World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (22)
-связки


 Промо
-постеры (5)
-кадры (12)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (14)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.03.10
всего сделано правок - 15, последняя: 2023.07.09

Обитаемый остров: Схватка


НазванияОбитаемый остров: Фильм второй / The Inhabited Island 2: Rebellion
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанрприключение, фантастика
Первый показ2009.04.23 (Россия)
РежиссёрФёдор Бондарчук
Сценарий, идея Эдуард Володарский, Марина Дяченко и другие
КомпозиторЮрий Потеенко
В ролях Василий Степанов, Пётр Фёдоров, Юлия Снигирь, Алексей Серебряков, Фёдор Бондарчук, Гоша Куценко и другие


Средний балл4.9 из 10
Проголосовало
159 чел.
Место в рейтинге7961 из 8107
Проголосуйте 





Краткое содержание

Спасшиеся на перепрограммированном самоходном танке из неволи, Максим Камеррер, он же Мак Сим (Василий Степанов), и гвардеец Гай Гаал (Пётр Фёдоров) решают направиться к границе страны и, если потребуется, в опасную Островную Империю. Однако судьба распоряжается иначе — и товарищам приходится вернуться, чтобы вместе с новыми знакомыми Максима, подпольщиками с боевыми кличками Вепрь (Гоша Куценко) и Зеф (Сергей Гармаш), пополнить ряды смертников в начавшейся войне. Вот только суждено Маку другое — стать участником многосложной политической интриги, вступив в противоборство с власть предержащими, включая коварного государственного прокурора Умника (Фёдор Бондарчук) и загадочного Странника (Алексей Серебряков).




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.04.26Авторская оценка:  6/10

Ознакомившись с завершённым произведением, не стану утверждать, что двуединый «Обитаемый остров» следует сходу причислить к шедеврам зрелищного кинематографа или даже – к вершинным достижениям отечественной кинопромышленности. Но с другой стороны не может не радовать, что дилогию (точнее, «двухтомник» а-ля Тарантино) нестыдно представить нашим посильным вкладом в развитие научной фантастики. Дело не только в сравнительно высоком техническом уровне, который полностью раскрылся именно во второй серии, например, в кратком, да по-настоящему впечатляющем эпизоде атаки танковой армады, прерывающейся с… ядерным контрударом противника. Лента с подзаголовком «Схватка» не развеивает главную надежду, порождённую первой частью, доказывая, что заявка на философское осмысление событий литературного первоисточника, а не только заимствование мощной интриги, придуманной Аркадием и Борисом Стругацкими, – не являлась блефом опытного кинодраматурга Эдуарда Володарского и режиссёра. И что успех проекта, на который, невзирая на докучливую рекламную кампанию, всё же хотелось бы рассчитывать, обусловлен в первую очередь актуальностью, да что там – жгучей злободневностью тематики именно в наше смутное время. Среднестатистический зритель слишком хорошо знает, что такое инфляция и нестабильная экономика в целом, чтобы подобно Максиму банально «забыть» о таких «мелочах».

Итак, оправдывает ли цель средства?! Допустимо ли прибегать к повальной, систематической манипуляции сознанием граждан во имя предотвращения нисхождения страны в хаос, массового голодомора, надвигающейся экологической катастрофы, потенциального поражения в войне с вражеским государством?.. Вопрос, который выдающиеся советские писатели-фантасты поставили ребром, когда процесс только-только набирал обороты – и в практической (через всепроницающие СМИ), и в экспериментальной форме, в начале нового столетия тем более утратил отвлечённый характер. Ныне всё предельно конкретно: пока ещё можно (и нужно!) сделать судьбоносный выбор – но уже в следующее мгновение, не исключено, будет поздно. Какой путь развития предпочтительнее? Эволюционный, «почему-то» отдающий немецким акцентом, базируясь на низведении многосложной структуры (общества) до предельно управляемого состояния с последовательным и осторожным движением вперёд, или же – революционный, так сказать, МАКСИМалистский? На самом деле ответ далеко не прост и не однозначен, и крушение злополучного Центра, видимо, не ли случайно навевает ассоциацию с… падением в прах Центра другого – Всемирного торгового. Пусть формально Рудольф1 не сумел переубедить наивного, но истово жаждущего справедливости молодого землянина: появляющееся в финальных титрах подытоживающее изречение2 в равной степени относится к обоим.


__________
1 – Ради сохранения тайны, не станем пояснять, кто это.
2 – Эпиграф из другого произведения братьев-авторов, «Пикник на обочине»: «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать».



Информация о серии
1.Обитаемый остров (2009)
2.Обитаемый остров: Схватка (2009)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









AHa6u03 | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 42 раз 2009.04.26

На мой взгляд 1 часть была поинтересней в этой части ихние бесплодные скитания интересны лиш по началу, вобще единственное что запомнилась подружка гг непойму на кого она больше похожа на робота или живой труп в одной из сцен когда Максим буквально умыт кровью(собственной) реакция на это абсолютно нулевая и это не говоря о её лице ну вылитый арнольд шварценеггер без мускул.Что касается сокращения эфирного времени то от этого сомнительная польза с одной стороны всё закончилось неуспев начатся с другой может и хорошо что всё закончилось быстрей иначе оценка могла быть ещё ниже.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aion666 | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 256, их сочли полезными 405 раз 2009.04.26

Долгожданная вторая серия...В целом, повествование о дальнейших похождениях героев оказалось не так плохо, как могло бы быть, отчасти по причине удачно привнесённого в сюжет юмора. Особенно повеселили "приступы энтузиазма" Гая (и прочих) под воздействием усиленного излучения. Вот уж действительно - эффективная штука эти лучи, дал импульс и у подзаряженных зомби аж слюна капает от энтузиазма и готовности к самопожертвованию.
Так же, отдельный плюс идёт за не менее интересную сцену неудачного блицкрига и отсутствие радужного хеппи-энда в финале.
РС Глядя на мутанта-телепата (колдун) я невольно задался вопросом - интересно, а чем, и главное как это существо питается?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


AHa6u03 | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 42 раз 2009.04.27

На мой взгляд 1 часть была поинтересней в этой части ихние бесплодные скитания интересны лиш по началу, вобще единственное что запомнилась подружка гг непойму на кого она больше похожа на робота или живой труп в одной из сцен когда Максим буквально умыт кровью(собственной) реакция на это абсолютно нулевая и это не говоря о её лице ну вылитый арнольд шварценеггер без мускул.Что касается сокращения эфирного времени то от этого сомнительная польза с одной стороны всё закончилось неуспев начатся с другой может и хорошо что всё закончилось быстрей иначе оценка могла быть ещё ниже.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 34 раз 2009.04.27

Эмм народ явно книжки не читал ^_^. "приступы энтузиазма" планировались заранее, просто по времени книжки их в 1 части еще не успели показать так четко, только во время парадов, но все смотрится естественно - в общем так и надо. И не пойму чего тут смешного - страшно же. Вообще говоря мне показалось что в итоге для среднестатистического современного русского зрителя фильм покажется ни о чем , тк.к в общем в качестве боевика он так уступает явно заграничным продуктам, а читающие и думающие зрители ( кроме собственно тех кто читал непосредственно первоисточник) туда просто не пойдут просто из осторожности, ну и потому что это все же не "Пи" и не "сталкер", читающему и думающего изначально нужно что-нить сильнее подавать. А жаль, я бы даже 7 поставил, если рассматривать в целом, особенно если учесть что экранизации "трудно быть богом", книжки из того же в общем цикла и похожей фабулой, хоть и совершенно другой идеей, крайне неудачные. Кстати рассказать про серость и власть серости именно в наше время будет, по моему, очень даже полезно.
P.S. А про Раду Гал Стругацкие благополучно забыли на середине книжки, только объяснили что с ней произошло задним числом, не вдаваясь в подробности. Так что, по моему, там просто результат нашего не очень удачного закоса под голливудскую обработку сюжета. \



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


kentra 12 | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 9 раз 2009.04.29

Полностью согласна по Рад Гал. Любовные линии уже приелись во всех фильмах, экранное время можно было занять чем другим.
Запомнился один очень интересный момент:
-Какая ваша политическая программа? - Не ГГ
-Справедливость! - ГГ
- Согласен. - Не ГГ
Здесь комментарии излишни.

В целом фильм неплохой, не шедевр, но сделан на уровне. Ругать отечественного производителя легче легкого, а вот поддержать, думаю не надорвемся)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Serg55 | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз 2009.05.12

Вопрос тем, кто смотрел или читал Обитаемый остров. Сам вторую часть еще не смотрел, только что книгу дочитал. Смутил один момент зачем отправлять работника ГСП если есть уже человек из Галактической безопасности?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


vany | СА?: 17 лет 11 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 8 раз 2009.05.22

Я вот книжку не читал, хотя очень давно хочу почитать Стругацких, но я фильму ставлю 10/10, потому что увидел тут смысл, а не боевик, или экшн, или что-нибудь еще. Фильм все таки по философской книжке.

Дошел до этого сам, но хорошо сформулировано в рецензии к фильму:

"Итак, оправдывает ли цель средства?! Допустимо ли прибегать к повальной, систематической манипуляции сознанием граждан во имя предотвращения нисхождения страны в хаос, массового голодомора, надвигающейся экологической катастрофы, потенциального поражения в войне с вражеским государством?.."

А после просмотра 2 частей подряд у меня была мысль, что это все про СССР, КПСС, перестройку и современную Россию.

P.S. Ну почему Старнник в конце на вопрос Максима "кто ты" не ответил - Путин =)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Smoker | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 35 раз 2009.05.24

Этот глубокий философский смысл наверное был в книге, так же он был в паре фраз: в конце первой (при прощании с подпольщиками) и второй части (разговор с Рудольфом). Но весь фильм - это экшн, бессвязные вставки глав из книги, колоритные персонажи и никакой философии - все просто и предельно ясно. Не нужно думать что хорошо, а что плохо. Как будто где то рядом с кинотеатром излучатель спрятан.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 34 раз 2009.05.25

Я знаю что по прежнему тяну в свою сторону но есть у таких фильмов 1 преимущество : реклама книжки. Вообще книги из цикла полудня очень разные по нагрузке на серое вещество, но именно поэтому этот цикл легче всего читать. Так что предлагаю не говорить " наверное было в книжке" а взять книжку с полки и почитать. а потом еще предысторию и продолжение. А потом еще что-нибудь из Стругацких. А потом вообще под такое дело перечитать что-нить из классики философии. Имхо из всех режиссеров мировых что есть на данный момент, снять этот фильм действительно сильно мог бы какой -нить Даррен Аронофски или Линч или Спилберг, и т.д. вот только от книжки и идеи Стругацких там бы не осталось ровным счетом ничего, потому что умным людям всегда есть что сказать и им не удается ограничить себя в рамках идеи высказанной другими умными людьми. Бондарчук глупым отнюдь не является, но вот рассказать он по видимому хотел свои ощущения после прочтения книжки, а попробуйте вы рассказать в таком случае мысль, скажем, Достоевского не скатываясь в сумбурный и занудный пересказ, и одновременно сохраняя все сюжетный и визуальный повороты что возбудили когда-то ваше воображение. Я пока не знаю ни одной экранизации которая несла бы в себе только лишь идеи книжек и при этом была бы смотрибельна.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Snake79 | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 10 раз 2009.08.31

Скажу сразу, комментариев не читал, и все, что ниже написано, лично мое мнение.
Экранизация вышла неудачная, скажу сразу.
Сюжет - он полностью повторяет одноименную книгу братьев Стругацких. Это, вроде, плюс. Но впихнуть книгу в 4-х часовой фильм очень сложно, и здесь это не очень удалось. В итоге сюжет подается как-то рвано и кусками. Кроме этого зрелищность фильма стоит на первом месте (надо же модное кино сделать). Кроме того товарищ режиссер настолько увлекся проработкой своей собственной, в общем-то, второстепенной роли, что она получилась по значимости не меньше ролей главных героев. Думаю что товарищу режиссеру надо прекращать снимать себя в своих фильмах, либо делать это не столь пафосно. Кроме того нужно было упростить сценарий до удобоворимого восприятия зрителями. Как пример фильм "Сталкер", и эффектов нет, и совсем не по книге, но получилось совсем отдельное произведение исскуства.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2009.09.11

Вторая часть откровенно разочаровала - ожидал большего после первой, яркой части фильма. Хотя, вполне возможно произошел некий психологический трюк - после плохих отзывов, мало ожидал от первой части и она приятно удивила чем породила завышенные ожидания от второй, которые не оправдались :) А если серьезно - "Схватка" какая-то безжизненная, выхолощеная и предсказуемая - весьма посредственное кино, к сожалению. В этом году порадовал только District № 9. А "Схватке" поставлю пятерочку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Tirana | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 1 раз 2009.11.03

Мне вторая часть не понравилась. Фильм достаточно скучный. Уже через полчаса просмотра мне захотелось его выключить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


NicoAlex | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 147, их сочли полезными 88 раз 2011.10.05

По мне, фильм незаслуженно полит грязью стараниями горе-критиков, пытающихся свою ничтожность компенсировать нападениями на чужое.

Вторая часть, как и первая, радует прекрасным качеством, яркими красками, мощным саундтреком и звуковыми эффектами. Единственным недостатком первой части был не совсем удачный монтаж последовательных сцен кое-где, во второй части этот недостаток был почти исправлен.

Военная власть Неизвестных Отцов вызывает симпатию, а дух и форма отсылают к "Звездному Десанту", особенно к третьей части. За это спасибо.

По сути фильма. Лично для себя я вынес лишний раз подтвержденное мнение, что идиот с забитой гуманистическим бредом головой и наделенный сверхспособностями может причинить огромные бедствия, залезши в чужой монастырь со своим уставом.

Стругацких я не читал, и желания читать первоисточник нет, но подозреваю, что те бредовые околомарксистские заявы, которые делал Максим, были и в первоисточнике.
Пацифизм вообще - психическое отклонение, противоречащее самой природе человека в частности и примата в целом. Война является единственным способом популяций получать новые ресурсы и территории, необходимые для развития, не утрачивая генетической и социальной независимости.

К концу фильма Максим своей диверсией обрекает миллионы на голод и проигранную войну с врагами. А за "я забыл" его надо было вообще повесить на главной площади. Но только кто ж его повесит - он же брюс-ли в квадрате.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


quaquohd | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 9 раз 2017.09.03

Дёрнул меня чёрт посмотреть эту экранизацию.
Это халтура не потому, что спецэффекты из прошлого века. И не потому, что актёры своей посредственной игрой заставляют краснеть и прикрывать лицо ладонью. И даже не из-за дурацкого розового танка.
Это халтура потому, что Ф. Бондарчук не понял сути человека XXII века - Человека Полудня. И изобразил вместо него пару засланных казачков, которые от миллионов окружающих их на Саракше недочеловеков отличаются лишь доступом к более продвинутым технологиям и навыками борьбы в стиле Кеану Ривза.

50 лет назад братья-писатели понимали суть духовного прогресса и стремления к "хорошему, доброму, вечному". А вот их потомки в начале XXI века, вместо того, чтобы Первую Звёздную запускать, клепают такие вот экранизации.

Стыдно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура