|
| | |
всего сделано правок - 153, последняя: 2023.01.16
| | | Слепота
Названия | | Blindness / Ensaio Sobre a Cegueira / L'aveuglement / ブラインドネス |
Первый показ | | 2008.05.14 (Франция) |
Сборы в России | | $25,245 (зрителей: 3,706) |
Проголосовало | | 28 чел. | | |
|
|
Доктор-офтальмолог (Марк Руффало) сталкивается с загадочным феноменом: пациент (Юсуке Исея) внезапно и без видимых причин утрачивает способность видеть. А наутро те же самые симптомы проявляются, к ужасу его жены (Джулианн Мур), у самого врача… Вскоре становится ясно, что это — начало таинственной эпидемии «белой слепоты». Правительство организует карантин, изолируя больных в здании клиники. Но спасут ли человечество предпринимаемые меры? | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.04.29 | Авторская оценка: 5/10 |
Это всего лишь второе обращение кинематографистов к прозе Жозе Сарамаго, несмотря на то, что международное признание к нему пришло четвертью века ранее, а в 1998-м португальский писатель стал лауреатом Нобелевской премии в области литературы. Сарамаго, конечно, не Дж.Д. Селинджер, но тоже выставил продюсеру Ниву Фичману и канадскому кинодраматургу Дону МакКеллару1 ряд принципиальных условий, продавая права на экранизацию своего романа «Слепота» /1995/2, признаваемого безусловной удачей3 автора. А с того момента, как к реализации проекта подключился Фернандо Мейрельис, привлёкший к себе повсеместное внимание именно киноверсиями сложных, многомерных книг («Город Бога» /2002/, по Пауло Линсу; «Преданный садовник» /2005/, по Джону Ле Карре), успех казался неизбежным…
Но… что-то, по-видимому, не заладилось в работе. Формально у Мейрельиса и МакКеллара получается выдержать серьёзную интонацию, сосредоточившись на судьбах людей, оказавшихся в непростой, фактически «пограничной» ситуации – и восходя к эсхатологическим мотивам, имея в виду тот конец света, что переживает в душе каждый. Режиссёр прибегает к неординарному изобразительному решению, вводя «субъективные» кадры – иллюстрируя, что чувствует человек в столь трагических обстоятельствах, а кроме того, придав картине мира (не только застенок госпиталя, где насильно удерживают заражённых) бесцветность, бесформенность, тусклость красок. Однако при просмотре с первых же секунд преследует ощущение, что мейрельисовская «Слепота», сознательно лишённая привязки к реалиям конкретного государства, описывая весь глобализированный современный мир разом, является вторичной – по отношению не столько к литературным, сколько к кинематографическим произведениям. Хуже того, создатели ряда кинолент (от Джорджа Э. Ромеро до Дэнни Бойла), номинально не претендуя на выход за рамки фильма ужаса, оказывались куда прозорливее именно в философском осмыслении развития событий после разразившейся пандемии. В то время как поведение безымянных персонажей, несмотря на вполне добротную игру актёров, особенно Джулианны Мур, отнюдь, скажем мягко, не потрясает правдой и глубиной человеческих характеров, по-новому раскрывающихся в экстремальных условиях. Почему Жена доктора, имея преимущество, позволила ситуации зайти так далеко?.. Пожалуй, лишь в заключительной части повествования чувствуется дух подлинного пророчества-предостережения, заставляющий задуматься над тем, до чего способно докатиться человечество, наказанное кем-то свыше за прегрешения…
__________ 1 – К слову, встреча состоялась на следующий год после присуждения престижной награды, а до появления картины на свет прошло девять лет. 2 – В дословном переводе с португальского языка – «Проверка на слепоту». 3 – В частности, Норвежский клуб книголюбов включил роман в 100 лучших произведений за всю историю (!) литературы и драматургии.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Посмотрела я "Слепоту" и разочаровалась ну не то чтобы несказанно, но довольно чувствительно так разочаровалась. Это фильм, который никому ничего не даст, точнее не даст ничего тому, кого хоть раз посещала простейшая мысль "Как же мы все слепы! ". Ну слепы, да. Человек - грязное животное, особенно если выбить у него почву из-под ног и блага цивилизации из рук. Есть особо нравственные индивиды. Есть особо безнравственные индивиды. Добро побеждает Зло, Зло побеждает Добро и так по кругу до бесконечности. Набор прописных и очевидных в своей банальности мыслей, которые периодически приходят нам в голову и без всяких книг и фильмов, а кому не приходят - пусть читают Коэльо, там абсолютно о том же, но короче и проще. Или же смотрите фильм, завернувшись в уютное одеялко. Не уверена что какую-то ценность этот фильм имеет. Хотя, все это очень субъективно и может быть это просто я слепа и недальновидна
|
| | |