World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (31)
-кадры (22)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 89, последняя: 2023.03.29

эКЗистенЦия


НазванияeXistenZ / Crimes of the Future
ПроизводствоКанада, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж97 мин.
Жанрприключение, фантастика, триллер
Первый показ1999.02.16 (Германия)
Бюджет$20,303,903
Мировые сборы$2,856,712 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрДэвид Кроненберг
Сценарий, идеяДэвид Кроненберг
КомпозиторГовард Шор
В ролях Дженнифер Джейсон Лей, Джуд Ло, Йен Холм, Уиллем Дефо, Дон МакКеллар, Коллэм Кит Ренни и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
145 чел.
Место в рейтинге1217 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В ходе презентации новой компьютерной игры под названием «эКЗистенЦия», обеспечивающей полное погружение в виртуальную реальность, совершается покушение на её создательницу — гениальную программистку Аллегру Геллер (Дженнифер Джейсон Лей). Скрывшись вместе с другим участником игры, Тедом Пайкулом (Джад Ло), Аллегра лихорадочно пытается понять, что произошло. Помочь ей с Тедом разобраться в ситуации должен мир «эКЗистенЦии».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [22]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.09.17Авторская оценка:  7/10

Мировая премьера этого фильма состоялась в рамках Берлинского международного кинофестиваля, но широкая демонстрация «эКЗистенЦии» за океаном началась в третьей декаде апреля 1999-го года, то есть приблизительно за месяц до того, как на суд публики была вынесена «Матрица». Как известно, именно Энди и Лэрри Вачовски задали в кинематографе подлинную моду на виртуальную реальность, в то время как сюрреалистические построения Дэвида Кроненберга, как и ряда его предшественников, массовая аудитория, по сути, не приняла1. Причину коммерческой неудачи пытались объяснить сложностью драматургической конструкции произведения, неоднозначностью, непредсказуемой изменчивостью характеров действующих лиц, вычурностью изобразительного решения… На мой взгляд, всё тривиальнее: лента канадского режиссёра-сценариста кажется удачней задуманной, нежели реализованной.

Вынесенный в оригинальный заголовок неологизм «eXistenZ» содержит особый смысл, обособляя заглавными буквами X и Z слово «isten», в венгерском языке2 означающее «Бог». Тем самым Кроненберг подчёркивает глобальность процесса, о котором с тревогой, но и потайным восхищением предупреждал на протяжении четверти века. Возможности сканнеров, способных с равным успехом подавлять чужую психику и «подключаться» к электронным устройствам, и эффект видеодрома, вызывающий необратимое слияние человеческого организма и техники, покажутся детскими шалостями на фоне новейших тенденций. Автор, конечно, отдаёт дань уважения художникам, в числе первых (хотя и без упоминаний компьютерных игр) постаравшимся осмыслить проблему виртуальной реальности: Филиппу К. Дику с романом «Три стигматы Палмера Элдрича» и Сэмюэлу Р. Делэйни, чья Аллегра Геллер из новеллы «Звёздная яма» определённо не чужда тёзке. Но с кинематографистом, право, сложно не согласиться в том, что настало время, когда самые мрачные прогнозы если и не начинают сбываться, то – могут начать реализовываться со дня на день.

Дэвид Кроненберг не изменяет своей эстетике, предельно подробно, на грани натурализма погружая во Вселенную, где стреляют из органического огнестрельного оружия зубами, порты для подключения вживляются в человеческое тело, мутанты-пресмыкающиеся служат ресторанной пищей и одновременно – материалом для микросхем. Из этого вязкого мира, вызывающего смесь отвращения и эротических чувств у сбитых с толку Теда и Аллегры, оказывается не так-то просто выбраться! Изощрённая интрига игры, где все не равны самим себе, вынуждены ограничивать свободу собственной воли установками программиста и плетут злокозненные интриги, меркнет на фоне финального откровения, заставляющего прочувствовать силу ретивых фанатиков3 – борцов за чистоту действительности, сотворённой истинным Богом, а не присвоившим себе Его функции самонадеянным человеком. Вот только было бы лучше, если б постановщик не делал на сей раз таким очевидным и, увы, не лишённым декларативности посыл.


__________
1 – Солидный бюджет (CAD31 млн.), свидетельствующий о надеждах продюсеров, не окупился: кассовые сборы в североамериканском прокате составили $2,84 млн.
2 – Продюсеры Андраш Хамори и Роберт Лантош родились в ВНР, намёком на что является и реплика Кири, ассистента Аллегры, произнесённая по-венгерски.
3 – Здесь не без причины усмотрели параллель с участью Салмана Рушди – автора «Сатанинских стихов», реакцией на которые стало издание аятоллой Хомейни фетвы с призывом казнить всех, кто причастен к выпуску этого романа.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









WhiteFlame | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 88, их сочли полезными 27 раз 2018.03.26

Интересный фильм конечно (и фактически первый фильм в стиле "Биопанк", который я видел). И это конечно вообще не то, что я ожидал. И конечно же я не ожидал что всё будет настолько абсурдно и шизофренично.

Понятно, что это сделано нарочно. Типо такой аллюзии на реальные видеоигры, типо "игры управляют игроками, заставляют убивать, бла-бла-бла, вотка ят" и прочее (и также обрезание пуповины до кучи), но...

(кусок про то что с логикой были проблемы, но концовка всё поправила)

Но концовка офигенная и совершенно неожиданная (вдвойне). GG WP (or... not quite?)

Небольшое дополнение: я не учёл год создания фильма. Вроде бы в то время ещё не было истерии про злобные компьютерные игры. Так что... Фильм опережает время ещё и тут.

И ещё дополнение: фильм оставляет немного странное "послевкусие", значит меня всё же задели эти игры с психологией, что творятся в фильмы.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура