Действие фильма разворачивается в Древнем Китае. Десять царств непрерывно воюют между собой. Царство Ян ведет многолетнюю войну с царством Чжао. В одной из битв император Ян Ксиангтиан, получив смертельное ранение, передает правление своему верному генералу Муюну Сюэху, что наносит смертельную обиду племяннику императора, Ву Ба, который в приступе гнева убивает императора. Сомневаясь в том, что армия последует за ним, великий, но безродный генерал Муюн выдвигает вместо себя дочь умершего правителя - Ян Фэйи, в которую влюблен с детства. Приняв правление, юная императрица отчаянно пытается доказать, что способна управлять царством. Ву Ба нанимает асассинов для свержения императрицы, но покушение не удается и Фэйи попадает в жилище лекаря по имени Дуань Ланьцюань. Императрице придется решить, что для нее важнее - собственные чувства или верность своему народу.
При включении фильма строго рекомендуется выбрать один из двух вариантов: 1. Устанавливаем видеомагнитофон на старенький JVC, запасаемся пивом и наслаждаемся простым, но милым сюжетом. 2. Включаем свою панель\проектор\плазму, загружаем блю-рэй и, не вникая в сюжет, ублажаем глаз яркой картинкой. Вообще, при просмотре отчаянно кажется, что видеоряд не хочет никоим образом уживаться с рядом сюжетным. Эти две составляющие живут каждая своей жизнью. Застрявший в 80-х сюжет не потрясает какими-то открытиями, хотя, несмотря на это, он очень мил. Ощущения, возникающие при просмотре сравнятся лишь с незабываемыми впечатлениями, полученными в советских видеозалах, когда гнусавый переводчик то и дело говорит глупости и мимо темы, соседи кашляют и смеются невпопад, а сам ты отчаянно пытаешься вникнуть в ничем не примечательную, но такую неродную твоему сознанию историю. Нет, здесь, безусловно, найдется место и глубоким чувствам, и незатейливому юмору, и небольшой исторической справке, и даже некоему эпосу. Кстати, эпическая составляющая больше зависит от видеоряда, нежели от сюжетного наполнения. А видеоряд, в свою очередь, представляет собой традиционную для 21-го века красочную картинку, наработанные качественные операторские приемы и пейзажные съемки в сочных красках. Больше всего поражают воображение костюмы. Бог с ними, с декорациями, да ну нафиг бамбуковые рощи! Узорчатые тяжеловесные доспехи в этом фильме - истинное произведение искусства. Такого не встречалось мне давно. На оружие и одежду воинов и офицеров хочется смотреть не отрываясь, изучая каждую мельчайшую деталь. Красивая Келли Чен, мужественный Донни Йен и злодейски коварный Сяодун Гуо превосходно смотрятся в своих костюмах, которые создавались не одну неделю! И если бы не явные монтажные спецэффекты, врезающиеся в сознание вопросом: зачем так делать в 21-ом веке? - видеоряд был бы безупречен. Ненапрягающая неинтересная музыка, восхитительные костюмы, примитивный сюжет, красивые актеры, плосковатые персонажи и яркая хореография боев, - всё это сплетается в довольно интересный, хоть и слегка старомодный коктейль. Он приятен на вкус, но не ярок, и ингридиенты смешаны столь плотно, что почти сливаются воедино. Он оставляет приятное послевкусие, но не впечатляет чем-то особенным, пока ты его неспешно потягиваешь. Он хорош, но он однозначно не для всех. Нектар богов для одних и вода с сахаром для других. Какую сторону примете вы - лишь вам известно. Для меня это был нектар богов.
|