|
| | |
всего сделано правок - 152, последняя: 2023.12.28
| | | Призраки бывших подружек
Названия | | Ghosts of Girlfriends Past / The Ghosts of Girlfriends Past |
Первый показ | | 2009.05.01 (США) |
Проголосовало | | 53 чел. | | |
|
|
Коннор Мид (Мэттью МакКонохи) является модным фотографом, работающим по заказу престижных глянцевых журналов, и ведёт распутный образ жизни, меняя красивых женщин, как перчатки. Однако на свадьбе младшего брата, едва не разрушенной неосторожными поступками и словами Коннора, происходит из ряда вон выходящее событие. Его посещают тень дяди Уэйна (Майкл Дуглас), некогда показавшего Миду плохой пример развесёлого существования, и призраки бывших подружек, представляющие прошлое, настоящее и будущее. |
© Евгений Нефёдов, 2009.07.29 | Авторская оценка: 5/10 |
Этот фильм не заявлен официально в качестве «римейка» блистательной и очень популярной кинофантазии Ричарда Доннера двадцатилетней давности, известной у нас (ещё со времён видео) под названием «Новая рождественская сказка» и отмеченной присутствием неподражаемого Билла Мюррея. А потому над «Призраками бывших подружек», хочется сказать, с неизбежностью витает тень (призрак!) плагиата. Разумеется, несложно догадаться, что в основу обеих картин положена немеркнущая «Рождественская песнь», написанная Чарльзом Диккенсом в 1843-м году. Вот только Доннер, помнится, ловко пресёк любые обвинения в подражании1, выстроив произведение по прихотливым, замысловатым постмодернистским канонам, а дополнительно – расцветив повествование шутками и прибаутками в исполнении одарённого и чрезвычайно знаменитого комедианта. В то время как Уотерсу пришлось довольствоваться куда более скромными возможностями.
А жаль! Я уже не говорю о том, что изначально, пятью годами ранее, о реализации проекта подумывал язвительный Кевин Смит, предполагая занять в главной роли Бена Эффлека. Ведь и сорокапятилетний Уотерс успел зарекомендовать себя юмористическими произведениями2, пронизанными именно фантазийными мотивами, и, следовательно, вполне мог достойно развить тему. К сожалению, ныне модный Мэттью МакКонохи не в состоянии составить Мюррею достойную конкуренцию даже по части обаяния, а уж попытки принудить аудиторию улыбнуться3 – просто несостоятельны. Да и в целом сценарий Джона Лукаса и Скотта Мура, кинодраматургов сравнительно малоопытных, слабоват.
От творческой да и, не исключено, коммерческой4 неудачи Марка Уотерса спас не МакКонохи, а «звезда» искушённее. Во всяком случае лично мне показалось, что игра Майкла Дугласа, не без самоиронии изображающего дядю Уэйна – настоящего старого беса, осваивающегося в несвойственном для себя качестве воспитателя-моралиста, отличается большими энтузиазмом и убедительностью. Как раз незавидная участь этой, в представлении Коннора, легендарной личности заставляет задуматься о печальных закономерностях жизни не только самого юного повесу. Подобный поворот событий помогает авторам уйти от легкомысленного пафоса, насытив действие драматизмом и… благополучно переключившись с диккенсовских тем на мотивы мифа о Доне Жуане, неоднократно подвергавшегося художественному осмыслению в литературе, драматургии, кинематографе. По-видимому, это лучшее, что можно было сделать при данных обстоятельствах!
__________ 1 – По отношению, допустим, к экранизации «Скрудж» /1951/ Брайана Десмонда Хёрста, причисляемой к голливудской классике. 2 – «Чумовая пятница» /2003/, «Между небом и землёй» /2005/. 3 – Например, повторением удачного гэга, когда Коннору, не в пример привидению в обличии бывшей подружки, не удаётся пройти сквозь стену. 4 – Кассовые сборы в национальном кинопрокате составили $54,8 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |