругать фильм а ля: он не несет смысловой нагрузки, тема е..ли не раскрыта ( великая фраза великого анекдота ) глупо. Надо сначало подумать, такой ли это фильм, каким задумывался! Не любишь - не смотри. Все, кто ругают FF AC, ругают его за то, что он относится к смеси Figthing/Fantasy/Action. По-моему, это неправильно ругать фильм за его принадлежность к тому или иному жанру. Например, я никогда не оцениваю детективы, т.к. мне они не нравятся. Много ли смысла в Мортал Комбат ( фильм 1-й)? При этом он общепризнанный удачный фильм (везде, где его упоминают в прессе, о нем отзываются, как об удачном проекте) .
ЗЫ Кто решает, какие коменты ставить в избраные? Меня удивили избранники к FFAC. Избранные комменты должны либо дополнять друг друга, либо они должны противопоставляться друг другу, 2 радикально разные точки зрения ( или я не прав?). А тут просто 2 человека ругают фильм. Лучше бы к этой рецензии не было вообще избранных комментов.
каменные лица рулят. Это одна из фишек анимэ. хотя все равно оно на 10ку не тянет, ну вот полное издание 2009 на 8ку потянет, а это ну примерно на 5, зато без фальшивых эмоций
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура