|
| | |
всего сделано правок - 129, последняя: 2023.03.29
| | | Рестлер
Первый показ | | 2008.09.05 (Италия) |
В России | | 2009.03.26 (прокат Вольга) |
Проголосовало | | 87 чел. | | |
|
|
Рэнди Робинсон по прозвищу «Таран» (Микки Рурк) был одной из ярчайших «звёзд» рестлинга в 1980-е годы. Он продолжает, вечно нуждаясь в деньгах, тешить публику участием в схватках — но организм постепенно сдаёт. После очередного боя, завершившегося сердечным приступом, врачи категорически запрещают Рэнди появляться на ринге. Робинсон решает начать новую жизнь: устраивается на работу в магазин, пытается завязать отношения с немолодой стриптизёршей Кэссиди (Мариза Томей), восстановить связь со взрослой дочерью по имени Стефани (Эван Рэйчел Вуд). Вот только удастся ли убежать от своей судьбы? | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.03.27 | Авторская оценка: 8/10 |
В народе недаром говорят: будь проще – и люди к тебе потянутся. Во всяком случае Даррен Арронофски не мог не прочувствовать справедливость этого высказывания. На фоне его предыдущих постановок, особенно фантасмагории «Фонтан» /2006/, «Рестлер» кажется чрезвычайно простым, почти коммерческим проектом, и успех картины у зрителей1, а не только на престижных кинофестивалях2, в высшей степени показателен. Конечно, выдающийся художник не стал бы пятнать себя, выступая апологетом такого явления, как рестлинг (или кэтч), уже воспетого ремесленниками от кинематографа – например, в боевике «Все захваты разрешены» /1989/, принёсшем известность Халку Хогану, настоящей «звезде» этого не столько вида спорта, сколько зрелища. Сценарист Роберт Д. Сигел и режиссёр, конечно, заимствуют отдельные приёмы из знаменитых произведений о боксе, каратэ, кикбоксинге и проч., и, кроме того, не обошлось без обращений за консультациями и помощью к профессиональным рестлерам. Так, азы хореографии поединка преподавал Микки Рурку легендарный Афа Аноай по прозвищу «Дикий самоанец», а несколько менее именитых его коллег отметились в эпизодах. Но даже при не самом внимательном просмотре обязательно возникает ощущение, что главное здесь – совсем другое.
Первое, что бросается в глаза: Аронофски не слишком церемонится, тихо, без ложного пафоса и сенсационности знакомя с подробностями того, как на самом деле готовятся и проходят шумные и захватывающие дух шоу с якобы жестоким взаимным лупцеванием, потоками крови, травмами и т.д. Соперники загодя уславливаются, распределяя между собой эффектные приёмы, Рэнди прячет бритву, делая себе по ходу схватки небольшие надрезы на лбу, и даже широко разрекламированный матч-реванш «Тарана» с «Аятоллой» проходит, судя по всему, по заранее оговорённому сценарию. Одним словом, гамбургским счётом и не пахнет! Между тем сомнительное во всех отношениях занятие действительно, вопреки обывательским домыслам, не на шутку подрывает здоровье. Рурк, явно не лукавивший, уверяя, что за три месяца занятий рестлингом получил увечий больше, чем за шестнадцатилетнюю карьеру боксёра, заставляет почти физически ощутить непереносимую боль, пронизывающую организм, полностью выработавший ресурс и отказывающийся служить дальше. Однако подобные соображения поневоле уходят на дальний план, оказываясь малозначимыми в сравнении с нестерпимыми душевными терзаниями, вдруг обрушивающимися на Рэнди в преддверии одинокой старости. The Ram означает не только ‘таран’, ‘стенобитное орудие’, ‘самец’, ‘Овен’, но и… ‘баран’. Казалось бы, куда там неповоротливому, толстокожему, резко сдавшему Робинсону решать сложные экзистенциальные проблемы? Но в осознании своей полной зависимости от низменных инстинктов толпы, точно в послушном следовании барана на убой, он неожиданно обнаруживает подлинно человеческое достоинство. И финальный кадр, запечатлевающий «Тарана» за мгновение до ухода в иной мир, не случайно обретает символическое звучание, знаменуя собой высший миг существования рестлера до мозга костей.
__________ 1 – Кассовые сборы в североамериканском прокате составили около $25 млн., многократно перекрыв достаточно скромный бюджет в размере $7 млн. 2 – Всё началось с триумфа на Венецианском кинофестивале, где зал приветствовал съёмочную группу несмолкаемыми овациями.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
фильм просто потрясающий сам считаю что такие фильмы лучше дома смотреть но в кино это единственный на данный момент стоящий фильм, понимаю что сравнивать с тем что сейчас идет (фантастика/мистика)нельзя, но банально на уровне оценки-знамение, ведьмина гора и жемчужина вместе взятые десятки не заслуживают, чего нельзя сказать о этом фильме 10б must see
|
ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
ложка дегтя: видимо, находящееся на очень выком техническом уровне американское кипроизводство безжалостно гнет под себя оригинальность самих фильмов. конвейру не до авторких сборок, - с середины фильма поймал себя на мысли, что в очередной раз нам подкидывают узнаваемые ходы, новшество которых состоит исключительно в новом ракурсе (а не в самом предмете). ну например, финальная сцена: ну не может амер. кино про бойцов обойтись без трюка "плохой почти забил хорошего, но вот тот смотрит на свою подружку (маму, дочу etc) и бах - злодей повержен"- здесь тоже самое, и не важно что там покажет камера на зрительском месте. и такого барахла навалом. видимо этим в какой-то степени определяется кассовый успех. чтоб сомнения рассеялись окончательно присмотритесь к самому финальному бою, к имени "противника" и к тому, как отчаянно машут американскими флагами зрители, надеясь сново увидеть "торжество демократии". ненавязчиво вспоминается хантер томпсон. так что, как бы хороши ни были рурк, оператор и прочие, - рыба гниет с головы. постановка посредственная. увы
|
Фильм замечательный, есть над чем задуматься. Очень сильный и жизненный фильм, мотивирует. В первую очередь не о самом рестлинге, а о жизни. Тяжело жить, когда никому не нужен. Но уж слишком затянутый, и концовка не понравилась, тупо как-то закончилось. Как будто не хватает еще 5 минут осмысленной концовки. Да и вообще другой концовки. Фильм о жизни, о судьбе и о выборе.
8 из 10
|
Этот фильм, как и сам рестлер в исполнении Микки Рурка, предельно простой, понятный и честный. Он тронул меня до глубины души. Я люблю поругать модное нынче псевдоинтеллектуальное кино, напускающее туману и постоянно намекающее на скрытый глубокий смысл. Так вот, "Рестлер" можно использовать в качестве образца противоположного подхода в кино. Правильного, на мой взгляд, подхода. Персонажи должны жить на экране, а не дёргаться как марионетки, следуя надуманному сюжету. Тогда фильму можно будет по настоящему сопереживать. Отдельно хочется выразить уважение Микки Рурку. После того как он... несколько подрастерял человеческий облик, я его перестал воспринимать всерьёз. Но после этой роли я снимаю перед ним шляпу. Он по прежнему актёр с большой буквы.
10/10
|
| | |