|
| | |
всего сделано правок - 40, последняя: 2019.09.24
| | | Генуя
Первый показ | | 2008.09.07 (Канада) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
У Келли (Уилла Холланд) и её младшей сестрёнки Мэри (Перла Хэни-Джэрден) в автомобильной катастрофе погибла мама Мэриэнн (Хоуп Дэвис). Спустя полгода их отец Джо (Колин Фёрт) решает принять предложение давней подруги по имени Барбара (Кэтрин Кинер) и переехать в Италию, где, в одном из университетов Генуи, ему предложили место преподавателя. Благодатная природа, богатое культурное наследие города, завязывающиеся тёплые отношения с новыми знакомыми — достаточно ли будет этого, чтобы смягчить боль утраты? |
© Евгений Нефёдов, 2009.04.05 | Авторская оценка: 7/10 |
Откровенно говоря, всегда недолюбливал творчество Майкла Уинтеботтома. В своём подавляющем большинстве его фильмы1 являются, безусловно, стилистически выдержанными и остроактуальными, граждански и политически смелыми, но тем не менее – кажутся монотонными и даже скучноватыми. Виной всему служит, на мой взгляд, излишняя продуманность замыслов – в отношении не только идей, но и средств воздействия на чувства зрителей, которая парадоксальным образом сочетается с приверженностью приёмам фиксации (чуть ли не по Дзиге Вертову!) «жизни врасплох». Тем более сильное впечатление произвела «Генуя», скромная и2 вовсе не претендующая на сенсационную злободневность.
Пересказ экранных событий укладывается в несколько слов. Однако за внешней простотой и незатейливостью повествования действительно скрывается глубокая личная драма, так по-разному переживаемая совсем юной Мэри, невольной виновницей гибели матери, Келли, постепенно накапливающей обиды и пытающейся высвободится из-под опеки родителя, и самим Джо. Он искренне стремится сохранить приличествующую отцу мудрость – но всё равно оказывается неспособным в одиночку преодолеть усиливающийся кризис взаимного непонимания. Право, сложно не восхититься умением Уинтерботтома работать с актёрами, в первую очередь – с Перлой Хэни-Джэрден, сохраняющей перед камерой потрясающую естественность, по-детски спонтанно переходя от непритворной радости к состоянию глубочайшей, на грани истерики, скорби. В результате возникает уникальный эффект. Пожертвовав внешней занимательностью истории, авторы сосредотачиваются на обычном, как бы бесцельном наблюдении за эмоциональными реакциями Мэри и Келли, и даже видения младшей сестрой призрака мамы воспринимаются проекцией её внутреннего состояния. Но вместе с тем «Генуя» настолько далека от разного рода психоаналитических концепций, насколько это только возможно. Взамен интеллектуального постижения психологической травмы девочек Уинтерботтом обнаруживает себя подлинным импрессионистом, улавливая тончайшие изменения окружающего мира3 в ответ на тончайшие же движения людских душ – не наоборот! Сонет Шекспира оказывается не очередным текстом для сочинения, предлагаемого Джо студентам на экзамене, и уж точно – не просто так тень Мэриэнн настойчиво зовёт Мэри, не провоцируя новую трагедию, а создавая ситуацию для преодоления мучительного комплекса вины и, как следствие, для всеобщего примирения. Удивительно, насколько жизнеутверждающим и благостным оказывается финал этой далеко не весёлой ленты!
__________ 1 – Здесь просто невозможно не провести параллель с работами Фолькера Шлёндорфа, яркого представителя т.н. «молодого немецкого кино». 2 – Не в пример таким постановкам Майкла, как «Добро пожаловать в Сараево» /1997/ и «Дорога на Гуантанамо» /2006/. 3 – Исключительно важная роль здесь отведена музыке, подбираемой режиссёром с редкостным чувством такта, передавая и радушие природы, и тот незримый культурный ореол, которым окружена Генуя.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |