Книгу читала. Мир Саракша, персонажей книги представляла несколько по другому, но не это главное. Главное то, что фильм - глубоко вторичен. Мир, костюмы, символика - крепкая помесь из "Пятого элемента" Бессона, "Дюны" Дэвида Линча и "Звездного десанта" Поля Верховена. Все это уже было и не интересно. Съемка, произведенная видимо через какой-то фильтр (или же это обоработка пленки такая) производит совершенно удручающее впечатление - фильм выглядит ярко и неестественно - словно блестящая конфетная обертка. Мне кажется такой стиль здесь совершенно неуместен, он низводит весь пафос к игрушечным, комиксовым разборкам. Воздух из атмосферы фильма будто выкачан - все какое-то неестественное, вычурное, сделанное. В этот мир не веришь. Музыка - пафосная, безусловно состряпанная по голливудской рецептуре. Актеры честно старались. Но контекст фильма просто не позволяет им развернуться на полную катушку. Они связаны, им всем очень душно. Совет отцов - Странник, Папа, Прокурор и т.п. не производят никакого впечатления опять же потому, что режиссер зациклен на каких-то эффектных и бессмысленных мелочах - на забавных подсвечниках, блестщем шарике на металлическом столе, роскошном халате прокурора и т.п. Всего это много и все это совершенно бессмысленно. Великолепно сыграл Гармаш, но его герой просто захлебывается в неестествено растянутых сценах. Непонятно к чему раздутый роман Максима и Рады - такое ощущение, что он был задуман лишь для того чтобы показать, как Каммерер эффектно разделает под орех каких-то ряженых придурков, а также для того чтобы привлечь к фильму аудиторию любящую мелодрамы. Удача у фильма только одна - это дружба Максима и Гая. Вообще Гай Гаал - пожалуй самый здесь точно найденный образ (в том числе и книге сооответствующий) - нервный, зашоренный, колючий, но в то же время болезненно честный парень. Вердикт - фильм очень средний. Отталкивающего впечатления он безусловно не производит, но и не запоминается. Он вторичен и этим сказано все. Актеры, как бы прекрасно они не играли спасти это кино не в состоянии, ибо, как это не парадоксально режиссер просто не предоставляет им такой возможности.
|