World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (44)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.08.10
всего сделано правок - 56, последняя: 2023.01.02

Беспокойная Анна (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 44
Беспокойная Анна


НазванияCaótica Ana / Chaotic Ana
ПроизводствоИспания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанрдрама, мелодрама, комедия
Первый показ2007.08.24 (Испания)
РежиссёрХулио Медем
Сценарий, идеяХулио Медем
КомпозиторДжоселин Пук
В ролях Мануэла Вельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе , Николя Казале, Асьер Ньюман, Маттиас Хабих и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
38 чел.
Место в рейтинге853 из 8104
Проголосуйте 





Краткое содержание

Красивая и независимая восемнадцатилетняя девушка по имени Анна (Мануэла Вельес) обретается на острове Ибица вместе со своим отцом Клаусом (Маттиас Хабих), которого нежно называет «пещерным зверем». Она изливает страсть к миру в свои наивные картины. Случайно увидев работы начинающей художницы, меценатка Жюстина (Шарлотта Рэмплинг) приглашает Анну продолжить творческие поиски в Мадриде — в доме-коммуне, где живут и трудятся такие же юные таланты. Там девушка знакомится с Линдой (Бебе), быстро становящейся её лучшей подругой, и Саидом (Николя Казале), в которого влюбляется. Однако избранник, сын народа сахрави, пережившего страшный геноцид во время войны с Марокко, страдает от нестерпимых кошмаров. В надежде помочь ему Анна соглашается принять участие в сеансах гипноза, которые берётся провести Англо (Азьер Ньюман), молодой психотерапевт из Нью-Йорка. Это открывает двери в тайники души, куда она прежде старательно избегала заглядывать…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [44]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.10Авторская оценка:  8/10

Присутствие в названии эпитета caotica, не нуждающегося в переводе на русский язык и непосредственно связанного с древними космологическими представлениями о том, что женщина выражает беспокойное созидательное начало в противовес мужскому – Космосу, т.е. порядку, весьма красноречиво! Это может послужить дополнительным аргументом для тех, кто утверждает, будто фильмы Хулио Медема во всех отношениях хаотичны. Однако лично меня всегда поражала1 именно упорядоченность его произведений, чёткая и безусловная внутренняя логика художественной формы, завершённость драматургии, не оставляющей без внимания ни одну деталь, но и не допускающей ничего лишнего. И именно «Беспокойная Анна» является чуть ли не самым ярким примером того, как можно с изяществом и несомненным чувством меры2 структурировать то, что структурировать представляется немыслимым. Как следствие, кажущееся отсутствие внятных, однозначных выводов или – в лучшем случае – отрывочность множества скрытых смыслов вырастает в мощную авторскую концепцию, заставляющую увидеть в новом свете всю историю человечества, не напрасно пугающую бедную Анну. Обращает на себя внимание, что повествование искусственно поделено на фрагменты, отсчитываемые, словно на сеансах Англо, в обратном порядке, до 0.

Вплоть до истоков современной цивилизации. До момента совершения так и не искуплённого грехопадения, которое представляется людьми (в зависимости от культурной традиции) трагедией Эдипа, мифом об изгнании из Эдема и т.д., а на сей раз – воспоминаниями об облачении мужчиной-воином в костюм хищной птицы с последующим жестоким убиением Великой Матери. Возможно, путь ведёт ещё дальше – в самую природу, и «естественная» картина птичьей охоты из пролога реализовывается ещё раз, на метафорическом уровне. Идентичным посрамлением «голубем мира» мистера Хока, т.е. «ястреба». За каждой дверью, оставляемой Анной закрытой, таятся нескончаемой вереницей образы смерти, неизбежно сопровождаемой адовыми муками. Смена вех или, если угодно, реализация гегелевско-марксовой диалектической «спирали» выражается в неизменно, из жизни в жизнь, повторяющемся беспросветном исходе. Однако преодоление своеобразного проклятия метемпсихоза кроется, по мысли автора, не в прорыве в нирвану, как в буддистском учении, но – в ясном осознании извечного закона мироздания с беспрекословным принятием своей судьбы. Такое признание особенно ценно услышать от Медема – уроженца Страны Басков, чьё гражданское мужество3 несомненно. И тем поразительнее, что опасная игра экранной Анны вовсе не является «абстрактной» – полностью вымышленной творцом, великодушно посвятившим произведение двум любимым Аннам: сестре, «которая ушла»4, и дочери, «которая пришла».


__________
1 – Как, кстати, и в работах некоторых соотечественников кинематографиста – от Карлоса Сауры до Виктора Эрисе, не исключая и великого сюрреалиста Луиса Бунюэля.
2 – Даже если вопрос о том, не перешёл ли Медем некую грань дурного вкуса шоковым кульминационным кадром, остаётся открытым.
3 – Касается ли это упоминания геноцида сахрави или постыдной иракской кампании, олицетворением которой выведен интеллигентно циничный американский политик в удивительном исполнении Геррита Грэма.
4 – Картины, нарисованные ею, не дожившей до двадцати двух лет, несут в фильме важную смысловую и эмоциональную нагрузку.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









DelNaja | СА?: 8 лет 6 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 144 раз 2008.08.14

Месяц назад посмотрел на языке оригинала с русскими субтитрами. Всем рекомендую поступить подобным же образом.
Вещица просто волшебная, как и "Люсия и секс" того же автора. Эмоций море, игра натуральная, пейзажи красивейшие. Поглотил с большим удовольствием, долго ржал над финалом. Финал, кстати, все ставит на свои места, используя свою иронию: искала-искала девушка свое предназначение через воспоминания, устремления и боль, и, в итоге, нашла такой замечательный, необычный способ его овеществления.

Отдельно хочу упомянуть даму в летах, занимавшуюся в фильме фондом для молодых дарований. Она настолько натурально представлена (и голос, и манера общения, и внешость), что я даже вспомнил до последней капли похожую на нее знакомую из собственной жизни.

Этот фильм один из лучших, что я видел. В пятерку "best of the best" входит точно.
"Комедию" в строке "жанр" переместите на последнее место. В этом фильме нет абсолютно ничего смешного за исключением финала. Это драма на 99%.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Arbodhy | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 16, их сочли полезными 15 раз 2010.01.06

Когда мы говорим о «Беспокойной Анне», то прежде всего говорим об испанском кинематографе в целом, Хулио Медеме, и конечно же об одной из главных находок года — Мануэлле Веллес, заслужившей, на мой взгляд, всех профессиональных призов мира. На этой хрупкой, потерянной в своем хаосе девушке, режиссер строит весь фильм, который продолжает завораживать все больше зрителей. Начав как сериальная актриса со стандартной внешностью, Мануэлла смогла создать идеальный образ мистической особы, блаженной, сексуальной и вобравшей в свою душу опыт и жизни сотен и сотен женщин, живших до нее, которые жаждут чтобы их услышали. Погружаясь с помощью сомнительного способа регрессии в воспоминания о прошлых жизнях, она исследует себя, свою любовь, и феномен Великой Богини в духе Пауло Коэльо.

Огромную роль в фильме играют картины Анны, на самом деле принадлежащие покойной сестре Хулио Медема, написанный в популярном жанре примитивизма. Именно сперва их, а потом уже нестандартный образ жизни Анны и ее отца, открывает англичанка Жюстина. И тут же забирает талант в свою коммуну, больше похожую на хиппарник, где молодые художники, музыканты и режиссеры пытаются реализовать свой потенциал. Жюстин же вскоре понимает, что стучится в душу Анны словно в нарисованные двери, которая та обожает рисовать на стенах, яркие ловушки, открывающиеся лишь однажды, чтобы показать нам все возможные способы казни женщин в истории. Феминизм Медема не угасаем.

Единственный человек, который без лишних ухищрений постигает суть Хаотичной Анны, красавец-арба Саид, из тех «которые ни для кого», вскоре исчезает, оставляя возлюбленную с кипой вопросов и отчаянием, толкающим Анну на все эти сомнительные гипнотические сеансы. Она же — как проводник боли — ненадежна и способна к побегу…

Философские раскладки Хулио Медема не настолько сомнительны, как это может показаться, но довольно милы и наивны. Обрывая историю практически ни на чем, толком не объясняя, что же поняла Анна, подбираясь к двадцати двум годам — возрасту смерти своих предшественниц, режиссер делает глобальный вывод о позитивном женском начале и разрушающем мужском, приплетая войну в Ираке, продажных сенаторов, североамериканских индейцев и, кто бы мог подумать, фекалии — слишком резкий, но зато конкретный выпад для столь красивого фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Poygen | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2017.01.18

Прекрасный фильм-притча или миф о свободе духа, о победе добра над злом, о поисках настоящей, а не призрачной цели человеческого существования. И цель эта, по мнению вечно юной героини фильма, состоит в том, чтобы наслаждаться жизнью, искусством, общением с живыми добрыми людьми всех континентов и времён и, конечно, любить. Её безграничной силе жизни, олицетворяющей добро в чистом виде, противостоит мир, современных царей земных, повелевающих миллионами, развязывающих войны. Она решительно вступает в схватку и... побеждает. В последних кадрах картины окровавленная Анна с торжествующей победной улыбкой богини идет между небоскребами делового центра мира, но, кажется, что она выше их.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура