World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (38)
-связки


 Промо
-постеры (36)
-кадры (14)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.07.24
всего сделано правок - 87, последняя: 2023.01.12

Элегия (2008, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 36 | кадры 14
Элегия


НазванияElegy / Elegy: Dying Animal
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанрдрама, мелодрама
Первый показ2008.02.10 (Германия)
Бюджет$13,000,000
РежиссёрИзабель Койшет
Сценарий, идея Филип Рот, Николас Мейер
В ролях Пенелопа Крус, Патриция Кларксон, Соня Беннетт, Дебора Гарри, Деннис Хоппер, Чела Хорсдэл и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
13 чел.
Место в рейтинге1937 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

Дэвид Кепеш (Бен Кингсли), почтенный преподаватель культурологии в колледже, ещё в молодости оставил жену и сына Кеннета (Питер Сарсгаард), с головой окунувшись в бурные воды «сексуальной революции». Неожиданно для самого себя он влюбляется в красавицу Консуэлу Кастильо (Пенелопа Крус), свою бывшую студентку из семьи кубинских иммигрантов, придерживающейся строгих традиционных взглядов. Куда заведёт этот необычный роман?




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [14]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.11Авторская оценка:  6/10

Примерно полутора десятилетиями ранее Николас Мейер, презрев все успехи на режиссёрском поприще, причём преимущественно – на ниве научной фантастики, ушёл в кинодраматургию, сосредоточив внимание на написании сценариев, посвящённых непростым человеческим судьбам. «Элегия» непосредственно связана с его предшествующим опытом адаптации для экрана прозы именитого американского писателя Филиппа Рота1 – и не только по той причине, что в центре повествования вновь оказывается любовная связь интеллектуала преклонного возраста с женщиной много моложе его. Англичанин Бен Кингсли, который по убедительности и силе вживания в образ немногим уступит коллеге и соотечественнику Энтони Хопкинсу, искренне старается передать во многом созвучную драму революционера на склоне лет. Революционера, словом и делом способствовавшего разрушению старого мира во всех сферах: от политики до отношений между полами. Кепеш держится ещё сравнительно неплохо, по-прежнему претендуя на звание эксперта не только среди собственных студентов, но и – благодаря популярному циклу радиопередач – в масштабах огромного Нью-Йорка. А мимолётность встреч с любовницей, типичной «деловой женщиной» Кэролайн, и неустроенность отношений со взрослым сыном, безуспешно пытающимся доказать губительность принципов отца, можно и не принимать в расчёт… Однако участь его закадычного приятеля Джорджа О’Хёрна, не менее признанного поэта, чьё сердце однажды не выдерживает огромного морального груза, должна бы предостеречь!

Между прочим, тот факт, что партия стихотворца доверена не кому иному, как Деннису Хопперу, обессмертившему себя образом «беспечного ездока», резко усиливает звучание авторской мысли. Да и кубинское происхождение Консуэлы, успевшей до колледжа поработать секретаршей в крупной юридической фирме, можно воспринять в качестве намёка на то, что судьба Дэвида – особого рода расплата за «болезнь радикализма», от которой Кепеш не пожелал излечиться с наступлением зрелости, а затем и старости. Но вот что интересно. Если Рот уже в заголовке романа («Умирающее животное»), в сущности, вынес главному герою суровый приговор, то в экранизации, даже если бы название не изменилось, доминирует печальная, именно элегическая интонация. И режиссёр Изабель Коше, и актриса Пенелопа Крус, обе – уроженки Испании, где консервативные католические устои по-прежнему сильны, на поверку более великодушны и внутренне готовы к прощению. На их фоне и итальянец Бернардо Бертолуччи, одним из первых выразивший боль утраты прекраснодушных «иллюзий мая 68-го»2, покажется настоящим экстремистом. Звуки не страстного танго, а умиротворённой, чуточку грустной элегии неотвязно звучат в сознании человека, из последних сил стремящегося добиться душевной гармонии хотя бы перед встречей с безмолвной вечностью…


__________
1 – Имеется в виду «Запятнанная репутация» /2003/, всё-таки не вызвавшая, невзирая на мощный актёрский ансамбль, особого художественного и, тем более, коммерческого резонанса.
2 – Разумеется, в «Последнем танго в Париже» /1972/, также повествовавшем о любви, вдруг вспыхнувшей в груди американца средних лет к молодой европейке.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 999, их сочли полезными 84 раз 2023.02.23

"Красивые женщины невидимы; мы настолько ослеплены их внешним видом, что никогда не пробираемся внутрь". Фильм полон всевозможных прозрений, и хотя вам могут не нравиться все персонажи, то, что они делают и что говорят, они честны. У "Элегии" один из лучших сценариев. Это проницательно, меланхолично, горько-сладко и честно одновременно.

Только с годами, по настоящему, возможно оценить этот фильм.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура