World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (70)
-связки


 Промо
-постеры (38)
-кадры (6)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.20
всего сделано правок - 88, последняя: 2023.01.13

День сурка


НазванияGroundhog Day
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж101 мин.
Жанркомедия, кинофантазия, мелодрама
Первый показ1993.02.12 (США)
Мировые сборы$70,906,973 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрХаролд Рэмис
Сценарий, идея Харолд Рэмис, Дэнни Рубин
КомпозиторДжордж Фентон
В ролях Энди МакДауэлл, Билл Мюррей, Крис Эллиотт, Стивен Тоболовски, Брайан Дойл-Мюррей, Марита Герахти и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
906 чел.
Место в рейтинге80 из 8107
Проголосуйте 





Краткое содержание

Телевизионный комментатор Фил Коннорс (Билл Мюррей) каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня Сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось. Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата - 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее. Отныне с ним не случится ничего плохого... и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая - 3 февраля...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.26Авторская оценка:  8/10

Харолд Рамис сам является достаточно известным актёром, а точнее, комиком одного призыва с Биллом Мюрреем, с которым им прежде довелось встречаться на спортивной комедии «Мальчик из гольфа» /1980/ и полноценно сотрудничать – на фантазийной дилогии «Охотники за привидениями» /1984-89/. Тем не менее Рамис, не преминувший исполнить эпизодическую роль врача-невролога, изначально рассматривал в качестве основной кандидатуру вовсе не друга Билла, а другой «звезды» – Тома Хэнкса, которого, правда, счёл в итоге «слишком положительным»; заметим мимоходом, что всего год спустя, в случае с «Форрестом Гампом», ситуация повторится с точностью до наоборот. Так что у Мюррея, пожалуй, нет повода таить обиду на судьбу – совсем не то, что у главного героя, телерепортёра Фила Коннорса! Ему посчастливилось исполнить по-настоящему остроумную и неожиданную (одну из лучших за всю карьеру) роль человека, столкнувшегося со странной, не поддающейся никакому объяснению проблемой – попавшего в «ловушку времени», из которой не существует выхода.

Режиссёр рассказывал в интервью, что оригинальная идея заключалась в том, что Коннорс живёт в таком положении порядка 10 000 лет – но в итоге стало ясно, что достаточно и десятилетия. Филу хватает и сравнительно небольшого срока, чтобы почувствовать всю прелесть пребывания в «зацикленном» состоянии, уподобившись белке (или сурку, превозносимому жителями провинциального городка Панксатоуни), бесконечно бегающей по кругу в клетке. Оригинальность сюжета, придуманного дебютантом Дэнни Рубиным, вместе с которым Рамис написал сценарий, привнеся фирменные гэги и забавные ситуации, заключается в том, что знаменитый научно-фантастический мотив, введённый ещё Гербертом Уэллсом и блестяще обыгранный, в частности, Робертом Земекисом, оказывается вывернут наизнанку. Возникает эффект, противоположный результату, задуманному самонадеянным изобретателем «машины времени». И Коннорсу приходится раз за разом, почти как легендарному Сизифу, послушно исполнять работу – работу жить. Но самое поразительное состоит в том, что голливудские кинематографисты, вдоволь позабавившись над ситуацией, в итоге пришли примерно к тому же выводу, что и интеллектуал Альбер Камю, обратившийся к этому древнегреческому мифу: «Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека». Фил обретает свободу лишь в тот момент, когда смиряется со своей судьбой и при наличествующем положении вещей обретает смысл своего существования, априори лишённого смысла, прекратив бесплодные попытки вырваться из порочного круга, а значит – перестав думать исключительно о собственной персоне. И трогательная развязка истории, романтичность которой обеспечена не в последнюю очередь недюжинным обаянием Энди МакДауэлл, воспринимается великодушным подарком герою за постижение сей мудрой истины. Вышедший в канун Дня святого Валентина, «День сурка» стал одним из хитов сезона, собрав лишь в заокеанском прокате $70,906 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз 2007.12.17

Для меня при оценке любого произведения искусства почти всегда на первом месте стоит параметр "Чему это нас учит" (если только он не затмевается абалденной картинкой или чем-то еще). А это кино заставляет серьёзно задуматься, ни капли при этом не грузя мозг.
Вначале Сурок показался невозможно скушен. Но чем дальше, тем больше начинаешь сопереживать, и к концу напряжение нарастает и нарастает и достигает наконец максимальной точки, чтобы вырваться и воспарить ввысь! Итог - понравилось Очень. Один из лучших фильмов. Во многом, кстати, похоже на упомянутого в рецензии Форреста Гампа. Только тут глобальность идеи очень хорошо завуалирована... ;)
Классный фильм, всем рекомендую!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Qsufff | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 3 раз 2010.06.16

Замечательный фильм! Медленно втягиваешься, но потом не оторваться. Фильм наполнен и смыслом, и юмором. Поэтому если хотите посмотреть чего-нибудь легкого, после чего можно задуматься не напрягая по черному моск, то вам сюда!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Chibigami | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 74, их сочли полезными 121 раз 2015.03.23

Хороший фильм. Стимулирует и пропагандирует социальную активность. Причём не анонимную, как в интернете, а реальную, живую и непосредственную. К недостаткам можно отнести разве то, что целью главного героя является завоевание внимания женщины (кто сказал, например, что сама-то она -- идеал?), но спишем это на общую попсовость американской кинопродукции.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2021.02.18

Казалось бы, бессмысленное занятие - писать рецензию на популярный фильм, со времени выхода которого прошло уже почти 30 лет. Все уже давно разобрано, описано, переписано, раскритиковано, забыто и снова написано. Но когда в очередной раз пересматриваешь "День сурка" уже с другим багажем опыта, чем прежде, то начинаешь замечать те аспекты, смотреть под таким ракурсом, который прежде не осознавался и не воспринимался, даже если кем-то и был подмечен. Воздержусь здесь от краткого описания сюжета и восхваления остроумных реплик и актерской игры иронично-циничного Билла Мюррея, а также очаровательной Энди МакДауэлл, и сосредоточусь на основном.

Чего бы вы хотели от своей жизни, если бы дозволено было все (и без всяких последствий)? Думаю, множество людей, по крайней мере я, подумают о своих давних, неосуществленных мечтах, о желаниях, которые они не реализовали из экономии денег, времени или из страха последствий. Герою фильма, Филу, представилась такая возможность - стать "божеством" небольшого мирка, городка Панксатони. Освоившись со своим новоприобретенным могуществом, Фил проходится по смертным грехам, начиная с чревоугодия (сцена обжорства в кафе), блуда (соблазнение местных красоток), корыстолюбия (ограбление инкассаторов), тщеславия (красование в купленном за краденные деньги Мерседесе с юной фигуристой блондинкой) и заканчивая гневом и унынием (разнообразные попытки самоубийства и апатия). Удовлетворение всех желаний, как понятно из уныния, в которое впал герой, не приносит ему радости. Они превращаются в ту же самую бессмысленную рутину, от которой Фил и раньше страдал, но теперь уже не к чему было стремиться.

Новую цель ему дает общение с Ритой, в которую Фил влюблен (и которую так и не смог соблазнить). "Принцесса" Рита, учившаяся 12 лет в католической школе, а в колледже изучавшая французскую поэзию - воплощение непрактичности, по мнению Фила, - также воплощает в "Дне сурка" моральную чистоту (доброту и красоту), к которой стремится, но не может достичь Фил, признавая, что не достоин ее. Для героя она становится ориентиром и Фил пробует направить свои возможности не на бесконечное удовлетворение своих желаний, а на помощь другим и саморазвитие. Он начинает много читать, учится играть на фортепиано, вырезает скульптуры изо льда, старается узнать людей и их проблемы. Фил делает это, "от полноты", подобно Богу, у которого все есть и который пытается поделиться избытком с окружающими, что доставляет ему радость. Также и Фил начинает испытывать радость, изо дня в день помогая всем жителям городка. Однако он все же не всемогущ и осознает это, пытаясь помочь старику-бродяге который, однако, все равно умирает в конце дня, какие бы Фил не прилагал старания. Герой, смотря на небо, осознает, что не "всесилен", не может воскрешать умерших, но может подражать Богу, делая добрые дела по мере отпущенных сил и возможностей. Об этом же говорят финальные строчки поэмы Джойса Килмера "Деревья", которую Фил читает Рите: "Poems are made by fools like me, But only God can make a tree". Фил преображается, искренне любя, как самого себя, и помогая окружающим "ближним": спасает упавшего с дерева мальчика, подавившегося едой мэра, помогает вылечить спину инкассатору Феликсу, помогает невесте решиться на свадьбу, дарит свадебный подарок и даже скупает у надоедливого страхового агента ненужные страховки. Преображение Фила замечает Рита, и влюбляется в него. Когда же преображение и взаимная любовь приносят Филу долгожданное завтра, он решает остаться жить с Ритой в полюбившемся ему городке, который уже не считает глухой и унылой провинцией, населенной "идиотами, которые любят кровяные колбаски". Намеренно или случайно, "День сурка" изображает путь христианина, включающий любовь, покаяние, смерть и преображение. Только тогда он находит путь в "завтра" через "райские врата на Небеса", подобно героям фильма, проходящим в свое будущее через ворота отеля с планом камеры, смещающимся на небо.
9 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура