|
| | |
всего сделано правок - 68, последняя: 2023.12.13
| | | 13-й район - ультиматум
Названия | | District 13: Ultimatum / B13-u / Banlieue 14 |
Первый показ | | 2009.02.08 (Германия) |
Проголосовало | | 103 чел. | | |
|
|
Капитан полиции Дамиен Томасо (Сирил Рафаэлли) оказывается «подставлен» коррумпированными коллегами и упрятан в тюрьму по ложному обвинению. Ему было бы совсем плохо, если б на помощь не подоспел старый товарищ Лейно (Давид Бель). Вдвоём друзья пытаются разобраться в причинах происходящего, догадываясь, что за всем стоят заговорщики из высших властных кругов, давно мечтающие стереть с лица Земли неблагополучный 13-й район Парижа. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.09.07 | Авторская оценка: 6/10 |
Люк Бессон сохраняет необычайную плодовитость на продюсерском поприще, но к собственным постановкам подходит с великим тщанием – и даже факт самоличного написания сценария косвенно свидетельствует о том, что проект по-особому дорог выдающемуся кинематографисту. Продолжение удалого боевика, всё-таки не прогремевшего на весь мир подобно, допустим, циклу «Такси», но быстро получившего «культовый» статус, как раз относится к числу таких произведений. Помимо прочего любопытно решение пригласить сорокачетырёхлетнего Патрика Алессандрена, когда-то давно, четвертью века ранее, начинавшего на ранних бессоновских лентах1, а позже – доказавшего наличие собственного оригинального взгляда на действительность, например, картиной «15-ое августа» /2001/.
Своим настроением и, главное, разлихим, безостановочным развёртыванием событий «сиквел» прекрасно соответствует подзаголовку. На поверку ультиматум объявляют вовсе не горемычным обитателям злополучного района. Проникнув в логово влиятельных наркоторговцев, так и не дождавшись поддержки со стороны отряда специального назначения, Дамиен вынужден в одиночку противостоять толпам приспешников могущественных преступников, используя в качестве оружия лишь… картину Ван Гога. Такого проявления любви к искусству в кинематографе восточных (или давно – западных?) единоборств ещё точно не доводилось видеть! Ранее довольствовавшийся нивой куда скромнее, Сирил Рафаэлли с успехом опровергает представления о себе лишь как о талантливом координаторе трюков, не выделяющемся особой харизмой, – и, по сути, занимает место главной «звезды». Ещё чуть-чуть – и уже он, а не Давид Бель займёт место (в том числе за пределами Франции) ведущего специалиста по захватывающему дух паркуру. Да и в целом картина, несомненно, обладает значительным энергетическим запасом, обдавая зрителей мощной волной.
Всё бы ничего – и даже нежелание (или неспособность?) Патрика Алессандрена воспроизвести намеренно «провинциальную» интонацию оригинала, вообще – мало напоминавшего рядовую антиутопию, можно было б принять как должное. Вот только мотивы, так сказать, политического толка, звучащие ближе к финалу всё настойчивее, неожиданно вызывают комический эффект. Социально-философские рассуждения авторов о природе демократии, о бедности и в конечном итоге – о подспудно фашистских тенденциях современного капитализма2 кажутся крайне неуместными и, говоря по совести, не слишком умными. А уж дружные выяснения отношений прямо в кабинете Президента республики, на фоне раскрытого чемоданчика с «ядерной кнопкой»… В упоминавшихся выше картинах из серии «Такси» аналогичные актуальные вопросы затрагивались хотя бы с юмором!
_________ 1 – Антиутопия «Последний бой» /1983/ и современная урбанистическая кинофантазия «Подземка» /1985/. 2 – Как Вы думаете, кто и почему мечтает сравнять 13-й квартал с землёй?!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм смотрится на одном дыхании, но откровенно говоря, не блещет оригинальностью сюжета. Захватывает за счет потрясающего драйва и экшена, достигнутого путем мастерски поставленных трюков, драк, погонь и спецэффектов, которые заставляют зрителя просто замереть и вжаться в кресло, т.к. ощущение такое, что и сам оторвешься от пола. Юмор и ирония в духе Бессона отлично выражают настроение фильма. Не шедевр, но в моем личном хит-параде оцениваю на твердую 9!
|
Сразу скажу, фильм несколько разочаровал. Сюжет как то немного смахивает на первую часть (. Опять бомба в 13 районе.. Кстати позабавила подоплека, типа чиновнику заплатили откат чтобы стройплощадку расчистить. Дэвид Бэль (честь ему и халва) помоему постарел помоему не так резв, а реальность некоторых трюков вызывает сомнение: где он прыгает на большой высоте там и когда с нижнего балкона на верхний залетает, например.. Зрелищность зрелищностью, но всеравно такое чувство что именно в этом кино трюки должны быть реальными. Драки в стиле ДжекиЧана порадовали, но не блистали оригинальностью, на мой взгляд. Понравились колоритные бандюганы, вот вобщем то и всё..
|
Бред полнейший. Фильм расчитан на 11-12 детей. Нет, серьезно, некая фирма платит ГБ-кам, дабы те расчистили 13-й район, для постройки там торгового (не вникал честно говоря, что там собрались строить) комплекса. Что для этого нужно сделать? Правильно! Спровоцировать войну банд и вынудить президента нанести тактический ядерный удар... в центре Парижа. А после этого там собирались построить торговый комплекс... на радиоактивном пепелище... А нельзя было применить, после эвакуации гражданских, химическое оружие? Последней каплей было рукопашная схватка с военными, не было ни одного выстрела, после этого я остановил MPC и удалил этот фильм
|
Сиквелы - зло. Особенно когда это касается таких культовых фильмов как 13 Район. Сюжет бредовый, трюки конечно зрелищны, но не лежит душа к серьёзному восприятию фильма. Вообще "ультиматум" откровенно разочаровал, логики и здравого смысла никакого. Может задумка была не плохой, но постановка на троечку (по пятибальной). ПОсмотреть из-за трюков и удалить. Не больше, не меньше. Убило то что бандиты которые типа отстаивали район, предложили президенту его взорвать. Бред сивой кобылы. Но с другой стороны это правильно, триквела (или как там называют третью часть) я бы не пережил.
|
Был разочарован второй частью фильма. Не помню даже досмотрел я до конца или нет. Запомнился только : повтор сцены погони из первой части. Ну только там были преступники, тут полиция, а так один в один.
Если первую часть фильма я смотрел с удовольствием и пересматривал, то тут я уже часы к уху подносил- проверял не сломались ли. Фильм абсолютно не запоминающийся, в нем потому что просто нет никаких особенных моментов. Которые можно потом пережевать.
Если вам понравилась первая часть фильма, то эту смотреть я не рекомендую.
|
| | |