|
| | |
всего сделано правок - 159, последняя: 2023.08.24
| | | Схватка
Первый показ | | 1995.12.15 (США) |
Проголосовало | | 172 чел. | | |
|
|
Нил МакКоли (Роберт Де Ниро), грабитель высочайшего класса, готовит новую дерзкую операцию, проводя серьёзную подготовительную работу вместе с проверенными, бывалыми товарищами: Крисом Шихерлисом (Вэл Килмер) и Майклом Черитто (Том Сайзмор). Но за ним неотступно следует суровый детектив полиции Лос-Анджелеса, лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино), который не может допустить того, чтобы Закон был попран в очередной раз. |
© Евгений Нефёдов, 2007.12.18 | Авторская оценка: 8/10 |
Вообще-то Майкл Манн с начала 1980-х искал возможность осуществить постановку «Схватки», поскольку давно был знаком с чикагским полицейским Чаком Эдамсоном, нередко выступавшим его консультантом. И, в принципе, в общих чертах уже сочинил историю противостояния стража порядка, образ которого сразу предполагалось списать именно с Чака, и Нила МакКоли. Настоящий МакКоли являлся налётчиком, которого тот преследовал на протяжении нескольких лет и который был застрелен людьми Эдамсона во время очередного ограбления. В итоге Манну удалось реализовать амбициозный замысел на ТВ, но «Демонтаж Лос-Анджелеса» /1989/1, в отличие от ряда иных его проектов, попал в категорию «пайлотов», так и не заложивших основу полноценного телесериала. Может, это к лучшему?
Тот факт, что «Схватка» формально должна быть отнесена к числу «римейков», отнюдь не делает фильм хуже. И нисколько не умаляет торжественности того обстоятельства, что полноценный (и незабываемый!) тандем впервые2 составили два великих американских актёра: Аль Пачино и Роберт Де Ниро. «От «Крёстного отца» до «Запаха женщины». От «Бешеного быка» до «Хороших парней». Две прославленные «суперзвезды» Америки наконец-то столкнутся!» – патетично заверяет рекламный слоган. Да и самому режиссёру-сценаристу пришёлся как нельзя кстати накопленный опыт, позволивший с лёгкостью укротить явно непростую – дикую, необузданную – фактуру.
Схватка… Из всех возможных значений слова «Heat»3, многие из которых также подходят по смыслу, не случайно закрепилось именно это. Ведь внимание сосредоточено на затяжной, изматывающей, нечеловечески трудной интеллектуально-психологической дуэли двух незаурядных личностей. Личностей, резко выделяющихся на пёстром, детально очерченном фоне социального окружения, представленного яркими, колоритными характерами: от подчас невоздержанного Криса до флегматичного, умудрённого опытом Нэйта. МакКоли, даже заставляя считаться с собой криминальных авторитетов, предпочитающих выглядеть респектабельными бизнесменами, и вовсе не стремясь занять лидирующее место в преступной иерархии, воспринимается своего рода «последним из могикан». И всё равно вынужден расплачиваться за прежние грехи, в глубине души догадываясь, что уйти на покой не удастся. А вполне «жегловские» убеждённость и решительность Хэнны, равно как и практикуемые суровые методы, косвенно свидетельствуют о симпатиях автора именно к полицейскому, причём – уже не действующему в одиночку, как «грязный Гарри» или Попай Дойл, но являющегося звеном эффективно функционирующей системы. Не столько правоохранительной, сколько – карательной.
__________ 1 – Если дословно перевести название L.A. Takedown. 2 – Прежде они вместе снимались во второй части «Крёстного отца», но ни разу не появились в одном кадре, поскольку Де Ниро исполнял роль Дона Вито Корлеоне в молодости, а Пачино – его племянника, действовавшего полвека спустя. 3 – ‘полиция’, ‘жара’, ‘раздражение’, ‘гнев’, ‘пистолет’, даже ‘раунд’.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Наверное один из последних великих криминально-психологических фильмов. Просто шедевр, таких нынче не снимают. Созвездие актеров потрясающее (от Аль Пачино и Де Ниро до еще подростка Натали Портер), психологический накал высочайший. Этот фильм должен быть в домашней коллекции у каждого.
|
Мне было достаточно в десятилетнем возрасте увидеть небольшой кусочек этого фильма, чтобы понять - этой ленте суждено стать моим любимым фильмом. С тех пор прошло ещё десять лет, и "Схватку" я пересматривал, наверное, раз 30. Очень здорово соединены воедино несколько жанров: драма, детектив, триллер, мелодрама. Чёрт возьми, и актёры постарались! Браво, ребята!
|
С десяток фильмом у меня заслуживает такого уважения как Heat - ИМХО Обидная только концовка, но фильму на пользу любой финал.
|
Да ладно, не особо интересный фильм, местами даже скучноватый, пресный. Сюжет неплох, интрига вроде как есть, но не такая чтобы высидеть фактический 3 часа. Итого они просто не дотянули фильм, последние минут 20 просто перебежки аль пачино и де ниро без какого либо смысла(... вообщем филь тянет на явные 6/10 Ибо в то время существовали гооразо более интересное кино. |
Отличный фильм, помню что впервые было трудно выбрать на чьей я стороне больше, ну конечно подростком особенно прочувствовал финал. Вот смотрел его один раз, не помню уже даже моменты из фильма, а эмоции остались, чего не скажешь о кино, которое посмотрел...эээ, да хоть вчера.
|
Наверное, давно я не доставал из своих закром таких оценок, но тут 10 просто безоговорочно, потому что фильм пронизан логикой происходящего и игрой, в которую веришь. Кучу нюансов, которые показаны не для галочки как у Бондарчука, а со смыслом. Чего только стоит местная перестрелка, кажется, хронометражем минут на 10, в кот. уделено большое внимание деталям. Так и во всем фильме. Нет ни единой сцены, где не хотелось бы сопереживать героям, каждому из них.
|
Игра всех была потрясающей. Сцены перестрелок эпичны, особенно знаменитая, которая находится в середине фильма, очень громкая, но звучит безумно здорово. История также была очень хорошо составлена, хорошо продумана и сработала для трехчасового фильма.
|
| | |