"Яйцо ангела"... Название произведения уже само по себе говорит, что мы увидим нечто необычное. Но необычное это не всегда оригинальное. Возможно, это прочто нечто неудавшееся. Конечно, фильм немного отдаёт Францем Кафкой в лучших его традициях - недоскзанность, абсурд, готичные тона... Кого-то это может купить, но не всех. Сразу видно, что этот фильм автор делал перво-наперво для себя, потому что абсолютно точно его понять нельзя, как нельзя до конца понять, например, Nekojiru Soup. Франц Кафка тоже писал свои книги исключительно для себя, и это большое счастье для современной литературы, что его друг оказался слишком умным, чтобы последовать завету писателя, и сжечь его труды. Но является ли "Яйцо ангела" таким же шедевром? Наврядли. Элегантность притчи заключается в том, что через наиболее понятные образы, используя наименьшее время, людям даётся какой-то (необязательно нравоучительный) урок. И там, где достаточно двух слов, третьего не нужно. Авторы же "Яйца ангела" решили, что чем дольше, тем лучше, и на совсем крохотные по смыслу моменты "угрохали" по нескольку минут. Чего только стоит одна сцена глядящего на костёр безымянного парня, длящаяся пару сотен секунд. А хватило бы секунд двадцать. И так на протяжении всего фильма. То и дело сцена растягивается как можно дольше, словно бы режиссёр не хочет, чтобы мы досмотрели фильм до конца. А чего стоило сделать фильм короткометражным? Тогда бы он смотрелся на одном дыхании, и во время просмотра не хотелось бы то и дело зевать. Как будто режиссёра заставили снять именно полнометражный фильм, и он, от безысходности, накидал в своё шедевральное творение ничего не значащих кадров. Стали бы вы смотреть фильм "Терминатор 2", если бы он длился шесть часов? Нет. Потому что если бы он длился столько, то не стал бы шедевром. Вот и "Яйцо ангела" шедевром не стал. А задумка была хороша...
|