Это очень интересная работа. Сценарист основательно припечатал постмодерн вообще и секуляризацию в частности. Примечательно, что в критике секуляризации сценарист не питает никаких иллюзий по поводу того, что она атакует - рыба остается призраком, в наиболее вещественном исполнении - скелетом. Человек с крестом (обратите внимание на камень (или нечто, стилизованное под камень) - рубин в его оружии. это символ богатства, пресыщенности), вероятно, представляет церковь (причем церковь авраамическую, а не сугубо христианскую. крест применен для простоты понимания образа), повторяющую древние слова, давно забыв, что они означали. Человек с крестом останавливает рождение нового духа, новой религии. Сценарист убежден в том, что секулярным образом новый дух не может быть рожден, он родится только через новую веру - в этой связи, вероятно, корректно сравнение девочки с Девой Марией. Человек с крестом безразличен к рождению нового духа, он уже не верит и устраняет все, что может повредить этому неверию.
|