World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-связки


 Промо
-постеры (66)
-кадры (43)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 166, последняя: 2023.11.07

Лара Крофт: Расхитительница гробниц


НазванияLara Croft: Tomb Raider
ПроизводствоВеликобритания, Германия, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрдействие, приключение, кинофантазия
Первый показ2001.06.11 (США)
Бюджет$115,000,000
Мировые сборы$274,703,340 (boxofficemojo)
Снято по игреTomb Raider
РежиссёрСаймон Уэст
Сценарий, идея Джон Зинман, Патрик Массетт и другие
КомпозиторГрэм Ревелл
В ролях Анджелина Джоли, Джон Войт, Йэйн Глен, Ноа Тэйлор, Дэниэл Крэйг, Крис Барри и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
125 чел.
Место в рейтинге3597 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

В ночь первой фазы парада планет Лара Крофт (Анджелина Джоли) обнаруживает в вещах, оставшихся ей в наследство от покойного отца, лорда Ричарда Крофта (Джон Войт), таинственные часы, привезённые из археологической экспедиции. Давным-давно он поведал дочери о засекреченной организации «Иллюминати», стремящейся подчинить своей воле пространство-время. Лара догадывается, что именно таинственный предмет, спрятанный в часах, является ключом к разгадке. В её распоряжении только 48 часов… Отчаянная мисс Крофт направляется в Камбоджу, где под сводом Могилы пляшущего света хранится один секрет, затем в Сибирь, где в Храме десяти тысяч теней — сокрыт другой. Хватит ли ей времени, чтобы разгадать тайну и спасти мир?




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [43]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.12.30Авторская оценка:  6/10

Этот фильм почему-то не считается особо удачным – даже несмотря на то, что пользовался огромным коммерческим успехом1 и фактически обеспечил Анджелине Джоли место в когорте ведущих «звёзд» Голливуда. Актриса, правда, на тот момент уже обладала премией «Оскар» – но едва ли стала бы спорить с утверждением, что была утверждена на заглавную роль в столь дорогую ($80 млн.!) постановку по той причине, что идеально подходила по типажу. Саймону Уэсту недолго поставить в вину перегруженность действия эффектными боевыми сценами, к перемонтажу которых, к тому же, приложил руку, выполняя условия сделки с Paramount Pictures2, другой известный режиссёр – Стюард Бэйрд. Но ведь это до определённой степени позволило компенсировать изъяны всё-таки слабоватого драматургического материала. А отдельные эпизоды, как, например, остроумную экспозицию, где Лара состязается в силе и сноровке с… домашним роботом Саймоном3, вообще следовало бы отнести к числу замечательных примеров такого рода достижений.

Впрочем, дело даже не в том. Саймон Уэст оказался своего рода пионером, задавшись целью не просто экранизировать популярную видеоигру, но – воспроизвести эстетику подобного рода зрелищ, забавляющих в первую очередь детей и подростков. Воспроизвести, подчеркнём, средствами игрового кинематографа, то есть с учётом накладываемой специфики, следуя стремлению совместить требования, диктуемые развлечениями, столь разными по своей природе. И известная одномерность многих действующих лиц, включая заглавную героиню, кажется до определённой степени оправданной.

Кажется оправданной ещё и по той причине, что Саймон Уэст, прилежно следуя законам интерактивного зрелища, в принципе, вполне неплохо вписался и в сугубо экранную традицию фантазийно-приключенческих фильмов. Лара Крофт на поверку оказывается неплохой преемницей Индианы Джонса, доказывая, что не уступит маститому археологу ни в ловкости, быстроте реакции и прочих боевых навыках, ни в умении решать сложнейшие интеллектуальные задачи, ни в искусстве молниеносного овладения любой, в том числе экстремальной, ситуацией. Да и, скажем так, непростое общение «расхитительницы гробниц» со своим родителем, образ которого замечательно воплотил Джон Войт4, немногим уступит отношениям Джонса-старшего с Джонсом-младшим.


__________
1 – Кассовые сборы на территории Северной Америки составили $131,14 млн., в мировом прокате – $274,7 млн.
2 – Со своей стороны руководство кинокомпании обещало доверить ему постановку очередной части «Звёздного пути», с подзаголовком «Немезида».
3 – Режиссёр не без иронии отвёл себе столь скромную «роль» неодушевлённого персонажа, позаимствованного, к тому же, из другой серии игр – «Космические захватчики» /1978/. А в образе Алекса Уэста – отдал честь собственному отцу.
4 – Кстати, признававшийся, что не всегда находил общий язык и с собственной дочерью – Анджелиной Джоли.



Информация о серии
1.Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)
2.Лара Крофт: Колыбель жизни (2003)
3.Расхитительница гробниц (2007, сериал)
4.Tomb Raider: Лара Крофт (2018)
5.Расхитительница гробниц (TBA, сериал)
6.Расхитительница гробниц 2 (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура