В подводном парке развлечений LeMU происходит катастрофа, в результате чего верхняя и частично нижние части комплекса оказываются затоплены. Посетителей эвакуируют, но семь человек остаются запертыми на глубине 153 фута. Пути отступления и все линии связи отрезаны. Кроме того, парк грозится рухнуть из-за затопления и постоянного давления воды, что ограничивает время для поиска средств и способов спастись до 119 часов. Но освобождение не единственная проблема. Всю эту ситуацию окружает череда странностей, в которых героям предстоит разобраться, а также узнать многое друг о друге, о LeMU и о собственном прошлом.
1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
На поверхности океана находится рукотворный плавучий остров - тематический парк "LeMU", принадлежащий крупной германо-японской медицинской корпорации. Дальше происходит вполне предсказуемое - авария, в ходе которой большая часть подводных помещений оказывается затоплена. Перед этим успевают эвакуироваться все посетители парка, кроме нескольких человек, в числе которых - мы. Выбираться на поверхность надо? Надо, иначе ровно через 7 дней... Кто это тут такой умный вспомнил про "Звонок"? Нет, телефоны в LeMU не работают, но маленькая _девочка_ в наличии. Только, она добрая и вполне себе живая. ^_^
Действующие лица
7 персонажей застряли посреди голубой бездны и могут в любой момент отбросить копыта. Казалось бы, стандартный набор? А вот дудки - соус, под которым подаётся это блюдо, с секретом! Стоит только вникнуть в сюжет, как новелла подбрасывает всё новые и новые сюрпризы, ещё сильнее запутывая происходящее на экране. А ждать простой и быстрой развязки в матёрой ВН-ке - всё равно что ждать нового концерта Элвиса Пресли!
1. Например, почему в центре управления датчик, что фиксирует кол-во живых людей, постоянно прыгает - 5... 7... 6... 5-7-6... 576... 576576576...? 2. Что случилось с отцом девушки по имени Ю и почему она ищет улики о его исчезновении в парке развлечений? 3. Какая страшная тайна заставляет Цугуми вести себя так холодно с окружающими? 4. А что скрывает Сора, A.I., который не может соврать? 5. И вообще, какая может быть связь между ними всеми? А главное - ПРИЧЁМ ТУТ МЫ?
Всё это вопросы, на которые дать ответ можно лишь пройдя игру целиком, включая все возможные варианты.
Игра за каждого персонажа отличается как набором сцен, действующих лиц, диалогов и вариантов концовок (которых, между прочим, 8 штук (11, если считать вместе с эпилогами)), так и временем действия - персонажи говорят, что на дворе 2017 год, но с каждым диалогом в это верится всё меньше и меньше. Тем более, что главгероев постоянно не по-детски глючит - флэшбэки и видения из будущего (или всё-таки прошлого?) в ассортименте.
Красота спасёт...
Игра работает на движке, унаследованном от прародителя - серии новелл под названием Memories Off и практически не требовательна к ресурсам компьютера. Конечно, никаких шейдеров и, тем более, 3D (видеоролики не в счёт), там нет и в помине - лишь спрайтовые эффекты прозрачности, смены палитры, блюр, динамический зум, тряска экрана... Зато КАК всё это реализовано - будто смотришь хороший аниме-мультфильм, а не набор статичных слайдов.
Персонажи нарисованы со старанием и любовью. Сразу видно - работали профессионалы (Такигава Ю знает и любит своё дело). Кстати, качественные задники, содержащие десятки мелких деталей, в подобных играх встречаются редко. Не подкачала и цветовая палитра - всё ярко и, одновременно, в меру красочно.
Звуки LeMU
Несмотря на родимые пятна малобюджетки (чего только стоит самый натуральный гэг-очепятка - Massage History), озвучка выполнена на высоком уровне - персонажи тараторят без умолку, безошибочно выстреливая в слушателя эмоцию за эмоцией. Для работы над озвучкой были приглашены именитые сейю - Hisayo Mochizuki (Moro из xxxHolic), Kana Ueda (Fumika из Shigofumi, Tohsaka Rin из Fate\Stay Night и пр.), Asakawa Yuu (Sakaki-san из Azumanga Daioh! , Rider из Fate\Stay Night), Noriko Shitaya (Hijiri из Ahh! My Goddess, Matou Sakura из Fate\Stay Night), Hiroko Kasahara (Ami из DNA2), Soichiro Hoshi (Kei Kusanagi из Onegai Teacher) и многие другие.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек - именно он, в сочетании с отменной графикой, создаёт правильную атмосферу. За музыку ответственны композиторы Або Такеши и Чиомару Шикура. Музыкальные темы выполнены в хорошем сочетании стилей Disco, New Wave, Techno и даже Rave, очень мелодичны, практически не приедаются и приятны для прослушивания как в игре, так и отдельно от неё. Особенно понравились инструменталки "Je Nach" и "Karma" (звучит в главном меню).
Бонусы
В отличии от большинства своих аналогов, игра просто до отказа напичкана приятными бонусами. Достаточно лишь сказать, что вместе с ней вы получаете внушительную (более 110 штук) подборку обоев на Рабочий стол, набор звуков и фраз от всех персонажей для озвучания системных событий (168 штук) и, внимание, более 10 скринсейверов! Небольшая ложка дёгтя: всё вышеперечисленное открывается постепенно при прохождении игры.
Минусы
Пожалуй, единственный минус новеллы - её движок. Я понимаю, 2002-й год, старые технологии и всё такое, но, простите за выражение, на кой чёрт надо было так издеваться над звуковым сопровождением?! Если не поставить неофициальный BGM-патч, из колонок вместе с музыкой раздаётся раздражающий треск (и не мудрено - 4-битный формат MS ADPCM с частотой дискретизации 22050 Hz -- ад для людей с музыкальным слухом).
Что касаемо английской версии, её главный минус - качество локализации. Складывается такое впечатление, что ныне покойная компания Hirameki даже не удосужилась провести бета-тестирование. Иначе КАК объяснить "мусорные" вопросительные знаки вместо тире, отсутствующую в нескольких местах озвучку и вылеты новеллы на Рабочий стол?
Послесловие
У Ever17 очень много положительных сторон. Это не просто атмосферная интерактивная Книга (около 3 Мегабайт ANSI текста и почти 11 часов качественной озвучки. А Вам СЛАБО?! ) с глубоким и лихо закрученым сюжетом - она, как и подавляющее большинство интерактивных новелл, полна филосовских размышлений, научных фактов и терминологий (видимо, японцы учатся, даже когда играют).
Ever17 удивительно точно воссоздаёт "то самое" гнетущее ощущение - страха перед неизвестностью, паники... это сложно описать словами. Может это из-за атмосферной музыки, стараний художников и сценаристов, но... чёрт возьми, пробирает до костей!
Ever17 - безоговорочный "mush have" для любого уважающего себя анимешника. =^_^= Ever17 - это лучший способ приобщить друзей, родных и знакомых к миру интерактивных новелл.
Действительно неординарная новелла. И между прочим, действительно неплохой обьект для заманивания ничего не подозревающих анимешников (смайл). Достоинства ещё более усиливаются русским переводом, который, несмотря на н-цатую стадию бета-тестирования, просто превосходен. Спасибо товарищу WinKiller'y за его героический БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ труд по адаптации новеллы под русский язык.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 4 чел.
(Постараюсь описать только ощущения и впечатления от игры, но возможны легкие спойлеры по формату игры) Тихим осенним вечером, когда солнце уже опустилось за горизонт, ничего не подозревающий любитель японской анимации и просто почитать зашёл в эту игру. Ранее он уже был осведомлён о жанре визуальных новелл, и даже поиграл в пару из них. Но это были лишь поделки либо хентайные творения (которые, несмотря на это, всё равно его впечатлили). Автор сего текста наивно предполагал похожую ситуацию и здесь. ВНЕЗАПНО! Начиналось всё просто. Короткая завязка, две линии двух разных персонажей, начало истории, замкнутое пространство в качестве места действия. Мотивы персонажей казались максимум слегка затемнены, а идея с развилкой линий - ненужна (выбирать между 16летним и 20летним парнями - казалось мне, решение очевидно). После полутора часов маниакального вчитывания в текст я осознал себя на мысли: "боже, лишь бы игра продолжалась как можно дольше". Интрига закручивалась, персонажи раскрывались, перевод от WinKiller Studio восхищал (о этой невероятно трудоёмкой работе просто нельзя не упомянуть, громадное спасибо им ^_^). Первая пройденная концовка оказалось плохой. Казалось бы, забыл и пошел искать другие. Но... То ли дело в "случайно" подставленных словах, то ли в прекрасной печальной музыке, то ли в красивых артах - это был первый за долгое-долгое время случай, когда на мои глаза стали наворачиваться слёзы. Причём не "скупые мужские", а где-то "пол-литра скупых мужских". Концовка оставила тяжелые впечатления, и я решил сменить линию на линию Такеси. Тут я столкнулся с ещё одним давно забытым чувством - влюблённость в аниме-персонажа. Речь, естественно, идёт о Цугуми. Твёрдо решив дойти линию с ней до конца, я наткнулся на очередную плохую концовку. Теперь я не только чуть не плакал, мне было натурально плохо от событий, происходящих на экране. Излишнее погружение в атмосферу - опять же, то, чего я уже и не припомню с собой. После "нормальной" концовки с Цугуми... Два дня была сплошная депрессия, помешанная на меланхолии. Если б я курил, я наверняка бы провёл дни с сигаретой во рту. Такие концовки надолго впечатываются в память, заставляя просто думать. Думать обо всём. Когда я наконец решился и добил оставшиеся концовки (с мокрым платочком), меня ждала последняя, истинная, раскрывающая основные тайны линия. Тут подробности заканчиваются. Можно разве что сказать, что финал Евер 17 поспорит и с финалом 2 сезона Код Гиасс по накалу эмоций и тяжести, оставленной после просмотра.
Отдельно про составляющие.
Графика - для времени выпуска очень добротная. Вариативность поз и эмоций персонажей не вызывает критики. Арты просто великолепны. Стиль рисовки лично мне очень приглянулся. 3D вставки и разные "потрясывания камеры" создают очень хорошие впечатления. Музыка - великолепна. Все треки уместны и прекрасно служат погружению в атмосферу. После полного прохождения игры тема из главного меню (которая также является главной сопровождающей печальных моментов), случайно услышанная где либо будет вгонять вас в ступор минут на пять как минимум. Звуки только к месту. Сейю блестящи. Сюжет, текстовая часть - на высоте. Никаких "сокращений", настоящий роман с присущими ему элементами, при этом не заставляющий скучать ни минуты. Выборов очень много, и за их последствиями очень интересно наблюдать. Все загадки и логические несостыковки объясняются по мере прохождения. Персонажи - потрясающие. Такеси стал моим кумиром, Цугуми я ещё долго буду искать в проходящих мимо девушках, Коко - воплощение кавая, Сора - просто милашка, Ю - заряжает оптимизмом, Сара - еще одна милашка (^_^), и так далее... Все характеры раскрыты полностью.
Ever 17 - та игра, которая заставляет чувствовать и задуматься. Если у вас нет неприязни к аниме-стилистике и длинным текстам - проходить обязательно. О потраченном времени не пожалеете. Ну или пожалеете, когда поймёте, что пара дней вашей жизни канула в ничто, а вы этого даже не заметили...
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 11 чел.
В каком то образе, это игра рекордсмен. Рекордсмен, переспросите Вы? Именно так. Рекордсмен. Мало игр, которые не имеют ни хентайного, ни порнографического характера даже в зачаточном состоянии, не удосуживались рейтинга 18+. А плюс, подразумевает то, что если у Вас крыша уже поехала, то не стоит её торопить. А эта игра может сделать. Вольно думать, что - "ой, это же игра, она не тронет меня". В целом верно. Но верно и то, что прожженные ДОТовцы говорили (утирая набежавшую слезу) - "Первый раз вижу такое, и что бы так пробирало".
Действительно. Стоит пройти одну из одиннадцати (11-и) веток, и понимаешь, что твоя жизнь несколько тускловата по сравнению с героями игры. Давайте глянем, что за они. 1. Ю. (тут и далее используется перевод от ВинКиллер Студио, и dsp2000 в частности). Девочка – работница тематического парка. Пряма, честна и не та, кто является на самом деле. (Я попробую уменьшить количество спойлерного материала, посему будет много недоговорок). 2. Цугуми. Одна из великих (и редких) образчиков цундора-тян. Не цундоре, а именно как написано мной. Хотя границы такого деления размыты и взаимопроникающи. Выступает как и Ю в двух ипостасях. Молодой, и крайне зрелой. Только в отличии от Ю, делает это в «одно лицо». 3. Такеши. Такеши, баловень и прочее, и прочее. О нем можно написать много, но количество спойлеров будет излишне велико. Просто главный герой. Единственный который является человеком. 4. Кид. Не человек, по крайней мере, частями, и этим все сказано. 5. Сора. Как и все герои в этой игре имеет две ипостаси. Основная-игровая, это работник ЛеМУ. 6. Сара. Единственный персонаж, который не имеет второй ипостаси. Но его судьба более чем трагична, и вызывает настоящий и неперекрываемый поток слез у эмоционально слабой аудитории. 7. Коко. Не смотря на все старания сценариста сделать ее основным героем, в итоге остается в виде балласта. Причем не самого нужного. Естественно, характеристики персонажей мной были беспощадно зарезаны. Это было необходимо для того, что бы при игре, Вы не «оглядывались» на мой опыт. Поверьте, игра в которой 2 мегабайта текста, уже не совсем игра. По поводу этой игры можно написать много страниц текста. Вопрос в другом, надо ли? Сей вопрос оставляю на откуп игрокам. Не пройдя данную игру, сложно понять что такое в понимании сценариста «хорошая концовка» и «плохая концовка». Правда, стоит заметить, что истинная концовка, все же для японцев, не свойственна. Но она тут есть.
Итак, наслаждайтесь хорошей рисовкой, интересными поворотами сюжета, и профессиональными сейю в озвучке. Наше Вам с кисточкой:).
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 7 чел.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура