World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (68)
-связки


 Промо
-постеры (68)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.27
всего сделано правок - 80, последняя: 2023.01.15

Спокойной ночи и удачи (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 68 | кадры 10
Спокойной ночи и удачи


НазванияGood Night, and Good Luck.
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдрама
Первый показ2005.09.01 (Италия)
Бюджет$7,500,000
РежиссёрДжордж Клуни
Сценарий, идея Грэнт Хеслов, Джордж Клуни
В ролях Джордж Клуни, Дэвид Стратейрн, Роберт Дауни-мл., Патриция Кларксон, Рэй Уайз, Фрэнк Ланджелла и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
20 чел.
Место в рейтинге3384 из 8112
Проголосуйте 





Краткое содержание

1950 год. Тележурналистика только встает на ноги. Фильм рассказывает о реальном конфликте между тележурналистом Эдвардом Р. Мурроу и сенатором Джозефом МакКарти. Чтобы рассказать всю правду народу, Мурроу и его преданная команда, во главе с продюсером Фредом Френдли и Джо Вершба, преодолевая давление со стороны корпорации и спонсоров, пытаются узнать к какой грязной тактике и лжи прибегал МаКарти во время его «охоты на коммунистических ведьм». Открытая вражда журналистов и сенатора становится еще более напряженной, когда МаКарти обвиняет Мурроу в том, что тот сам является коммунистом.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.03.10Авторская оценка:  7/10

Стремление популярных актёров создать хотя бы один фильм в качестве режиссёра не только не является редкостью, но, напротив, давно стало явлением обыденным, особенно в Голливуде. Правда, о подлинной серьёзности намерений той или иной «звезды» можно судить вовсе не по дебюту, даже удавшемуся, а, как минимум, по второй самостоятельной постановке. Случай с Джорджем Клуни, впервые испытавшим себя на новом поприще в сорокаоднолетнем возрасте, здесь чрезвычайно показателен. Сравнительно прохладный приём «Признаний опасного ума» /2002/ широкой публикой (но отнюдь не критиками и любителями своеобычного кинематографа) вовсе не предостерёг его от дальнейших экспериментов в режиссуре, решение же довольствоваться весьма ограниченными средствами на производство, всего $7,5 млн., тем более вызывает понимание и уважение. Между прочим, опасения продюсеров в коммерческом неуспехе ленты совершенно не оправдались – и лишь в североамериканском прокате кассовые сборы вчетверо превысили бюджет, составив порядка $30 млн.Это, откровенно говоря, достойно удивления, поскольку Клуни принципиально отказался от сугубо развлекательных, а равно пародийно-сатирических пассажей в продолжении начатого исследования средствами кинематографа того влияния, какое телевидение оказывает на состояние и развитие общества.

Фильм снят на чёрно-белую плёнку и вообще, хочется сказать, безупречен по стилю, погружая в атмосферу начала 1950-х годов, ныне, по прошествии полувека, прочно ассоциирующуюся в сознании людей (по крайней мере – американцев, первыми испытавших на себе мощное воздействие новой разновидности mass media) со строгой цветовой гаммой, которая была обусловлена ограниченными техническими возможностями передачи и приёма телевизионного сигнала. Это не является прихотью авторов, дополнительно подчёркивая отсутствие принципиальных различий между условной, «виртуальной» (понятие, возникшее чуть позднее, тем не менее вполне применимо!) реальностью маленьких экранов, собиравших огромную аудиторию, и той действительностью, где существуют и сотрудники телекомпании CBS, и прочие граждане США. При содействии команды единомышленников, прежде всего заведующего службой новостей Фреда У. Френдли (достоверно сыгранный режиссёром, он анонимно участвовал в написании сценария фильма, консультируя Гранта Хеслова и самого Клуни), прославленный телеведущий Эдвард Р. Мёрроу решает посвятить обе свои программы, ток-шоу «Лицом к лицу» и серию журналистских расследований под названием «Смотрите это сейчас», остроактуальным проблемам общества, заговорщически замалчиваемым прессой. А проблемы в том, 1953-м году почти целиком, так или иначе были связаны с протеканием «холодной войны», точнее, с печально известными процессами по выявлению и преследованию «агентов влияния Кремля», начиная с коммунистов и заканчивая так называемыми сочувствующими: от социалистов до вполне умеренных либералов. И ключевой фигурой зловещих при всей своей абсурдности явлений, саркастически окрещённых «охотой на ведьм», являлся, конечно, Джозеф Мак Карти, сенатор от штата Висконсин, чьё имя со временем породило термин «маккартизм» – характеристику целого периода в американской истории. Вдумчивый, последовательный, предельно конкретный анализ Мёрроу действий чиновников всех мастей и рангов, слишком ревностно и без оглядки на конституцию да и элементарные представления о чести и справедливости взявшихся выполнять распоряжения представителей законодательной власти, привёл Мак Карти в ярость, заставив того принять ответные меры, – но в конечном итоге заочный поединок завершился, как известно, не в пользу одиозного политика.

Авторов, в первую очередь лично Джорджа Клуни (и без сообщений в прессе сложно не догадаться о его доскональном знании телевизионной «кухни»), можно было бы обвинить в некотором идеализме – убеждённости в безмерном могуществе средств массовой информации. А между тем, как и в признанных картинах «Вся президентская рать» /1976/ и «Телевикторина» /1994/ (не говоря уже о «Телесети» /1978/ – подлинном шедевре, лучшем, вероятно, произведении об изнанке ТВ) ограниченность возможностей так называемой «четвёртой ветви власти» обрисована достаточно чётко и однозначно. И дело не только в том, что борьба фактически сводится (со стороны правдоискателей с CBS) к напряжённой работе мысли и отточенному ораторскому искусству, достигающему едва не вершины мастерства в знаменитой фразе, незабываемо, с нужной интонацией и филигранно расставленными паузами произносимой Мёрроу по окончании каждой программы: «Спокойной ночи, и удачи». Ведь фильм всё же не подводит к выводу о том, что именно действия команды журналистов послужили причиной низвержения сенатора и тем более – свёртывания «маккартизма». Такой исход, наоборот, оказался некоторым сюрпризом даже для самих виновников торжества, работавших, в лучшем случае лишь догадываясь о возможном влиянии программ на обитателей Белого дома и Сената – это подчёркнуто в визуальном решении сцен совещаний, проходивших не без ощущения клаустрофобии и дефицита информации. Тем более Джордж Клуни не склонен романтизировать как образы журналистов, включая лучших и самых честных, так и в целом систему устройства СМИ. В сцене диалога Мёрроу с Уильямом Пейли, главой CBS, довольно отчётливо проступает мысль, что те или иные рамки, в том числе не самые лицеприятные, наличествуют у каждого. Характерна и судьба Джо и Ширли Уэршбов, тайных супругов, испытавших (наряду со многими коллегами) на себе лишения из-за ограничений и условностей телевидения.

Впрочем, авторы не отрицают и, кстати, не стесняются лишний раз напомнить зрителям (что является, пожалуй, наиболее ценным в ленте – с гражданских позиций) о том, что ответственность на представителях «четвёртой власти» лежит всё же огромная. В речи, произносимой Мёрроу на телевизионном семинаре в обрамляющих действие прологе и эпилоге, не случайно нет упоминания об инциденте с Мак Карти. Ибо это – один из немногих примеров, очевидных для всех. Гораздо важнее – то, что оказывает влияние не столь явно, но зато непрерывно, безостановочно.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Raul | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 34 раз 2008.02.05

Материал требует от нас хирургических манипуляций. Сделаем над собой усилие, и отделим фильм, как художественное произведение, от его важной исторической основы. За такие подпольные операции любой здравомыслящий искусствовед назовет меня коновалом, и будет почти прав: подлинное произведение искусства неделимо. Если у нас находится повод говорить: «Да, у режиссера есть пара классных находок, несколько сцен цепляют, а в целом фильм скучноват» – значит, фильм не получился. Он рассыпается на частности и фильмом не является. Но в случае с работой Джорджа Клуни «Доброй ночи, и удачи! » эксперимент жизненно необходим.

Итак, если бы за самый скучный фильм присуждали «Оскара», то «Доброй ночи, и удачи! » был бы вне конкуренции. Дордж Клуни - красивый мужчина с весьма средними актерскими способностями, который подкупает, скорее обаянием, чем талантом. Его режиссерские способности еще более удручающие: 90-минутный диалог на черно-белой пленке в снотворной эстетике телеспектакля – инквизиция зрительского терпения.

Никакой посторонней жизни. Зритель погружен в герметичное, прокуренное помещение студии CBS, откуда принципиальный журналист с цепким взглядом Эдвард Морроу (Дэвид Стрэтэйрн) выходит в вечерний эфир с критическими выпадами в адрес сенатора Джозефа МакКарти. Выступления Морроу – это главный акцент и, по замыслу режиссера, самые напряженные сцены фильма. В эти минуты камера берет Морроу крупным планом и буквально прилипает к нему, гипнотизируя зрителей его речами. Слушай или умри!

Никаких эмоций, чувств, разбушевавшихся страстей, а только холодное, расчетливое, символичное противостояние журналистики и политики. Джордж Клуни сделал ставку на историчность, но историчность без яркой борьбы – лишь мертвая глава из школьного учебника, которую хочется быстрее пролистать.

Самое время продезинфицировать хирургический инструмент, чтобы взяться за историческую основу…

Любая страна болезненно переживает времена смуты. Вспоминает о них всегда с неохотой. Тем более, если речь идет о болезненно-самовлюбленных США. 50-е в Америке принято ассоциировать с рок-н-роллом, Элвисом и «Кадиллаком». При этом, мало кто вспомнит, что Белый Дом сделал все, чтобы задушить «черную музыку», ведь рок-н-ролл придумал отнюдь не Элвис, а парни потемнее. Еще с большей неохотой Штаты вспоминают об «охоте на ведьм», разожженной сенатором Джозефом МакКарти. «Он коммунист! », - в 50-е обвинение, равнозначное приговору. Коммунистов искали с особым рвением, как в Союзе искали пособников капитализма и империализма. Никогда стукачи не чувствовали себя так хорошо. Темное было время в «свободном», «демократическом» государстве. И Дордж Клуни вызвался напомнить о нем миру на примере более чем показательного конфликта. Нельзя недооценивать благородство замысла.

Оттого вдвойне жаль, что Клуни не нашел хоть каких-то выразительных художественных средств для своего рассказа. И если уже на то пошло, лучше бы он последовал примеру Майкла Мура, сняв документальный фильм. Потенциал материала очевиден. Важно было заставить его работать для зрителя и на зрителя…

Кстати, кроме историчности и редких хроникальных кадров, материал заслуживает быть прописанным в терапевтических целях всем без исключения журналистам. Вначале фильма Эдвард Морроу («Он швырял камни в гигантов», - скажут о нем) заявляет с трибуны: «…телевидение переживает упадок, отстраненность. Телевидение развлекает зрителей, отстраняя от реальности». При этом, наши нынешние журналисты ощущают потение подмышками и стыдливо прячут глаза. Потому как практически никто из них не готов пойти наперекор. Всех все устраивает. Пишем «джинсу», снимаем «джинсу», ведь хочется пробовать роллы, ручкаться с нардепами, рассказывать, с кем писал бездарное, по сути, интервью. Так что «Доброй ночи, и удачи! » - отличный пример настоящего журналиста, свод его целей и задач. И если они кому-то не по плечу, возникает вопрос: почему вы еще здесь? Может, лучше суепервайзером в «Proctor&Gamble»?

Получается, фильм «Доброй ночи, и удачи! » редкая скука, но назвать его никчемным не могу. Скорее уродец, требующий сочувствия.
Содержание, обличенное в неправильную форму… Обидно. Пойду, напьюсь.

© Raul Duke



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура