|
| | |
всего сделано правок - 289, последняя: 2023.01.16
| | | Крёстный отец
Названия | | The Godfather / Mario Puzo's The Godfather |
Первый показ | | 1972.03.15 (США) |
Сборы в России | | $189,748 (зрителей: 44,337) |
Проголосовало | | 988 чел. | | |
|
|
Вернувшись с фронтов Второй мировой войны, Майкл Корлеоне (Аль Пачино) мечтает о тихой и спокойной жизни с любимой женщиной, Кэй Эдамс (Дайан Китон), и не намерен входить в семейный бизнес. Однако когда под ударом оказывается его родитель, Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо), возглавляющий крупнейший мафиозный клан, и погибает брат Сантино (Джеймс Каан), Майклу приходится взять власть в свои руки. Так рождается новый влиятельный крёстный отец… |
© Евгений Нефёдов, 2009.04.01 | Авторская оценка: 10/10 |
Фрэнсис Форд Коппола не сразу загорелся желанием осуществить постановку этого фильма, усмотрев в романе и первоначальной версии сценария опасность возвеличивания мафии и эстетизации насилия, что помимо прочего могло негативно отразиться на репутации граждан итало-американского происхождения, к чьему числу принадлежал и сам режиссёр. Однако в дальнейшем, в том числе благодаря общению с писателем Марио Пьюзо, Коппола проникся воодушевлением, осознав, что материал предоставил прекрасную возможность создания аллегории о капитализме, в первую очередь – в той форме, в какой он утвердился в самих США. Так что ощущение, что «Крёстный отец» является экранным аналогом блистательной брехтовской «Карьеры Артуро Уи, которой могло и не быть», лично меня – не покидавшее уже во время первого просмотра, возникло, очевидно, не случайно. А при более тщательном и вдумчивом изучении картины, обладающей уникальным свойством подлинно кинематографического произведения – воздействовать гипнотически, вводить в состояние лёгкого транса1, просто невозможно не обратить внимания на ряд выразительных деталей. Например, на фразу в том духе, что крупномасштабные криминальные разборки необходимы раз в десятилетие, чтобы влить свежую кровь – подобно тому, как это произошло в Германии (!) в канун войны. Или на реплику Майкла, заявляющего в ответ на слова Кэй, что влиятельные политики, в отличие от его отца и братьев, не отдают приказ убивать людей: «Ну и кто же из нас наивен?» Или на подчёркнуто долгий, эмоционально захватывающий пролог со свадьбой дочери Дона Корлеоне, когда «крёстный отец» заботливо и участливо принимает просителей, тем самым – демонстрируя безграничность собственной теневой власти. Да и сам характер повествования, вобравшего в себя черты величавой саги, воистину Большого Голливудского Стиля, позволяет исчерпывающе передать мерную и тяжёлую поступь Истории, отзвуки которой отчётливо слышатся в музыкальном лейтмотиве Нино Рота.
Коппола и Пьюзо первыми взялись осмыслить не судьбы гангстеров-одиночек, по разным причинам бросающих вызов закону и самому року, но феномен «семьи», разросшейся до размера настоящей корпорации, прибыльной и могущественной. Если не альтернативного государства в государстве – держащегося на патриархальных принципах, непременном преклонении перед традиционными ценностями, почитании обычаев, пышных фамильных праздниках. По логике авторов, сам характер марксовых производственных отношений, формирующихся в процессе развития капитализма, порождает Альтернативу декларируемым идеалам буржуазной демократии и свободы индивидуализма. Альтернативу, не столько противостоящую, сколько постепенно сливающуюся с деловыми кругами, государственными структурами, культурной элитой – словом, со всеми значимыми социальными институтами, начиная буквально с семьи, рядовой «ячейки общества». Знаменателен и драматургический конфликт со сменой ключевых персон2 и внутренним перерождением человека – вспомним изумительный эпилог, когда Майкл, уже приняв крещение огнём3 и распрощавшись с иллюзиями относительно возможного законного бизнеса Корлеоне, официально получает звание крёстного отца.
Пожалуй, излишне повторять всем известные вещи о блистательных актёрских работах Брандо, Пачино, Каана, Кэзэла, о грандиозном культурном влиянии ленты и всей трилогии, наконец, о её оглушительном4 успехе у зрителей, словно действительно получивших от Голливуда предложение, от которого никто не смог отказаться…
__________ 1 – Продюсеры поначалу приняли успокаивающе мрачные тона за огрех, не оценив новаторства оператора Гордона Уиллиса. 2 – Своеобразным камертоном здесь оказываются наркотики, с которыми Дон Вито в итоге не желает иметь ничего общего. 3 – Блистательному монтажному решению кульминации, когда план присутствующего в церкви на крещении Майкла перемежается кадрами кровавых расправ над конкурентами, позавидовал бы и сам Сергей Эйзенштейн! 4 – При бюджете в $6 млн. общие кассовые сборы оцениваются в $245 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Несомненно, один из величайших фильмов в истории кино. Великолепные актёрские работы вкупе с мощнейшим сценарием и гениальной постановкой позволяют вновь и вновь наслаждаться зрелищем, не отрываясь от экрана на протяжении трёх часов. Это не просто сага о мафии, как часто приходится читать и слышать, это история о любви и ненависти, о дружбе и предательстве, о том, чем приходится жертвовать для счастья близких людей и о том, какую цену приходится платить за эти жертвы. После выхода на экраны этого фильма мир узнал доселе неизвестного актёра Аль Пачино, в миг ставшего звездой.
|
Конечно, человеку , нечитавшему саму книгу "Крестный отец" будет несоклько сложно понять этот фильм. Однако cнята эта криминальная драма прекрасно. Несмотря на то, что, к сожалению, в сценарий не было включено достаточно большое количество интересных эпизодов (правда, не столь важных). ПРЕКРАСНА игра актеров, выдержан сюжет. Лично мое мнение об этом фильме очень высокое. С огромным интересом смотрела его. И, в принципе, фильм оправдал мои ожидания. Я пересматриваю его вновь и вновь. Френсис Окополла - ГЕНИАЛЬНЫЙ режисер. В своем фильме он искусно переплетает события современного героям романа криминального мира с их прошлым, с их историями. Так же хотелось бы отметить игру ВЕЛИКОЛЕПНОГО актера - Аль Пачино. Эту роль так не сыграл бы никто другой.
|
Гениальный фильм. Оценить баллами этот шедевр, думаю, грешно. Увидев впервые в 1979 году фильм, я убедился, что чудеса бывают. Я до этого и не подозревал, что в киноискусстве можно достичь такого уровня. Пересмотрев каждый раз, обнаруживаю что-то новое... просто гениально и всё.
|
Пересматриваю вновь и вновь. И снова убеждаюсь, что "Крестный Отец" - лучший роман на сегодняшний день. Да и вряд ли кто переплюнет Марио Пьюзо. Многие пытались, но все же смирились с гениальностью Великого. Пьюзо мастер своего дела. "Крестный Отец" - лучшая кримминальная драмма по роману Марио Пьюзо на сегодняшний день. Френсис Кополла - непревзойденный режисер. Он создал великолепное трио. Два Великих Человека создают такую же грандиозную по своему могуществу криминальную эпопею. Сильно, легко, красиво.
|
Книга круче, чего только стоят фразы: 3 место: "...Подобную схему действий Майкл наблюдал ещё не однажды - когда дон выручал людей из беды, частично созданной его же руками. Не из коварства избранную схему и не по злому умыслу, но благодаря разнообразию деловых интересов дона, а может быть, - природе самой вселенной, в которой зло перемешано с добром; естественному порядку вещей."
2 место: "Из всех жизненных ситуаций самая выигрышная - когда враг преувеличивает твои недостатки; лучше этого может быть лишь такая, когда друг недооценивает твои достоинства" (Даже сам автор повторил эти слова дважды в книге...)
1 место: " - Месть - это блюдо, которое вкусней всего когда остынет"
Но киношка конечно тоже супер, уже классика, говорить о "Крестном отце" несколько фраз, всеравно что говорить что "Война и мир" книга о войне и мире , а анализировать этот фильм и писать длинные тексты, всеравно что рассказывать человеку, который никогда не слышал запах розы, о её прекрасном аромате
|
Посмотрев фильм лет 8 назад понял что это шедевр. Наднях решил прочитать книгу и сделал вывод что книга не всегда лучше чем её экранизация, я конешно не имею ввиду что книга хуже, она на том же уровне я бы сказал. книгу прочитал можно сказать за раз и фильмы просмотрел на одном дыхании. Подбор актёров отменный, Монтанна немного подкачал, из его игры не так понятно что из себя предстовляет Люка Брази=) (ИМХО) чего только стоит фраза "я сделаю ему предложение от которого он не сможет отказаться" тоесть её подтекст, который вобщем то полноценно раскрывается тоже в книге... ааа вобщем 10\10 не меньше
|
Честно говоря просмотрев этот фильм я был просто в растеряности. Фильм гениален не даром я слышал гигантскую похвалу ему ещё до просмотра. Особенно меня не просто поразили - шикировали три сцены (какие я упоминать не стану). Фильм должны просмотреть все кто хочет стать знатоком мирового кинематографа.
|
Это мой самый любимый фильм! Посмотрела 3 раза и могу еще много раз посмотреть. Если начну расхваливать его, то эпитетов не хватит
Особенно мне нравится тот момент, где к концу фильма усталый и больной дон Вито Корлеоне говорит Майклу: "Я всю жизнь мечтал, что мой сын будет сенатором - сенатор Майкл Корлеоне. А ты стал главарем мафии" (извините, если не точно, я написала по памяти, но общий смысл - это горечь и сожаление отца за судьбу сына).
В общем, гениальное творение гениальных людей! Огромное спасибо Фрэнсису Форду Копполе, Марио Пьюзо, Марлону Брандо и Аль Пачино! Аль Пачино - мой самый любимый актер!
|
Фильм действительно хорош. Смотреть его стоит обязательно, даже тем, кто "не в теме". Однако есть в нем и свои минусы, которые конечно блекнут на фоне этого действительно классического и хорошего кино.
|
Коппола помещает нас прямо в центр того, что, по общему признанию, является обществом, созданным преступниками для преступников. Насколько невероятно сложным и безжалостным является это общество и как оно способно развратить любого, кто соприкоснется с ним. Лучший пример — младший сын Корлеоне, Майкл (Аль Пачино). Величайший подвиг, который удалось совершить этому фильму — разделить хороших парней и плохих парней в мире, полном плохих парней.
|
| | |