|
| | |
всего сделано правок - 25, последняя: 2019.09.24
| | | Утомленные солнцем 2: Цитадель
Первый показ | | 2010.04.22 (Казахстан) |
Сборы в России | | $1,521,195 (зрителей: 206,229) |
Проголосовало | | 67 чел. | | |
|
|
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель...
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
По поводу "Предстояния" я писал гневный отзыв. Внезапно, "Цитадель" оказалась фильмом, близким "Апокалипсису Сегодня". Если "Предстояние" - там заимствована каждая вторая сцена, плюс идея Божией помощи приделана крайне неуклюже, то тут - совсем другое дело! Много находок, сюжетная линия связана с УС1, смотреть - удовольствие. Я не понимаю, зачем выпустили "Предстояние", честно. Вообще, было бы классно его упразднить и удачные сцены присовокупить к "Цитадели" - получилась бы мега сага!
|
Ну что ж, вторая часть второй части оказалась достойной своего провала. Довольно сильные построения "Предстояния", показывающие, скажем так, локальное описание "войны для человека", сменились рассуждениями о "войне для государства", и эти рассуждения вызывают закономерную неприязнь. Там, где автор оставляет своих героев наедине с творящимся вокруг и внутри них сюрреализмом и ужасом - всё чудесно, но стоит только автору взять, что называется, крупный план...
Крупный план на поверку оборачивается взглядом буржуа, мещанина XXI века, плохо знающего историю и слабо помнящего, что там когда-то было, и как оно закончилось. Он - может даже, бессознательно - экстаполирует себя сегодняшнего и своё понимание современности на те реалии, и генералитет оказывается кучкой спившихся карьеристов, советский народ - толпой, не сумевшей увильнуть от этой далёкой и никому не нужной заварушки, а военная машина Третьего рейха - серым ДОТом на холме. Ведь это же всё - наше, мирное и современное. Быдло в метро и ни во что не верящие нигилисты на улицах, начальство - сплошь самодуры, всякие чиновники и милиционеры, которым своя рубашка ближе к телу, а самое страшное, что можно вообразить - забетонированное пулемётное гнездо.
Значит, тогда и было точно так же. Черенки от лопат, бойня, непобедимый вермахт, который, раз победили, значит, там что-то само сломалось. А ведь и вправду ходили в бой безоружными, и Можайский десант вполне мог иметь место - в самые критические моменты, когда день решал всё. Ту войну назвали Великой не просто так - наверно, не найдется семьи, которую она бы не затронула. И добровольцы были, и герои, и - "коммунисты, два шага вперёд", и промышленность, которая, будучи эвакуирована за полгода на тысячи километров, сохранила работоспособность, и вообще, Великая отечественная война - это слишком сложное явление, с построением более-менее цельной картины которого Михалков, как выяснилось, не справился.
Заслуженный результат.
|
Удивительно то, что фильм, снятый как притча о судьбе одного человека и не притендующий на детальную историческую точность оказался правдивее всего того, что было снято про войну в России до этого. Убогая позиция, воспетая в кинематографе СССР и принятая Россией, что раз союзная коалиция победила, значит это была сплошная бравада, а те неприятности доставленные немцами не слишком омрачат планируемый хэппиэнд в конце фильма. А в действительности для СССР нифига-то хорошего и не было… это союзникам немцы без выстрела могли сдать аэродром с припаркованными исправными самолетами или город при условии, что пленные получат надлежащее обращение. СССР же пришлось оплатить полную цену за манипуляции за спиной Германии, попытку воткнуть нож в спину союзника покуда тот завязан войной с западными державами и за счет Германии стать рассадником коммунизма в Европе. Свою лепту внесли и «талантливые» советские генералы, с ярко характеризующими их военное искусство выражениями, вроде Жуковского: «Русские бабы ещё нарожают! » и прочими…
Иначе не было бы прискорбных картин того как в деревню после войны возвращается всего один кантуженный мужик…из сотни ушедших, или того как из 7 братьев ушедших на войну выживает только один…а то и вовсе ни одного, о просто исчезнувших словно в бермудском треугольнике целых дивизиях, эскадрильях…. И таких очень ярких картин показывающих чего реально стоила эта война СССР полно. Эти отголоски передаются устами, но я не припомню, ни одного советского-российского фильма, кроме Цитадели и Предстояния просмотрев которые мы бы могли хоть отчасти понять, почему такое происходило…
Несмотря на избранный Михалковым способ подачи, мне кажется, что фильм понятный и цельный. Такой способ подачи хорошо передает хаос творившийся в то время.
Очень хочу видеть Михалкова во здравии, и надеюсь, что начатая им тема войны продолжится и после окончания саги о Котове. 10 баллов.
|
Весьма характерно соотношение сладостно-елейных комментариев и vox populi. Барин в очередной раз освоил уймищу денег на потешение своего Я, попутно растоптав генетическую память миллионов. Тьфу!
|
| | |