Этот комментарий написан для версии PS3.
Игра - просто супер! Если вы, конечно, знаете английский. Или, на худой конец, японский. Игра понравится тем, кто любит включать голову, т.е. любит стратегии, тактики и пр. Очень забавные персонажи и диалоги. Геймплей, помимо RPG-ных диалогов, торговли, битв (пошаговых) и сбора лута, включает алхимию. Алхимия - довольно простая штука, вроде продвинутой версии Хорадримского куба :). Берем несколько материалов (измеряются в штуках), смешиваем в соответствии с рецептом и чудесным образом получаем новый предмет/материал. Таким образом алхимик может получать квестовые и просто полезные предметы, новые алхимические ингредиенты и материалы для изготовления оружия и брони. Основной упор (лично для меня) - не на бои, а на именно на алхимию и, ээмммм... экономическую стратегию. Каждая единица материала обладает показателем качества, необязательными особыми свойствами (вроде перков) и скоростью порчи. Кроме того каждый вид материала относится к нескольким категориям материалов и имеет рейтинг по каждой категории. Разумеется все свойства ингредиентов непосредственно влияет на алхимический продукт. В рецепте, без которого изготовление нового предмета вообще невозможно, указывается вид и количество ингредиентов. Причем вместо конкретного вида материала может указываться целая категория. Например, для приготовления черного чая вам понадобится единица воды и единица материала из категории Растение. Например, можно сделать чай из воды и полена. Полено тоже относится к растениям, хотя имеет по этой категории рейтинг 0, в результате чего полученный чай при использовании на поле боя не только снимает с персонажа заклятье сна, но может его заодно и парализовать (дубильные в-ва, знаете ли, язык немеет :). Причем здесь экономическая стратегия? По ходу игры вы, как алхимик, должны выполнять госзаказ, который дается каждые 3 месяца. Причем бесплатно и под страхом закрытия алхимической мастерской в случае неудовлетворительной оценки в срок сдачи заказа. Конкретно, каждый раз нужно изготовить некоторое количество предметов трех видов с приоритетом на количестве или качестве или особых свойствах. Так вот, игрок должен решить как выполнить этот заказ с наименьшими для себя расходами, а также как заработать денег на эти самые расходы. Деньги можно заработать, убивая монстров (копейки), или выполняя задания специального стола заказов и индивидуальные заказы друзей и торговцев. Успешное выполнение задания стола заказов повышает доверие к алхимической мастерской у жителей города, что несет игроку некоторые бонусы. Заказы друзей повышают рейтинг дружбы, что также полезно с экономической точки зрения. Материалы можно собирать и выбивать из монстров в поле, а можно закупать в магазине, не забывая, что их запас сильно ограничен, и что завоз каждые 10 дней. Также важнейшим фактором является время, которое расходуется как на посещение локаций вне города, так и на алхимические превращения. В общем, игроку нужно будет многое взвешивать, расставлять приоритеты, совершать нехитрые арифметические действия, чтобы высчитать расход и прибыль конкретной сделки (например, в игре иногда удается подзаработать перепродажей :). Регулярно (по внутреннему календарю игры) происходят какие-то забавные и/или полезные события: появляются бродячие торговцы, новые персонажи, которых позже можно будет пригласить в партию (в которой, кстати, может быть до трех человек). Внезапно объявляется помощник, которого можно подрядить химичить или собирать ингредиенты по лесам-полям. Торговцы вдруг предлагают брать твои изделия для тиражирования и реализации. Короче, скучать не придется.
В наше время, когда игры в основном предлагают нам стрелять, рубить, сеять хаос и разрушения, такие позитивные и дающие возможность поработать головой игры - на вес золота.
|