«Роботек» — какой олдфаг-анимешник не помнит этого названия. Именно этот сериал и познакомил нас с «серьезной мехой». Правда, случилось так, что вместо деликатесного блюда нам досталась сделанная на его основе солянка, но разве кто нибудь тогда об этом знал? Впрочем, отдадим американцам должное — они и впрямь попытались сделать свой, новый сериал, пусть и слепив его из уже готовых. Говорить о качестве творения глупо — своего тут меньше процента, остальное сделано японскими авторами. Впрочем, «Макросс» был слишком хорош и даже цензура и переозвучка не смогли его до конца испортить. Все как обычно — ни тебе насилия крупным планом, ни Минмей под душем, а заодно переименовали всех вплоть до иноплонетян. Добавьте также, что песни Минмей стали повторяться с завидной регулярностью, не говоря уж о том, что лирику сменили американским ура-патриотизмом, угробив дух и смысл сериала (об этом уже писали выше). Но даже так сериал был вполне смотрибелен, благо исказили не так уж и много, а во многих сериях диалоги вообще совпадали слово-в-слово. Остановись авторы на одном «Макроссе», сериал был бы вполне неплох, но дальше пошли «продолжения», окончательно все загубившие. «Мастера» «Роботека» постарались связать все три части и впихнуть их в общее прокрустово ложе, однако дыры зияют повсюду. Инопланетные расы таинственным образом исчезают, человечество словно и не переживало апокалипсиса, устроенного Зентреди, а заодно успело обзавестись неслабым космофлотом, а про жуткие трансоформации техника от одной части к другой я вообще молчу...Что поделать — авторы оригиналов ведь не знали, что их творения будут лепить в одно. Свои пять копеек вносит и качество сериалов — даже оригинальные «Моспида» и «Южный Крест» были слабым середнячком, и исправить это не могла уже никакая редактура. Главная проблема «Роботека» - это практически полное отсутствие связок между всеми частями. Что бы создать хоть какую-то целостность Карлу Масеку пришлось придумывать сюжетные связки, что бы хоть как то склеить сюжет в единое целое. Жанна/Джейн стала дочкой Макса, Зоры/Мастера создали Зентреди(и ничего, что они даже не похожи), три холма стали могилами трех космокрепостей (включая одну, не существующую в оригинале), а цветы Зоров стали цветами Инвиов. К сожалению, старания пропали даром — многочисленные дыры и нестыковки все равно заметны, а толком связать все три несочетающиеся части в единое целое не удается: слишком уже сильном разнились сериалы — героями, техникой, историей, даже прорисовкой. В итоге вместо «оригинальной вселенной на основе трех разных сериалов» мы имеем сборную солянку разваливающуюся на три разные части, кое как скрепленных друг с другом. У этой американской переделки есть одно, неоспоримое достоинство — именно с нее у многих началось знакомство с миром аниме и именно поэтому он и запал в душу. Резюме: Попытка слепить из трех независимых сериалов одну вселенную получилась не слишком удачной, но в далекие времена люди, не знакомые с оригиналами этого даже не заметили. Порекомендовать кому-то из современных зрителей сложно: они или будут смотреть что то поновее, или посмотрят оригиналы.
|