Этот комментарий написан для версии PC.
Я искренне не понимаю популярность "Fahrenheit"... Ну, то есть да, начало просто шикарное, захватывающее и интригующее. Но как же они обосрались с концовкой, превратив мистическую историю в химеру-солянку из разных жанров, напихав туда киборгов, племя Майя, Конец Света, зомби, таинственный орден... На выходе получился ПОЛНЫЙ БРЕД! И кстати, почему это я начал именно с "Fahrenheit"?! Дело в том, что "Murdered: Soul Suspect" имеет идентичный жанр. Это не "кинцо", не квест, не экшен, не стелс... Я не знаю такого слова, которое могло бы описать сей жанр. (Подсмотрев в графу "Жанры и теги" к этой игре, пожалуй соглашусь с жанром "story". Так как по мере развития ИСТОРИИ, в игре нам предстоит ощутить очень много жанров)
И так, игра запускается и нам показывают историю жизни главного персонажа, в просто таки гениально-кинематографическом ролике. Тело нашего протагониста полностью расписано мастями, означающими то или иное событие. По сути, по этим мастям и рассказывается его история. А потом он умирает...... Но игра начинается ТОЛЬКО в этом месте. И так, нас (детектива полиции, прибывшего по вызову) убил серийный убийца, орудующий в некоем маленьком городке - Салеме. Но душа Ронана (главный герой) не нашла покоя. Он остаётся в нашем мире, чтобы завершить неоконченное. Поэтому новоиспечённое привидение (без мора) берется расследовать собственную смерть, а также смерть других жертв Звонаря (так назвали этого убийцу). Тут пожалуй и стоит остановить пересказ сюжета, так как именно в него делается упор. Можно на первый взгляд подумать, что идея не такая уж и оригинальная, но поверьте, постановка и режиссура поднимает видео-ряд на такой уровень качестве, что кажется будто ты ничего подобного не видел.
Как оказалось, у привидений есть базовые и особые способности. К базовым относятся: телепортация, вселение, чтение мыслей... это есть у всех усопших. А вот особые способности зависят от навыков человека при жизни. Соответственно наш детектив и получил "детективные способности": нахождение улик, восстановление событий... По сути, игра нас ведёт от одного места расследования к другому, по дороге подкидывая демонов (которых можно тихо обойти и казнить) и разные препятствия, которые обходятся, немного пошевелив мозгами. Очень важной частью игры является дополнительные материалы: дневник Джулии (покойной жены Ронана), истории умерших, исторические сведенья о Салеме... Их ОЧЕНЬ много, и они представляют достаточный интерес, чтобы обыскивать локации вдоль и поперёк. Особенно это относиться к "историям умерших", от некоторых просто мурашки по коже.
Находить же предметы довольно легко, это относительно как сюжетных квестов так и дополнительного контента. Собственно от того и вся игра достаточно лёгкая для прохождения. Но от этого она не теряет ни капли интереса!
Так же хочется проложить аналогию с "Metro: Last Light" (опа, нежданчик). Дело в том, что как и в игре про пост-апокалипсическую московскую подземку, в "Murdered: Soul Suspect" очень много интересных и атмосферных историй вокруг. Можно пробежаться не обращая ни на кого внимания, но лучше всё же остановиться, осмотреться, поговорить с персонажами вокруг: - Вон в склепе сидит призрак. Его при жизни закрыли там, на поприкалываться. И по какой-то причине он там и остался. Вот только он так и не осознал свою смерть. И раздражённо сидит и ждёт когда его выпустят. - А вот в шкафу детской комнаты стоит призрак человека, который пугает младенца, потому что он погиб по вине отца этого ребёнка. - Или вот дух мужчины с тесаком, который при жизни был мясником, ходит за женщиной, которая разоблачила его в том, что он кормил своих свиней человеческим мясом. Он ждёт когда эта женщина умрёт, для того чтобы спросить у нее, каково ей на вкус было мясо собственного ребёнка. Некоторые призраки могут подкинуть дополнительные квесты: найти тело, определить кто был за рулём во время аварии, узнать не изменял ли любимый...
Ещё, уникальность данной игры в том, что она отлично доказывает поговорку "каждая бага может стать фичей". Вы проваливались в каких не будь играх в текстуры? Я да. Неприятная бага... Но в "Murdered: Soul Suspect" - это фича! Так как мы играет привидением, то с лёгкостью может проходить сквозь стены. Правда не все... Зайти в освящённый дом мы можем только через открытые двери или окна. Проблема в том, что ВСЕ дома Салема освящёны. Да и вообще, Салем - городок с такой кровавой историей (кстати, продолжающий писать эту самую историю... кровью), что Сайлент Хилл вместе с Ракун Сити в ужаснувшись, предпочли бы быть построенными подальше от этого злосчастного места. Но люди (те что живые) на улицах этого города, вполне себе нормальные и адекватные... ну то есть в большинстве своём.
Повторюсь, что сюжет - МЕГА интересный, но в конце немножко подкачал... Нет, нет, не так как "Fahrenheit", и даже неожиданность там есть и разоблачение... Но вот чуть-чуть масштабности не хватает, и сценка перед титрами жидковатенькая...
Ох да, еще здесь просто отменная российская локализация. Озвучка просто на высоте.
Советую! Серьёзно, очень интересная, не напрягающая и качественная игра. Так что геймпад в руки (на клавомышке пожалуй будет не то) и пусть "Murdered: Soul Suspect" расскажет вам свою историю.
|