World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.10.21
всего сделано правок - 31, последняя: 2019.12.18

Гудрон (2008, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 3
Гудрон


НазванияZift
ПроизводствоБолгария
Форматполнометражный фильм
Хронометраж92 мин.
Жанркриминальный, драма
Первый показ2008.09.04 (Канада)
Основаоригинальная идея
РежиссёрЯвор Гырдев
Сценарий, идеяВладислав Тодоров
КомпозиторКэлин Николов
В ролях Захари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев, Mihail Mutafov, Дьяко Розич, Tsvetan Dimitrov и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге4897 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

Мот, т.е. Мотылёк (Захари Бахаров), попавший в 1949-м году в тюрьму за убийство, совершённое его подельщиком (Владимир Перев), выходит на свободу спустя четырнадцать лет — и оказывается в незнакомом для него мире, на улицах столицы социалистической Болгарии периода «оттепели». Однако прошлое не желает отпускать бедного парня, затягивая в свои смертоносные объятия, точно паук или даже — самка богомола




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.05.22Авторская оценка:  7/10

Фильм заслуживает пристального внимания уже по причине обстоятельств своего появления на свет. В советские времена картины НРБ, как и других социалистических стран, были представлены очень широко – и отечественные зрители знали творчество практически всех крупнейших мастеров. Тем досаднее почти полное отсутствие интереса к болгарской кинематографии в последние годы, оказавшееся, как выясняется, абсолютно незаслуженным. Во всяком случае экранизация романа Владислава Тодорова, адаптированного самим писателем, которую национальная отборочная комиссия заслуженно выдвинула на соискание премии «Оскар», представляется исключительно ярким тому подтверждением!

Прежде всего «Гудрон» радует всё-таки нечастой кинематографичностью мышления режиссёра, пусть успевшего получить признание своими театральными работами. Явор Гардев родился в 1972-м, то есть без малого десятилетием позже того момента, когда экранные события имели место быть. Но что важнее – он даже не стремился достичь исторической аутентичности подобно, скажем, одному признанному румынскому коллеге1. Для Гардева София периода расцвета «оттепели» с улицами, пронизанными солнечными лучами, с бодро шагающими пионерами, с неземной красоты мавзолеем, где обрёл последнее пристанище товарищ Георгий Димитров, является неописуемо далёким, чуть ли не фантастическим миром. Почти таким же недостижимым, как неприветливая Америка 1940-50-х, отзывающаяся своими самыми мрачными и уродливыми формами. Авторам мало сюжетных перекличек, начиная с центрального мотива2, с рядом классических «чёрных фильмов», когда даже Ада вдруг оборачивается таинственной Гильдой (Джилдой), повторяя легендарный музыкальный номер, исполненный Ритой Хейуорт. Может показаться (а это всё-таки не бесспорно!), что «Гудрон» отдаёт привкусом т.н. соц-арта – нашего, социалистического ответа западному поп-арту, продолжая процесс венчания образов поп-культуры со священными идеологическими символами.

Впрочем, это в любом случае не имеет решающего значения. Словарное определение слова «дзифт», вынесенное в качестве эпиграфа, является несомненным реверансом в сторону Квентина Тарантино, чей pulp отличался схожими физическими (и эстетическими!) свойствами. Поэтому не удивительно, что постмодернистские придумки авторов всё же не сводятся к сугубо формальным изыскам – намеренному столкновению двух разных и даже противоборствующих стилистик. За причудливым антуражем, который бы подошёл и мрачной антиутопии, и вычурностью ситуаций, когда даже стремление припасть к площади Народного Собрания в центре Софии, чей гудрон впитал дух Вождя, всё равно трепещут живые человеческие души. И зрителям выпадает шанс лицезреть уникальную картину мира, одновременно отвратительного, как две тонны фекальной массы, и невыразимо прекрасного, словно чёрный диамант, предусмотрительно спрятанный в комке гудрона.


__________
1 - Естественно, Кристиан Мунджу с социально-психологической, маленькой трагедией «4 месяца, 3 недели, 2 дня» /2007/.
2 - Причём картина более удачна, чем «римейк» 1987-го года «Мёртв по прибытии».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура