World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (67)
-связки


 Промо
-постеры (50)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (11)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 154, последняя: 2023.01.12

Догвилль


НазванияDogville / The Film 'Dogville' as Told in Nine Chapters and a Prologue / U - Der Film 'Dogville' erzählt in neun Kapiteln und einem Prolog.
ПроизводствоДания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды
Форматполнометражный фильм
Хронометраж177 мин.
Жанрдрама, детектив, триллер
Первый показ2003.05.19 (Франция)
Бюджет$10,000,000
Мировые сборы$16,680,836 (boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрЛарс фон Триер
Сценарий, идеяЛарс фон Триер
В ролях Николь Кидман, Харриет Андерсон, Лорен Бэколл, Жан-Марк Барр, Пол Беттани, Блэр Браун и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
308 чел.
Место в рейтинге148 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В провинциальном американском городке Догвиль находит убежище Грейс Маргарет Маллиген (Николь Кидман), скрывающаяся от гангстеров, которой предлагает поддержку местный пастор Том Эдисон (Пол Беттани), убедивший жителей не выдавать девушку из чувства христианского сострадания. Только первоначальное бескорыстие и неподдельное гостеприимство обитателей, согласившихся приютить Грейс в обмен на оказание повседневной помощи в быту, вскоре сменяются беззастенчивой эксплуатацией и насилием над Маллиген, жертвой бесконечно возросшей ненависти и зависти, фактически превращённой в рабыню, а в один прекрасный момент – приговорённой к смерти… Однако появление гангстеров во главе с могущественным Большим Человеком (Джеймс Каан) ставит всё с ног на голову… Точнее, наоборот…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.10Авторская оценка:  10/10

Поведанная в «Догвиле» история, относимая к периоду Великой Депрессии и рассказанная, как гласит подзаголовок, «в девяти действиях с одним прологом», феноменальна, исключительна, если не сказать – сенсационна. Режиссёр-сценарист обманывает (точнее, опрокидывает) ожидания практически всех зрителей. И в первую очередь – собственных преданных поклонников, высокомерно полагающих, что знают лучше самого художника, какими принципами он руководствуется, помня об угаданном архетипе, лежащем в основе предыдущих работ датского режиссёра – условной трилогии о женщинах («Рассекая волны»-«Идиоты»-«Танцующая в темноте»), идущих на благородное самопожертвование, возводимое автором, вопреки подчас «грязным» обстоятельствам, до высот Распятия. Однако Ларс фон Триер словно вспоминает о другом изречении Иисуса Христа, уверявшего, что принёс «не мир, но меч». Решение Грейс, теперь-то спокойно выслушивающей доводы оппонента (и делящейся собственными), на личном, печальном личном опыте убедившись, что Большой Человек был не так уж не прав, – вызывает горячее одобрение. Невзирая даже на излишнюю (излишнюю?) жестокость Маллиген. Да и вопреки уже не просыпающемуся у жертвы чувству милосердия и элементарной жалости, в том числе по отношению к бывшему платоническому возлюбленному Тому. Такой город должен быть уничтожен на корню!

Нешуточная обида американцев на фон Триера, который создал столь нелицеприятное для США произведение, отчасти имеет под собой основание. «Догвиль» направлен против внутренних (но активно насаждаемых вовне, остальному миру) реалий единственной сверхдержавы в той же степени, в какой, скажем, фильм «Хрусталёв, машину!» Германа – обличает сталинистский период советской истории. Из всевозможных перекличек с произведениями драматургии, литературы, кинематографа подлинно принципиальными представляются сравнительно немногие. И в первую очередь это творчество Бертольда Брехта, тем более что, по признанию самого режиссёра-сценариста, источником вдохновения послужила «Баллада о Дженни-пирате», превосходный зонг из «Трёхгрошовой оперы», даже цитируемый в одном из диалогов Грейс, говорящей, что «больше никто не будет спать этой ночью». Правда, в целом «Догвиль» гораздо ближе по своей сути пьесе «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть», хотя и рассказывает (практически на том же самом материале!) не о конкретном историческом явлении – пришествии к власти Адольфа Гитлера и установлении кровавой диктатуры в Германии, но о таком перманентно существующем и периодически спонтанно обостряющемся явлении, как американский фашизм. Фашизм в одеяниях «американского образа жизни», достигающего (подобное мнение – не о фашизме, а об «образе жизни» – широко распространено в США) высшей, концентрированной формы именно в провинциальных городах, где люди благожелательны, открыты и бескорыстны. Если безжалостные гангстеры на поверку предстают ангелами, что уж говорить об обитателях Догвиля – внешне культурных и добропорядочных гражданах?!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Philnuri | СА?: меньше месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2005.11.17

Триер доказывает всем нам, что мы жестоки, что человечество заслуживает беды.
И, если даже к нам приходят изредка Исусы Христы (Здесь символом И.Х. - Грейс (Николь Кидман), мы их безжалостно мучием, используем, предаем (Здесь тоже есть свой Иуда - активист Догвилля) и в конце концов можем убить, если у него нет крыши. Нас остановит только Спаситьель-убийца.
Кстати, пордумать, но ведь все религии в итоге выводят Бога -убийцу-карателя. Коим в "Догвилле" является героиня.
А еще этот фильм - замечательное зеркальное киноотражение американской действительности - Америка тоже всегда нравоучает всех, потом мило использует, а позже насилует.
И с этим монстром только оружием можно справиться.

Театральные бутофории, декорации, никак не отвлекающие на себя внимания, выбраны Ларсом фон Триером, чтобы подчеркнуть, заострить наше внимание на человеченском факторе в мире.
На арену скандально-гениального кино в последнее время выдвигаются режиссеры, которые сами как личности очень идеологичны. И это они переносят в фильмы. Будят и нас.
Этому пример ярый коммунист в молодости Триер (сейчас, наверное, более ярый).
Коммунизм перешел от побед в социальной реальности над политическими строями государств к победам в искусстве. Сегодня торжествует кинокоммунизм. И, можно предположить, что скоро в этой области тоже начнется его гноение.
Этот мир жесток, сказал же Ларс.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


inkon | СА?: 10 месяцев | отзывов 12006.04.06

не согласна с кратким содержанием к фильму - Грейс вовсе не ищет помощи у отца,
чтобы тот избавил ее от нечеловеческие издевательств милых граждан милого
среднестатистического "собачьего" городка, каких много, на мой взгляд, не только
в Америке... Да и в городе ли собственно дело? Люди- вот что главное, люди со всеми их достоинствами и недостатками, очень часто бывают и такими, а всех, как известно, не перестреляешь. Фильм замечательный, искренний и правдивый. Николь Кидман - без комментариев. Оценка - 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Miar | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 21 раз 2007.10.15

Догвилль напоминает мне человеческий скелет.
Мы тут выбираем мисс вселенную, самых красивых и сексуальных по мнению People, а что будет если снять с человека все эти напамаженные лица, лакированные волосы и ногти а-ля френч?
Останутся немиловидные скелеты. Но мы, похоже, сидя на уроках анатомии, никогда не находили ничего общего между улыбающимся во все зубы костотелым и собой.
Так вот Финчер в своем фильме ясно дает нам всем понять, что мы - это те самые скелеты, чем бы не прикрывались и как бы не пытались не ассоциировать себя с ними.
А главное - исполнение.
Все гениальное просто. Чтобы гениально показать главное, нужно избавиться от всего ненужного. Взять наипростейшую ситуацию, и опять-таки упростить ее до схемотизма.
Хотелось бы добавить, что Грейс мне чем-то напомнила Раскольникова.
Знаете, задалась вопросом: А тварь ли я дрожащая или право имею?
Только не после убийства, а перед, и заручившись при этом неопровержимыми доказательствами. Знаете, чтобы совесть потом не мучила.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Обыкновенное Чудо | СА?: меньше месяца | отзывов 12008.03.23

Очень неоднозначный, дающий пищу для размышления. Придумки режиссера (мел, отсутствие стен, мелочи интерьера) несомненно сделали свое дело в плане эмоционального воздействия.Тяжелый фильм.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Whiteblond | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 12008.09.15

Фильм о человеке и обществе. Если ты отличаешься от НИХ, то или они тебя, либо ты их сгноишь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


AlexanderAP | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 5 раз 2008.10.18

А мне вот что увиделось...

Рецензия на фильм «Догвилль»

«...сила Моя совершается в немощи»
(2 Кор. 12:9)

«Догвилль» — это фильм-притча, и самое важное в нём —отношения людей друг с другом. Создатели фильма сознательно отказались от зрелищности, от дорогих костюмов и декораций. Им важно было оттенить смыслы, подчеркнуть идеи, заложенные в фильм. И им это удалось.
Про «Догвилль» («Собачий городок») можно говорить долго. Можно со скрупулёзно­стью психолога разбирать те или иные черты характера отдельных персонажей; можно пере­числять аллюзии, выявляя скрытый в них смысл; можно анализировать реплики горожан — но на мой взгляд, необходимо выделить главное то, что может послужить мощным толчком в постижении веры Христовой.
Грейс («grace», англ.—милость, милосердие; (Господня) благодать; святость, без­грешность, праведность) воистину явилась даром небес для жителей захолустного городка. Освоившись, она стала помогать всем им; и это было не только стремление стать своей, за этим стояло реальное желание преобразить если не души, то хотя бы отношения горожан, высветлить в них то, что можно. Поначалу Том солидарен с ней — ведь и он сам стремился к чему-то подобному, он хотел пробудить души сограждан, дав им наглядный пример; и — вот он...
И кажется, что Грейс удаётся задуманное. Она находит контакт со всеми горожанами; её, поначалу принятую из жалости и определённую на никому не нужную (как казалось) дея­тельность, считают теперьпочти своей. Но тут начинаются проблемы. Первая, очевидная — это объявления о розыске, размещённые полицией. Оказывается, Грейс опасна. А кому захо­чется жить рядом с опасностью? Кроме того, искреннее служение Грейс догвилльцам начина­ет кого-то из них раздражать, кого-то — просто соблазнять на грех.
Начинается травля. Грейс проделывает в умах и сердцах горожан обратный путь и ста­новится уже не просто чужой, а рабыней, средством удовлетворения потребностей. Даже Том, несмотря на зарождавшееся между ним и Грейс серьёзное, глубокое чувство, предаёт её самым банальным образом.
Почему это всё происходит? Думаю, причина кроется в том, что до появления Грейс до­гвилльцы жили жизнью пусть и серой, но, в общем, удовлетворявшей их. Привычное течение будней топило в своём сером потоке любые желания что-то улучшить и покрывало своим мутным потоком все недостатки горожан... Грейс явилась своего рода «лучом света в тёмном царстве», показав, что можно жить лучше — но для этого требуется изменение себя, само­отдача. Оказалось, что не всё так благополучно в Догвилле — луч благодати (grace) выявил в этом чулане скопившуюся пыль и грязь...
Грейс здесь, конечно, с оговорками, является образом Христа и христианства. Христа люди в своей жизни тоже часто поначалу принимают с некоторым недоверием и опаской: ну что ж — посмотрим, что это нам даст. Но только пусть христианство знает своё место! (Ко­нечно, есть масса отрадных исключений, но часто бывает именно так... Особенно хорошо это заметно на примере не отдельных личностей, а человеческих коллективов). Христа и его веру начинают использовать, потреблять: чтобы урожай был лучше, чтобы дети росли воспитан­ными, чтобы за больными кто-то ухаживал, и т.д. Но вот реальное преображение своей души — покаяние, разворот её — увольте, это нам не надо! .. И христианство из благой вести о Спасителе превращают в моральный кодекс (это в самом лучшем случае), затыкая рот Само­му Спасителю и делая из Него средство для удовлетворения потребностей. Ведь каяться, ме­няться — это так тяжело... А Он (удивительно! ) не сопротивляется — точнее, действует лишь голосом совести, но не принуждением силой...
Увы, на такую позицию потребителя встаёт и сам Том. Он предаёт Грейс — и это преда­тельство гораздо больше походит на сознательное отвержение Христа Иудой, чем на малодушное отречение Петра с последующим покаянием.
Развязка трагична. В ней обнажаются другие идеи — тоже весьма значимые и актуаль­ные не только для догвилльцев. Папаша Грейс, главарь гангстеров, предлагает ей власть — ведь это — возможность совершенно реально повлиять на судьбы конкретных людей. Конечно, при этом они лишаются некоторой свободы самоопределения — но ведь это для их же блага! Сцена чем-то напоминает своими идейным наполнением притчу о Великом Инквизиторе из «Братьев Карамазовых»...
И Грейс, поначалу преодолев искушение силой и властью, увидев в призрачном, лжи­вом и лукавом свете луны все пороки горожан — ломается! Она уже не то что хочет их ис­править — даже силой и властью страха — она жаждет наказания! И суд совершается, причём с такой жестокостью, на какое способно лишь сердце неравнодушное. Говорят, от лю­бви до ненависти—один шаг. И если дать лукавому извратить себя — совершится полный разворот, на все 180 градусов. Это подобно обращению апостола Павла — только полностью противоположно.
Здесь, опять же, более чем уместно вспомнить об отношении к нам Бога — ведь отно­шение людей к Богу мы уже кратко рассмотрели. Тут вспоминаются многочисленные еван­гельские (да и ветхозаветные) притчи о долготерпении, любви, милосердии... Встаёт перед глазами образы садовника, облагающего смоковницу навозом — вдруг ещё принесёт плод? Притча о виноградарях и другие, подобные места Священного Писания говорят нам, что Бог, в ответ на непослушание сынов человеческих, умаляется, делается слабым (кенозис) сходит на землю и отдаёт Себя людям. А люди Его пытаются использовать в своих целях, когда же это не получается — убивают. Но это — единственный путь, ведущий к воскресению — и ко спасению рода человеческого.
Спасение нельзя навязать силой — его можно только принять добровольным согласием и любовью. И Господь стоит у двери сердца каждого человека, стуча в неё — Он ждёт, когда Ему отворят. Он принимает все оскорбления и унижения со стороны людей — и ждёт покая­ния, готовый простить и облобызать самого последнего грешника...
«Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9) — таковы слова Спасителя. Не в огне и буре, а в веянии тихого ветра — Господь (см. 3 Цар. 19:12). И мы, подобно Ему, призваны действовать в первую очередь не огнём и мечом физическими — но огнём любви и мечом Слова Божия пробуждать в людях совесть. В себе это нужно совершать в первую очередь — тогда-то наш личный пример (о котором мечтал Том, а явила который — поначалу — Грейс) и возымеет своё действие.
И об этом нам всем нужно помнить — а фильм «Догвилль» служит хорошим напоми­нанием об этом. Для тех же, кто ещё только знакомится с верой Христовой, этот фильм в со­вокупности с грамотно проведённой беседой, может дать правильное представление о взаи­моотношениях Бога и человека.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


igromanka | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 33, их сочли полезными 74 раз 2009.03.05

очень тяжелый фильм, когда смотрела, как мучали Грейс, хотелось их всех переубивать и концовка - шедевр, потому что зло НАКАЗАЛИ, причем они получили то, что заслужили! за одну концовку можно 10 баллов поставить, уже не говоря об игре Кидман и о том, насколько фильм оригинален(квадрат, нарисованный мелом на полу, вместе комнаты)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


GreyEminence | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 5 раз 2009.03.15

Лично у меня больше всего эмоций вызвала не Грейс, не концовка и не жестокость жителей, а Том. Это единственный герой, который вызывает не простые человеческие чувства, вроде приязни или неприязни, а такое сложное чувство, как презрение. И если и подставлять щеку, то всем, кроме Тома.
Том - это Петр. Он, как и Петр, трижды предает Грейс. Первый раз, когда он решил избежать картины, которую ожидал увидеть в доме Чака. Он не зашел внутрь, испугавшись столкновения своих идеалов с суровой действительностью. Второй раз, когда обвинил в краже денег Грейс и отвел от себя подозрения. А третий... Третьим разом был звонок.
Но как Грейс не повторила судьбу Иисуса, так и Том не смог вымолить прощения Христа.
Почему именно Том умирает от руки Грейс, и только он? Почему именно этот герой вызывает по-настоящему негативные, а не наигранные чувства у зрителя?
Потому что он нарушает давнюю и святую традицию: беречь гостя от бед - главная забота хозяин, А пригласившего его. Слова Сент-Экзюпери - "Мы в ответе за тех, кого приручили" - созвучны содержанию фильма, в котором, кстати, этот "ответ" приходится держать.
Прекрасная символическая концовка великолепно завершает этот замечательный фильма: в этом "собачьем городе" собачья смерть настигла всех, кроме пса Моисея.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


lillly | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 6 раз 2009.08.16

абсолютный шедевр. и испытание. я довольно давно посмотрела этот фильм и с тех пор от него отделаться невозможно. кино для тех, кто видит в нашей жизни не только смысл к достижению радости и успеха. фильм об ужасе этого мира.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2011.09.03

Глядя на ваши восторженные комментарии, ожидал увидеть Кино, а там пантомима какая то. Нужен театр, где нет денег на декорации - так идите в театр.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Tefi13 | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 97, их сочли полезными 58 раз 2015.05.01

"Есть город, без которого мир станет лучше".
Здесь все всё видят и всё знают, как если бы в домах нет стен, а во всем городе живет от силы 15 человек. На за показной открытостью в душах людей клубится мрак. Мрак, который не разгонят всепрощение, любовь и надежда. Мрак, от которого спастись можно только огнем и мечом. Вот только спастись ли? И так ли уж мал этот городок, от существования которого можно спасти мир... если весь мир - это и есть этот город.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура