World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-imdb
-mt
-moby


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)


Промо
 - трейлеры (1)
 - обложки
 - кадры (35)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (2)редактировать<-->

Suikoden V


НазванияSuikoden 5 / Genso suikoden V
Названия (ориг.)幻想水滸伝V
Названия (рус.)Суикодэн 5
ПлатформаPS2
Статусв продаже
ПроизводствоЯпония
Продажи
— Игра стала 72 самой продаваемой игрой 2006 года в Японии, по итогам года было продано 194 780 копий игры (источник).
РазработчикKonami Digital Entertainment, Inc.
ИздателиKonami
Релиз в США2006.03.21 (Обычное издание)
Релиз в Европе2006.09.22 (Обычное издание)
Релиз в Японии2006.02.23 (Обычное издание + ещё 2)
ИзданияОбычное издание, PlayStation 2 the Best, Limited Edition
Языкианглийский, японский
Локализациянет данных
Кол-во игроков1


Базы данныхhltb | gamefaq | imdb | mt | moby
Википедиявики (en) | вики (ja)


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало20 чел.
Место в рейтинге107 из 245
Проголосуйте 


3D 3.0



Над игрой работали
2006 Сакияма Такахиро Sakiyama Takahiroрежиссер (конец проекта)
2006 Сарута Масаюки Saruta Masayukiрежиссер (начало проекта)
2006 Танака Хидэки Tanaka Hidekiарт-директор
2006 Цугава Кадзуёси Tsugawa Kazuyoshiсценарий
2006 Окамото Хидэхито Okamoto Hidehitoдизайн (главный дизайнер)
2006 Фудзита Каори Fujita Kaoriдизайн (персонажей)
2006 Кидзаки Сабзеро Kizaki Subzeroдизайн (персонажей)
2006 Сато Масахиро Satou Masahiroхудожник
2006 Тагути Эйдзи Taguchi Eijiхудожник



Справка

Особенностью серии игр Suikoden является то, что для полноценного прохождения игроку необходимо собрать в своем замке 108 персонажей, разбросанных по игровому миру. Некоторых из них очень тяжело найти и уговорить на сотрудничество, поэтому игроку помимо выполнения основных сюжетных задач приходится еще и думать о том, как взять в команду того или иного недружелюбного героя. Почти каждый персонаж, приглашенный в замок, обустраивает его часть: кузнец строит кузницу, садовник разводит сад, лифтер строит лифт.


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [35]  посмотреть все ролики [1]


Саундтрек



Genso Suikoden Arrange Collection Vol.2 ~Celtic & Asian~
幻想水滸伝 アレンジコレクション Vol.2 ~ケルティック&エイジアン~
Дата релиза: 19.03.2010
Треков: 12


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (11)манга (0)аниме (0)кино (0)

01. Suikoden (1995)
1995.12.15:Suikoden (Playstation)
1998.09.17:Suikoden (Sega Saturn)
2006.02.23:в сборнике Gensou Suikoden I & II (PSP)
1998:в сборнике Suikoden I&II HD Remaster Gate Rune and Dunan Unification Wars (PC)
02. Suikoden II (1998)
1998.12.17:Suikoden II (Playstation)
2006.02.23:в сборнике Gensou Suikoden I & II (PSP)
1998:в сборнике Suikoden I&II HD Remaster Gate Rune and Dunan Unification Wars (PC)
03. Gensou Suikogaiden Vol. 1: Harmonia no Kenshi (1999)
2000.09.21:Gensou Suikogaiden Vol. 1: Harmonia no Kenshi (Playstation)
04. Gensou Suikogaiden Vol. 2: Crystal Valley no Kettou (2001)
2001.03.22:Gensou Suikogaiden Vol. 2: Crystal Valley no Kettou (Playstation)
05. Gensou Suikoden: Card Stories (2001)
2001.09.13:Gensou Suikoden: Card Stories (Game Boy Advance)
06. Suikoden III (2002)
2002.07.11:Suikoden III (PS2)
07. Suikoden IV (2004)
2004.08.19:Suikoden IV (PS2)
08. Suikoden Tactics (2005)
2005.09.22:Suikoden Tactics (PS2)
09. Suikoden V (2006)
2006.02.23:Suikoden V (PS2)
10. Suikoden Tierkreis (2008)
2008.12.18:Suikoden Tierkreis (DS)
11. Suikoden: The Time of 100 Spun Years (2012)
2012.02.09:Suikoden: The Time of 100 Spun Years (PSP)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2007.06.19

Игра в лучших традициях сериала Suikoden. Есть два существенных минуса: 1) Графика несколько угловата, города выглядят пустыми, какими-то компьютерными, нет жизни даже в замке, где все персонажи должны быть знакомы - замок слишком большой, не уютный, к нему не успеваешь привикнуть, "приютится", также замок слишком быстро растет и небольшие по графике человечки просто сидят в своих комнатах. 2) Сценаристы слишком переборщили со сбором персонажей, есть множество моментов, когда можно пропустить одну или другую из "108 звезд". Второй пункт, конечно, более чем спорный.
К плюсам, и плюсам существенным в первую очередь стоит отнести превосходный сюжет в лучших традициях серии, во-вторую несколько концовок игры в зависимости от характера ответов игрока, ну а в общем саму целостность игрового механизма и верность традициям.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2020.06.06

95 часов ушло на полное прохождение этой игры. Но оно того стоило. Спойлеров в тексте нет.

Серия Suikoden для меня является, пожалуй, самой любимой и почитаемой среди всех jRPG-серий. Да, отдельные игры той же Final Fantasy безумно хороши и я очень люблю ту же седьмую часть или подсерию фф-тактикс, но вот именно как серия в целом - Suikoden самая ровная и связная. Дело в том, что начиная с первой игры от 1995 года мир Suikoden развивается как единый и крепко связанный, в то время как миры той же Final Fantasy никак друг с другом не связаны и каждая новая игра ничего не дает предыдущим и последующим. Поэтому каждый раз играя в новую часть Suikoden, ты как бы дополняешь общую картину единого мира. Помимо всего прочего из этого также вытекает то, что даже если какая-то часть серии получается не очень с, например, геймплейной или технической точки зрения, то она все равно полезна, ведь через нее раскрывается что-то новое о происходящем игровом мире.

Данная часть хоть и является пятой по счету, но по хронологии стоит на втором месте: события этой игры происходят спустя 140 лет после событий четвертой части, и за 8 лет до основных событий классических 1-2-3 частей. Одним из главных героев игры является Джордж Прайд, которого мы встретим и рекрутируем в Suikoden 2. Также в игре есть несколько других второстепенных персонажей, которых мы встретим в Suikoden 1-2. Тем не менее, прямо события этой части с событиями других частей не связаны, поэтому в нее можно играть независимо от того, как вы до этого проходили серию.

К сожалению, Suikoden 5 стала последней большой игрой в серии. Технически после нее вышли еще 2 игры на портативных консолях, но они были выведены за рамки единого повествования, ведь события в них были перенесены в альтернативную реальность и, следовательно, вообще никак не связаны с основной серией. Может показаться, что раз пятая часть стала последней, то значит она оказалась плохой, провальной. С этим немного сложно. Да, для Konami эта игра, безусловно, не стала успехом: продажи значительно уступали плановым, игра продалась хуже 3 и 4 частей. Но с другой стороны, как художественное произведение, Suikoden 5 оказалась прекрасной игрой. Я не могу сказать, что она лучше остальных частей, потому что все они хороши по своему, но в ней есть ряд безусловных, с моей точки зрения, сильных сторон, по которым она обыгрывает предыдущие игры серии. Главная проблема, почему пятая часть стала не такой успешной, как того ожидал издатель, кроется в медленном старте игры, слишком вязком начале, из-за которого отпала большая часть игроков, а также в ряде серьезных технических проблем, которые связаны с движком игры. Но обо всем по порядку.

Игра начинается с того, что нам презентуют главного героя и его помощников: Принца королевства Фалена, его телохранителей Джорджа Прайма и Лион, а также тети Сиалис, которые плывут в столицу после задания проинспектировать провинциальный городок, в котором было подавлено восстание. События Suikoden 5 начисто лишены фэнтезийного элемента и полностью акцентируют внимание игрока на политике. В этом и кроется как для кого-то большой плюс, так и для кого-то большой минус игры. Она слишком серьезная и больше похоже на книгу. События начала игры разворачиваются медленно, буквально часы уходят на то, чтобы погрузиться в местные интриги и понять, что наш герой, принц, и вся его семья буквально окружены конкурирующими политическими кланами, с которыми нам придется то бороться, то договариваться. Те игроки, которым хочется уже на пятой минуте игры пойти дружной компанией бить драконов и гриндить мобов, не найдут в этой игре ничего интересного для себя. Те же, кому нравится погружаться в отлично написанную военную историю, где есть интриги, заговоры, хитрые вылазки и ночные нападения, те станут свидетелями одной из лучших политических историй, которая была написана для jRPG. Но повторюсь, это история не в стиле номерных Final Fantasy, это история про военное восстание и долгую затяжную гражданскую войну, с минимумом магии, фэнтези и сюрреализма. В принципе все Suikoden были про войну, а не про поход героев против зла. Но эта часть буквально с головой уходит в политические события.

Что мне особенно понравилось в контексте рассуждений про сюжет, так это тот факт, что мы наконец-то управляем членом монаршей семьи. Если в первой и второй частях главные герои - случайные парни, опять таки случайно оказавшиеся во главе армий, и которые как бы не имели особых причин реально этими армиями управлять, то в Suikoden 5 нахождение главного героя на своем посту не притянуто за уши, отчего все события воспринимаются особенно логично. Игра является своеобразным симулятором гражданской войны, где нужно биться за каждый город, пытаться повлиять на настроения народа, становиться популярным лидером. Еще в этой игре постоянно нужно давать свою оценку происходящему. Все вокруг задают нашему герою разные вопросы, на которые нужно давать ответы. От ответов зависит многое: от отношения к вам тех или иных героев, до развилок в сюжете. Да, в этой игре действительно есть развилки сюжета, когда выбор целых глав сюжета зависит от вашего прямого решения. Иногда вам придется выбирать какой город будете защищать лично вы, против какой армии будете сражаться лично вы, а какие города отдать под защиту своим подчиненным. Тут много интересных вещей, которые рассчитаны на то, чтобы вы будете проходить эту игру не один раз.

Чтобы закончить военную тему, отмечу, что как и в других частях серии, тут присутствуют не сложные стратегические битвы. Сделаны они с размахом и уже не являются пошаговыми, а развиваются в режиме реального времени. Это немного похоже на игры серии Warhammer. Вам предстоит управлять полками, которые возглавляют ваши командиры. Общие принципы перекочевали из ранних игр серии, поэтому не буду особо долго на этом останавливаться. Интересно то, что чем больше вы найдете сторонников в мире игры, тем больше у вас будет командиров и тем легче вам будет сражаться в этих войнах. Стратегических битв не очень много, но все они важны для сюжета.

Тут мы плавно переходим к главной части любой игры этой серии - к армии. Поиск сторонников, тех самых 108 звезд-командиров, никуда не делся. Это как было, так и остается козырем серии Konami. И знаете, тут этот элемент реализован, наверное, наиболее удачно. Если в прошлых частях игры, чтобы рекрутировать того или иного персонажа к себе в замок, вам, как правило, было достаточно его найти и выполнить порой сложное условие, то тут этот момент проработан особенно круто. Со многими персонажами связаны целые цепочки квестов, а под некоторых персонажей созданы целые локации, которые никак иначе в игре не задействованы. Вы будете находить подземелья, базы, пещеры, которые не имеют никакого отношения к основному сюжету. И при быстром забеге на сюжетное прохождение так и останется для вас скрытыми. Но если вы поставите себе задачу собрать максимальную армию, то вам откроются десятки квестов, тонны диалогов и сцен. А это десятки часов контента. К сожалению, есть и проблема, без гайда в игре найти всё самому будет практически невозможно. Стригерить некоторые события так сложно, что на это безрезультатно можно потратить дни. Поэтому тут каждый сам решает на какой уровень челленджа ему пойти. Но челлендж настолько высок, что решить все самому без помощи со стороны практически невозможно. Если в прошлых частях игры разработчики оставляли подсказки на тему того, где можно найти того или иного персонажа и как его рекрутировать, то в этой части подсказок практически нет, а те, что есть, так двусмысленно подаются, что больше запутывают, чем помогают. Детектив Оборо, который вроде как должен помогать в этом, банально саботирует работу. У меня даже закралось подозрение, что настолько сложный сбор героев связан с тем, что Konami на полном серьезе хотели заработать на продаже гайдов по игре.

Превосходный сюжет, интересные персонажи, новый взгляд на стратегические битвы, огромное количество сайд-квестов, развилки в сюжете и интересные ответы на сложные вопросы, но что с геймплеем? Скажем так, боевая механика в данной части серии практически неизменно перенесена из первых частей. Все те же 6 персонажей в команде. Все те же всплывающие драки на локациях. Все те же руны, которые нужно находить и экипировывать. Все та же прокачка оружия у кузнеца. Из третьей части сюда добавили систему скиллов, а также сделали ряд небольших положительных доработок механики в целом. На мой взгляд с боевой системой все ок, если вам нравилось то, как она была реализована в первых частях. Мне всегда казалось, что боевая механика не является самой важной стороной этой серии. Тем не менее она всегда была вполне интересной из-за того, что нам на выбор дают не 10 персонажей, как в других jRPG, а десятки, из которых множественно совершенно уникальных. При желании тут можно построить кучу билдов, связок и интересных решений. Только вот с балансом в игре есть проблемы. Это достаточно сложно объяснить, но уровень сложности настроен очень странно. Игра необычайно легкая. То ли я оказался слишком хорошо подготовлен и быстро собрал сильную команду, то ли они что-то перемудрили в настройках. Сносилось абсолютно все, что попадалось на пути. Поэтому какого-то челленджа именно в боях тут ждать не стоит.

Последний момент, о котором стоит отметить и который не является сильной стороной игры, это движок и в целом оптимизация. Suikoden 5 местами ощущается тяжеловато. Вроде бы и графика локаций тут не особо наворочена, но подгрузка локаций занимает много времени. Особенно это проблемно, когда, например, вы входите в дом в большом городе, а при выходе из дома игра будет вновь подгружать весь город и это может занять секунд 5, если не больше. Примерно тоже самое с боями. Перенос на боевую сцену требует загрузки. Возврат на основную локацию тоже. Однако к чести разработчиков нужно отметить, что сами бои очень быстры и динамичны. Персонажи очень смачно наносят удары, вся магия отрисована предельно эффектно и не занимает времени. В целом это эпоха PS2 и загрузки в те времена были частой проблемой, особенно для студий у которых не было крутых движков для 3D-игр.

Подытоживая, могу рекомендовать игру всем, кто играл в ранние игры серии и кому они нравились. Тем, кто не знаком с серией, но кому нравятся jRPG и кто хочет познакомится с миром Suikoden, могут начать с пятой части, так как хронологически она является предысторией оригинальной трилогии. В рамках всей серии пятая часть вписалась достойно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура