World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (29)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-asianwiki
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.07.24
всего сделано правок - 34, последняя: 2021.03.06

Кайдан (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 2 | кадры 5
Кайдан


НазванияKaidan / 怪談
Названия (рус.)История о привидениях
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, мелодрама
Первый показ2007.07.24 (Япония)
Бюджет$5,000,000
Основакнига
РежиссёрНаката Хидэо
Сценарий, идеяОкудэра Сатоко
Автор идеиСанютэй Энтё (книга)
КомпозиторКавай Кэндзи
В ролях Асо Кумико, Эноки Такааки, Хирота Рэона, Иноэ Мао, Кимура Таэ, Куроки Хитоми и другие


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге2629 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

250 лет тому назад Соэцу, мелкий ростовщик, убит жестоким самураем Синдзаэмоном, который схоронил его тело в Касанэ-га-фути — омуте извилистой реки, где, согласно местным поверьям, тот, кто упадёт в воду, никогда не всплывет на поверхность. Двадцать лет спустя Синкити, красавец сын Синдзаемона, случайно знакомится с Тоёсигой, дочерью Соэцу, и они влюбляются друг в друга. Однако Тоёсига становится жертвой странной болезни, и Синкити вскоре обнаруживает, что не в силах избавиться от её нетленной любви к нему, несущей, точно проклятие, страдания и смерть.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.28Авторская оценка:  6/10

Сам Хидэо Наката, отвечая в интервью на вопрос о влияниях, оказанных на замысел, упомянул Кэндзи Мидзогути, Садао Яманаки, Кэндзи Мисуми1, дополнительно сославшись на более ранние экранизации новеллы Энто Санутэя, проза которого послужила сценаристу Сатоко Окудера источником вдохновения. И всё-таки куда бесспорнее перекличка с одноимённым фильмом 1964-го года, основанным на произведениях другого прославленного японского (при всех возможных оговорках) писателя – Лафкадио Херна. Масаки Кобаяси сумел выйти тогда за рамки как жанровой2, так и – шире – национальной ограниченности, поразив неописуемо богатой изобразительной культурой и, кажется, непосредственно обратившись к фундаментальным проблемам человеческого бытия. Собственно, именно в творчестве Наката преемственность традиций, доведённых Кобаяси до блеска, не просто казалась очевидной, но принесла наиболее впечатляющие в художественном отношении результаты. Древние, зачастую архетипные, образы в произведениях Хидэо органично вписывались в атмосферу мегаполисов рубежа XX и XXI столетий, а суетный, пульсирующий ритм современной жизни с неотвратимостью замедлялся и становился размеренным, словно не выдерживая натиска самой вечности…

Словом, обращение режиссёра в прошлое вполне объяснимо, если не закономерно. Но в том и обнаруживается оборотная сторона явления: даже поверхностное сравнение нового «Кайдана» с прежними экранными рассказами о людях и призраках, разворачивавшимися в антураже минувших времён, с лёгкостью обнаруживает излишне модернизированный подход. Речь идёт не о стилизации, которая выдержана, в принципе, на сравнительно высоком уровне: достаточно вспомнить выразительный пролог, реконструирующий обстоятельства смертоубийства Соэцу. Наката, стараясь избежать упрёков в архаичности, позволяет себе более явное и детальное раскрытие извечных аспектов человеческого существования, чем прежде, когда они ещё пребывали под негласным табу, освещаясь в лучшем случае полунамёками, через отражённое действие. От любви, нисходящей до сжигающей страсти, и до смерти, показанной в натуралистичных подробностях, с обилием крови. Это лишь усиливает применение специальных эффектов3, не слишком гармонирующих с традицией, в том числе кинематографической, оставившей собственную систему приёмов. Во время просмотра не покидает ощущение, что во главу угла поставлены не вопросы, в равной степени актуальные и для былого, и для настоящего, но проблемы, вызревшие в гуще сегодняшней жизни и искусственно перенесённые на два с половиной века раньше.


__________
1 – А именно – их фильмы «Повесть о Тикумацу», «Человечность и бумажные воздушные шары», «Призрак Ёцуя».
2 – О сформировавшемся поджанре говорит хотя бы обилие картин 1920-50-х, уже в заголовках которых присутствует унаследованный из литературы термин «кайдан», означающий ‘истории о привидениях’.
3 – В том числе в самом эффектном кадре, когда Тосиёга тянется за Синкити «из глубин тёмных вод», разверзнувшихся прямо на потолке его жилища.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура