|
| | |
всего сделано правок - 81, последняя: 2023.01.13
| | | Убийцы
Первый показ | | 1995.10.06 (США) |
Проголосовало | | 27 чел. | | |
|
|
Роберт Рэт (Сильвестр Сталлоне), считающийся лучшим наёмным убийцей в мире, подустал от насилия и решает уйти на покой, дав зарок, что соглашается на последнее задание постоянного нанимателя, не раскрывающего себя. Вот только «контракт» перехватывает амбициозный и импульсивный Мигель Бэйн (Антонио Бандерас) — новичок, мечтающий занять вожделённое первое место. Ситуация резко осложняется, и Рэту приходится, объединив усилия с «мишенью», привлекательной женщиной-хакером, назвавшей себя Электрой (Джулианна Мур), принять вызов Бэйна. |
© Евгений Нефёдов, 2008.07.03 | Авторская оценка: 6/10 |
Можно, конечно, вспомнить, что у Ричарда Доннера был опыт создания превосходного и во многих отношениях эталонного боевика, пусть и скрашенного долей иронии, – имеется в виду прославленная трилогия «Смертельное оружие». Но в «Убийцах», считавшихся одним из самых перспективных проектов1, но по совершенно непонятным причинам встреченных зрителями прохладно2, ветеран Голливуда не только не повторяется, но местами – умудряется прыгнуть выше головы. Обратившись к сценарию кинодраматургов молодого поколения, братьев Энди и Лэрри Вачовских и Брайана Хельгелэнда3, он заявляет о намерении играть в модный кинематограф a la Тарантино, но вместе с тем принципиально остаётся самим собой – профессионалом, уверенным в своих силах и выверяющим всё исключительно по личному художественному камертону.
Собственно, отличительно особенностью фильма как раз является противопоставление-столкновение самих концепций фильма действия: новой и старой. Это выражается в захватывающей, филигранно поставленной дуэли двух «звёзд», в которой испанец Антонио Бандерас олицетворяет, разумеется, новаторский (новомодный?) подход к боевику4, в то время как призванием Сильвестра Сталлоне становится… сдерживание пыла юных и циничных. Это не слишком удивит, если обратить внимание на то, что с возрастом Слай выглядел всё более умудрённым и уравновешенным в поступках, способным точнейшим образом рассчитать силу оказываемого воздействия, а подчас – склонным к размышлениям, даже к душевным терзаниям. Впрочем, Доннер вновь не забывает о чувстве юмора, сдабривая лихое развитие событий забавными моментами, преимущественно – с участием Электры, большой любительницы кошек и вообще натуры слегка не от мира сего.
И всё-таки режиссёр не просто в очередной раз доказал, что есть ещё порох в пороховницах. «Классичность» его мышления проявляется и в том, сколь важное место отведено в повествовании мотиву наследия «холодной войны». Скрытой пружиной психологической мотивации Роберта оказывается чувство вины по отношению к заклятому другу – штатному ликвидатору советских спецслужб, который, предвидя исход противостояния Востока и Запада, провернул полутора десятилетиями ранее хитрую махинацию. Да и в целом интрига является изощрённой настолько, что напоминает шахматную партию двух гроссмейстеров высочайшего уровня, которыми – по совместительству, на досуге, заочно – и являются виртуозные убийцы. Шах и мат!
__________ 1 – Среди претендентов на главные роли значились Шон Коннери, Майкл Дуглас, Арнольд Шварценеггер – и Вуди Харрелсон, Том Круз, Кристиан Слэйтер. 2 – При всё-таки далеко не рекордном бюджете в размере $50 млн. фильм довольствовался скромными показателями, собрав в национальном прокате $30,306 млн. и ещё $53,3 млн. – за рубежом. 3 – Впрочем, они остались недовольны реализацией замысла и вскоре – взялись за осуществление собственных постановок. 4 – Местами даже кажется, что актёр так и не вышел из образа «Отчаянного», придуманного Робертом Родригесом.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |