World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Роботех» | вернуться на страницу комментариев



okkotonushi | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 32, их сочли полезными 131 раз 2007.02.22

Вы хорошо написали, isitory  

А давайте, раз Вы коснулись песен из обоих сериалов, посмотрим разницу роботековской "We will win" и макроссовской "Watashi no Kare Wa Pairotto". Действительно, это очень принципиальная разница, определяющая коренное различие между Макроссом и Роботеком. Но у меня другая точка зрения на идеологический смысл этих песен в 27-й серии.

Совершенно верно Вами сказано, что американская Минмэй поет песню "Мы победим" "...для того, чтобы поддержать боевой дух союзников и заодно ввести в замешательство врага, не привыкшего к проявлениям земной культуры. Выглядит всё это волнующе, патриотично, красиво, логично." То есть, патриотично и... милитаристично. "Строчит пулеметчик за синий платочек". Именно так. Минмэй выступает здесь как сознательная патриотка и сознательная вдохновительница правого воинства. Классический советский и американский подход. А пожалуй, что и общехристианский.

А макроссовская "Мой друг пилот" - чистая лирика, песня о любви и мечте, не несущая никакого подтекста, кроме ощущения мирного счастья. И макроссовская Минмэй - абсолютно не интересуется такими материями, как патриотизм, долг, демократия и прочая протокультура, и даже в мыслях не имеет кого-то на какие-то действия вдохновлять. В Макроссе Минмэй - олицетворение "идеи" красивой жизнерадостной девушки, наличие или отсутствие у которой мозгов, социального положения, гражданской позиции и пр. вообще никого не интересует и значения ни для кого не имеет. Минмэй на протяжении всего Макросса - эдакая "воплощенная квинтэссенция юности, мира и любви", противопоставленная и принципиально отрицающая все прочие реалии и критерии человеческого общества.

И вот именно это "бессознательное ощущение юности, мира и любви" - и есть, по идее сериала, то самое главное, что делает и майкронов, и зентреди - людьми, а не просто "членами социума" (ведь у них разные социумы, разная идеология и традиции, все разное). Именно эта идея "все мы - одинаково люди, и сердцевинка у нас одинаковая, несмотря на все наши заморочки" и является главной мыслью японского сериала. Как видите, в Макроссе и "роботековский" патриотизм весь куда-то выветрился, и "правое дело", и "мы победим".

И хотя под эту асоциальную лирическую песенку макроссовские майкроны и зентреди тоже идут в бой, это совсем не тот бой, что в Роботеке. Не "защитим любовь и мир", а "ради столь прекрасного и умереть не страшно".

Мне кажется, макроссовская вегетативная "безыдейная идея" несравнимо мудрее и интереснее, чем роботековская плоская мораль о "борьбе за демократию и синий платочек". Тем более, что наборолись за них уже по самые... ну, вы поняли  

Боку так думаетъ.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура