|
| | |
всего сделано правок - 111, последняя: 2023.12.19
| | | Шопо-коп
Названия | | Paul Blart: Mall Cop / Mall Cop / Untitled Kevin James Comedy |
Названия (рус.) | | Герой супермаркета |
Первый показ | | 2009.01.06 (США) |
Проголосовало | | 25 чел. | | |
|
|
Пол Барт (Кевин Джеймс) страдает редким недугом, не позволившим ему реализовать мечту всей своей жизни и успешно пройти курс обучения в полицейской академии. В качестве утешения Пол устраивается на работу в службу охраны огромного супермаркета, который, по злополучному стечению обстоятельств, решает ограбить группа хорошо подготовленных и вооружённых до зубов налётчиков. |
© Евгений Нефёдов, 2009.07.27 | Авторская оценка: 5/10 |
Завязка лишь подтверждает промелькнувшую после ознакомления с кратким содержанием фильма догадку, что так называемый «Шопо-коп» является близким аналогом или, точнее, братом-близнецом ленты «Типа крутой охранник» /2009/. Я уже не говорю про тождественную сюжетную предпосылку: нелепый, страдающий от избыточного веса парень мечтает пополнить ряды блюстителей порядка, облачившись в красивую униформу, а вынужден довольствоваться внешне схожей, но куда менее престижной и ответственной работой. В обоих случаях картины являются бенефисами ныне модных в Америке (но не за её пределами) комиков, с готовностью обыгрывающих свои невыдающиеся внешние данные. Да и способы введения лирических мотивов практически идентичны. Вот только новое появление «звезды» юмористического телесериала «Король Квинса» было встречено широкой публикой на «ура!»1, в то время как опусу с участием Сета Роджена едва удалось покрыть примерно такие же затраты на производство. Интересно, в чём же дело?
На мой взгляд, не следует всё сводить к тому обстоятельству, что «Типа крутой охранник» вышел в кинопрокат несколько позже и именно по этой причине показался зрителям вторичным. Джеймс, написавший сценарий вместе с Ником Бэкэйем, и опытный комедиограф Стив Карр не стали мудрствовать лукаво и взяли за основу куда менее сложное и неоднозначное произведение. Если иронические переклички со скорсезевским шедевром «Таксист» /1976/ представлялись не слишком оправданными и чуть ли не издевательскими, то пародия на «Крепкий орешек» /1988/2 видится уже вполне уместной и остроумной. Кевин Джеймс самим видом (причёска, усы и… совсем иная комплекция) являет неплохую карикатуру на непобедимого Брюса Уиллиса, равно как и молодой актёр Кир О’Доннелл в обличии главного негодяя – на зловещего Алана Рикмана. Да и Полу Барту приходится проявить не меньше сноровки, сообразительности и расторопности, чем Джону МакЛейну, всё-таки являвшемуся профессионалом своего дела, хотя и находившимся на отдыхе, тем более что просторные залы супермаркета нисколько не уступят сияющим офисам, расположенным в нью-йоркском небоскрёбе. Постепенно Кевин входит в раж, ставя себя на место Рэмбо3 и даже… предводителя 300 спартанцев, тем самым – окончательно убеждая в наличии комедийного дарования. А ещё он, если верить журналистам, самолично исполнил все трюки… Иными словами, триумф вполне заслужил!
__________ 1 – При сравнительно скромном бюджете в размере $25 млн. кассовые сборы составили $146,3 млн. 2 – Кстати, и в российское прокатное название надо было вкладывать намёк именно на это идиоматическое выражение, поскольку ассоциация с «Робокопом», то есть «Роботом-полицейским», совершенно не к месту. 3 – Сцена, где он заклеивает лейкопластырем крохотный порез на плече, стараясь походить на бывшего «зелёного берета» в исполнении Слая, заштопавшего себе нитками рваную рану, действительно смешна!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |