World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (20)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mi12
p0pwax
moranor
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal



вернуться на страницу аниме «Яйцо ангела» | вернуться на страницу комментариев



constant1ne | СА?: 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2009.10.24

Об этом произведении искусства говорить без спойлеров нельзя.
Но я надеюсь, те кто читает эти отзывы уже посмотрели "Яйцо Ангела".

Я очень люблю произведения Мамору Осии. В них есть глубина, смысл,
есть вообще над чем подумать (я бы даже сказал, они заставляют думать).
Но я "Яйцо Ангела" не смотрел раньше, о чем жалею.
Увидел эту картину вчера. Долго не мог заснуть, все строил свои теории
и интерпретации увиденного. Но потом вдруг понял, что для данного произведения
это совершенно не нужно, а даже глупо. Почему? об этом я расскажу ниже.

Но сначало об ощущениях.
На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что я это где то уже видел.
"Яйцо Англа" напомнило мне "Солярис" Тарковского. Ну посудите сами.
Сначало меня привлекла сцена с водорослями под водой, такая же как в начале "Соляриса".
Как и у Тарковского затянутые сцены (даже супер затянутые).
И последняя сцена, где камера отдаляется от героя очень далеко и показывает весь мир, она тоже была в "Солярисе". Но мы, наверно, никогда уже не узнаем совпадение это, или реверсы Осии к Тарковскому, а может эстетика Тарковского близка к Японской эстетике.
Так же мне вспомнились Отечественные авангардные мультфильмы. Такие же затянутые,
похожая музыка и хоровое пение, и такая же земля - в клетку до горизонта.

Вообще, мне нравятся такие новаторские картины, когда режиссер снимает для себя.
Осии не опускается до зрителя, это зрителю нужно подняться до Осии.
Ну а неподвижная сцена, которая длится две минуты, это вообще верх дерзости в
киноискусстве. Кажется, что сошел с ума, будто ты в другом временном измерении. Пугает.

В "Яйце Ангела" огромное количество деталей, символов и метафор. Девочка с яйцом
под платьем, будто беременная. Мужчина с крестом и перебинтованными руками, верхом на танке(! ). "Мертвый" город и его "мертвые" жители, ловящие тень рыбы. Витраж с изображением рыбы, как изображения святых в католических храмах. Дождь, который затапливает город и миф о Ковчеге. Мир, который оказывается просто рисовым зернышком. И, конечно, каждый хочет собрать из этого полную картину.
Но этого не получится!

Мамору Осии просто обвел нас вокруг пальца, и сделал это мастерски!
Все дело в том, что ни разговоры героев, ни их поступки, ни то как они выглядят, ни этот мир, даже название картины - это все не соответствует друг другу. Это отдельные, независимые части, и каждая несет свой определенный смысл.
Человек с крестом и с перебинтованнымии ладонями (воплошение Иисуса), он разбивает яйцо. Но это никак не связано!
Дождь в городе и монологи о потопе. Но это никак не связано!
Девочка с яйцом и название "Яйцо Ангена". Но это никак не связано!

Мамору Осии просто дал нам кусочки из разных пазлов. А мы по своей простоте начинам собирать детали, так как привыкли к этому в обычном кино. Конечно у нас ничего не получится, тем более у каждого получается что то свое.

Это не значит, что в этой картине нету смысла, наоборот смысл имеет каждая художественная часть произведения.
По действиям персонажей: мужчина крадет у девочки что то сакральное.
Проблема борьбы женского и мужского начала, порядка и хаоса, добра и зла, Апполона и Диониса, кто как увидит.
Проблема спасения себя и других за счет разрушения или ценой собственной жизни.

По разговорам персонажей: разговоры о ковчеге (спасении).
Проблема греха и его искупления. "Утопление" всех грешников и спасение верных,
или прощение всех живых.
"Кто ты?". Какое отношение ты имеешь к этому?

По внешнему виду персонажей: мужчина с крестом и перебинтованными ладонями,
но его "крест" - это оружие. Проблема "внешнего" и "внутреннего", материального и идеального.
Если у человека есть внешние атрибуты Иисуса, можно ли сказать, что он такой же и внутри?
Девочка с яйцом. Откуда пришла, туда и вернулась. Одновременно "беременна" и "девственна".
Проблема круговорота жизни. Конечна жизнь, или бесконечна?

По антуражу: "мертвые" люди в "мертвом" городе. Погоня за тенью рыбы.
Критика современной системы ценностей. Что делать с этими людьми?
Пусть они "утонут" или они достойны жить?
И много-много других вопросов.

Как я написал выше каждая художественная часть произведения существует отдельно.
И если их собирать вместе ничего хорошего не получится, вы только еще больше запутаетесь в происходящем.

Для меня "Яйцо Ангела" стало ключем к творчеству Мамору Осии и других ранее "непонятных" деятелей искусства. Если Осии не работал бы так усердно над сценарием и его структурой в GitS или "Небесных Скитальцах", у него постоянно бы получалось "Яйцо Ангела". Но в этом произведении видна "душа" всех его работ, не затронутая
драматургией. Но это уже и не режиссура, а чистая поэзия. Но весь этот мир ввиде зернышка риса говорит нам "все просто в этой жизни", да так оно и есть, слишком просто что бы понять.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура