|
| | |
всего сделано правок - 11, последняя: 2019.09.24
| | | Третье желание
Первый показ | | 2009.10.07 (Казахстан) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
Мефистофель (Александр Анатольевич) является под именем Герман в современную Москву. Он заключает сделку с Вениамином Печёнкиным (Антон Шпиньков), осуществив его заветную мечту — жениться на Вике (Екатерина Ерохина), являющейся девушкой Максима Москвина (Павел Ясенок), лучшего друга этого подростка-неудачника. Проходит время. Вениамин (Михаил Дорожкин) ведёт довольную жизнь, но в один прекрасный момент встречает Макса (Сергей Губанов), вышедшего из тюрьмы и стараниями Германа ничего не помнящего. Старая ненависть вспыхивает с новой силой… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.10.04 | Авторская оценка: 6/10 |
Было, право, очень рискованно браться за подобную тему, тем более – режиссёру сравнительно молодому и не получившему широкого признания. Ситуация так часто становилась объектом внимания кинематографистов, далеко не всегда вдохновлявшихся гениальными произведениями Гёте и Булгакова, что впору говорить о бродячем сюжете, воспроизводившемся десятки раз на все лады – звучавшем и в комическом, и в мелодраматическом ключе. С одной стороны сложно избежать привычных штампов, а с другой – нельзя позволить себе недостаточную колоритность экранных образов, обусловленную самой двусмысленностью и щекотливостью ситуации. И в данном отношении «Третье желание», скорее, приятно удивило.
В основу сценария был положен одноимённый рассказ «Предел желаний» известного фантаста Роберта Шекли, который постарался развить поиски упомянутых выше классиков, скорее, иронически, а то и с сарказмом. Явившийся в современный мегаполис как Герман, враг рода человеческого был мучим устремлениями куда скромнее, нежели когда навещал смертных под именами Мефистофель и Воланд. Его задача, судя по всему, ныне не простирается за пределы желания потешить собственное самолюбие, в очередной раз (так сказать, в плановом режиме) отметив про себя, что за прошедшие годы, столетия, тысячелетия люди нисколько не изменились, по-прежнему пребывая во власти низменных побуждений и чувств. Кстати, не могу не отметить точно подобранного по типажу актёра (а также известного радио- и телеведущего) Александра Анатольевича, наделившего загадочного Германа резкими манерами и пронзительным инфернальным взглядом, сходу проникающим в потаённые уголки души… Или это только иллюзия, зиждущаяся на завышенном самомнении профессионального искусителя, осведомлённого в житейских фактах и делающего на их основе заключения о скрытых чаяниях, но всё-таки – априорно лишённого всезнания Бога?!
О глубине «Сталкера» /1979/, конечно, говорить не приходится. Но Сергей Великоредчанин, в принципе, неплохо развивает тему, раскрытую Андреем Тарковским подлинно диалектически. Лысому лысово, а Герману – германово, если перефразировать слова Писателя, объяснявшего Сталкеру постигнутый им принцип работы Комнаты, исполняющей желания. Максим, трудящийся на праздный класс1 и вынужденный иметь дело с преступниками, надо полагать, не вдруг носит «говорящую» фамилию Москвин – и тем более не случайно подвергается испытанию со стороны джентльмена, облачённого на западный2 манер. Лично я тоже верю, что Россия не напрасно продолжает полагаться на подлинно сокровенные мысли и желания, помня о том, что о лукавому о них ведать не дано.
__________ 1 – Между прочим, редкий пример художественной осмысленности т.н. элементов сладкой жизни, чаще в отечественных фильмах последних лет носящих спекулятивно-завлекательный характер. 2 – На очевидную этимологию его имени указывал и Алексей Учитель в «Космосе как предчувствии» /2005/, хотя его загадочный пришлец вроде бы парировал реплику Витьки Конькова («Герман. То есть Германия?»): «Да нет, будь она неладна»…
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хорошее кино, мне понравилось. Хоть и видел это уже тыщу раз, а всё-таки что-то есть в этом фильме. Было пару слабых моментов: немного наиграно Макс кинулся на Германа, самая-самая (прям перед титрами) концовка немного не понравилась, серая какая-то, плюс не верится что-то словам Германа в самом начале ("В конце всё заканчивается одинаково"), вряд ли все такие благородные и умные как персонажи этой истории. Но после "Книги мастеров" и "Запрещённой реальности" этот фильм приятно удивил, уже и не ожидал такого уровня от наших киноделов. В общем, 9/10, учитывая, что это русский фильм. Вот так бы и снимали.
|
| | |