World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (95)
-связки


 Промо
-постеры (115)
-кадры (47)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.01.24
всего сделано правок - 219, последняя: 2023.01.15

Форсаж 4


НазванияThe Fast and the Furious 4 / Fast & Furious 4
ПроизводствоСША, Япония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж107 мин.
Жанрдействие, триллер, криминальный, драма
Первый показ2009.03.12 (США)
В России2009.04.09 (прокат Universal Pictures Russia)
Бюджет$85,000,000
Мировые сборы$363,164,265 (boxofficemojo)
Сборы в России$14,306,251 (зрителей: 2,898,765)
РежиссёрДжастин Лин
Сценарий, идея Гэри Скотт Томпсон, Крис Морган
КомпозиторБрайан Тайлер
В ролях Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брустер, Мишель Родригес, Джон Отриц, Лаз Алонсо и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
170 чел.
Место в рейтинге6247 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

Доминик Торетто (Вин Дизель), по-прежнему скрывающийся от американского правосудия вместе с Летти (Мишель Родригес), коротает дни в Доминиканской Республике, устраивая лихие набеги на грузовики, транспортирующие цистерны с топливом. Однако весть о гибели любимой девушки заставляет Дома вернуться в Лос-Анджелес. Таким образом, у Торетто и его заклятого друга Брайана О’Коннера (Пол Уокер), чья карьера в ФБР складывается не слишком успешно, появляется общий враг — неуловимый мексиканский наркоторговец Антонио Брага.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [47]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.04.08Авторская оценка:  5/10

Джастин Лин, на своё счастье, не оплошал ещё во время работы над третьей частью, съёмки которой продюсеры влиятельной киностудии Universal Pictures запустили явно «для галочки», уповая на остаточный эффект былой популярности. Однако красивые кадры «токийского дрифта» привнесли тогда свежую струю в уже – несколько заезженную (как бы парадоксально ни звучало подобное утверждение!) тематику. Не удивительно, что на этого тридцатипятилетнего уроженца Тайваня решили сделать ставку1 покрупнее – и «звёзды» оригинала с готовностью окунулись с головой в знакомые реалии. В знакомые, но… Но как ни крути, а воды утекло, равно как переведено бензина и машинного масла, – порядочно. И пусть отсутствие в Штатах ничуть не сказалось на присущих Вину Дизелю качествах настоящего – во всех смыслах – авторитета. Его Дом лишь заматерел, продолжая совершать свои «подвиги» под палящим солнцем в одной из стран третьего мира, куда его безжалостно выдворило родное правосудие. Выдворило примерно так же, как когда-то оно же заставило перекочевать с просторов Дикого Запада на земли другого государства Латинской Америки, в столь же неприветливую Боливию, легендарных грабителей банков: Бутча Кэссиди и Санденса Кида. На мой взгляд, захватывающий пролог, заинтриговавший уже благодаря рекламному ролику, является лучшим2 фрагментом фильма, сочетая высокий уровень сложных и эффектных трюков с духом подлинной романтики, которую сложно выразить в словах. Именно в этот момент с наибольшей очевидностью просматриваются истоки образа Торетто, являющегося духовным наследником великих преступников-индивидуалистов прошлого.

А вот основное действие «Форсажа 4» могло быть, говоря по чести, более оригинальным. Радость от воссоединения прежней исполнительской команды и, в принципе, держащая в напряжении интрига, зиждущаяся на тайне личности теневого наркобарона, всё же не перевешивают вполне очевидных недостатков картины. В первую очередь, вопреки всем заверениям, Лину не удалось воспроизвести переданного Робом Коэном мощного психологического противостояния Торетто и О’Коннера, разрывавшихся между взаимной симпатией и разным пониманием человеческого и гражданского долга. Ещё можно смириться, скажем, с упрощением характера, допущенным Полом Уокером, – но зачем было так выхолащивать мотив личных отношений Брайана с Мией, сестрой Доминика? Да и в целом действо заметно смещается в сторону типичного, хотя и созданного на высоком техническом и приемлемом художественном уровне, боевика, вызывая в памяти серию схожих жанровых образчиков про блюстителей закона под прикрытием. Джастина Лина прощает лишь то, что он и сам не чуждается сравнений, позволяя любителям подобных произведений, например, насладиться умным парафразом блистательной сцены автомобильной погони из «Французского связного» /1971/ – классического полицейского фильма о борьбе с наркотической угрозой.


__________
1 – И надежды блестяще оправдались!
2 – Превосходящем даже кульминацию, когда форменная гонка разворачивается в системе скалистых тоннелей на границы США и Мексики.



Информация о серии
01.Форсаж (2001)
02.Двойной форсаж (2003)
03.Включай турбонаддув (2006)
04.Тройной форсаж: Токийский занос (2006)
05.Форсаж 4 (2009)
06.Бандиты (2009)
07.Форсаж 5: Быстрая пятерка (2011)
08.Форсаж 6 (2013)
09.Форсаж 7 (2015)
10.Форсаж: Перегрузка (2015)
11.Форсаж 8 (2017)
12.Форсаж: Хоббс и Шоу (2019)
13.Форсаж: Шпионы-гонщики (2019, сериал)
14.Форсаж 9 (2021)
15.Форсаж 10 (2023)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









DronEll | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 100, их сочли полезными 99 раз 2009.04.10

Разбор полетов.
Ходил в Пятницу утром за 80 рублей, зал был занят на половину.

Прежде чем говорить о Форсаже 4, нужно пробежаться по предыдущим фильмам.

Форсаж 1 - брал свой... новизной. До этого фильма никто не освещал Стритрейсеров, или освещал недостаточно ярко. Что там было? Там был... реализм и обыденность - машинки ездили как надо, особых чудес не вытворяли. На сюжетном фронте тоже все было спокойно: Дом - обычный нелегал с темным прошлым, Брайан - обычный коп, и весь сюжет не претендовал на эпичность, при этом был достаточно интересен.
Форсаж 2 - С Брайаном но без Дома (Дизеля). Новый спутник Брайана не был обеделен харизмой и жег по любому удобному поводу. Сюжет стал не эпичным, но геройским, гонки стали более аркадными, но и более зрелищными, и их стало больше, что важно! Юмор, аркадность - вытягивали этот бедный на сюжет фильм.
Форсаж 3 был своего рода открытием, откровением, удивлением. Ни одного (фактически) героя из предыдущих частей, вместо них весьма приятный на лицо молодой перец, отлично отыгравший свою роль в этом фильме. Сторилайн опять не представлял собой чего-то стоящего но чем-то цеплял за душу. Зато действие фильма происходило в Токио и брало своей атмосферой. Гонки потеряли в зрелищности их стало меньше, и они, чего уж греха таить, были глупенькими. Юмор фактически отсутствовал.

А теперь Форсаж 4.
Этот фильм призван "якобы" связать предыдущие 3 фильма в одну цепочку, и при этом продолжить сторилайн первой ленты.
По всей видимости, когда актеры перебегали из фильма в фильм, они потеряли по дороге львиную долю харизмы, и основная заслуга в этом - сценарий. Совершенно нелепейшие диалоги, слепленные из фразочек предыдущих фильмов. Сюжет каждые десять минут без зазрения совести напоминает нам: "Смотрите, я собран из предыдущих фильмов". Да и вообще фраза "Я его слепила, из того что было" как нельзя лучше описывает местную истори, сюжет и диалоги. Отделаться от де-жа-вю не представляется возможным. Да и от "обыденности" происходящего не осталось и следа, сюжет даже не геройский, он просто эпический, что вызывает только недоумение и печаль. Встреча же старых героев не несет в себе никакого смысла, особенно угнетает якобы возрождение отношений Брайана и сестры Дома - диалоги этих двух персонажей просто ватные, другого слова этому бардаку не найти.

Камень (вернее надгробную плиту) в лагерь сценаристов я закинул, едем дальше.

Вместе с эпичностью сюжета, стали эпичные и трюки. В предыдущих фильмах все строилось на гонках. В третьем же есть следующее: паркур (средненький), перестрелки (откровенно вялые), несколько удачных рукопашных схваток, невероятные, в стиле серии фильмов "Миссия невыполнима", прыжки из машины в машину, ну и еще по мелочам. Сами гонки же получили заметное упрощение, от чего не менее заметно выиграли в зрелищности. Обгон происходит по схеме "переключение коробки - приборная панель - невероятный отрыв", причем большинство обгоняемых машин весьма внушительно разбиваются. Некоторые трюки беззастенчиво повторяются из гонки в гонку, смотрится правда, все равно эффектно. Пожалуй больше всего тут раздражает аккуратная (подчеркните это слово) калька доброй трети, если не половины, трюков из предыдущих частей.

Для меня - это не надгробная плита, но все же камень в огород. Тут все зависит от личных пожеланий - думаю многие останутся от трюков в восторге.

Непосредственно машинам тут уделено в разы (подчеркните) меньше времени.О разборе каких-то конкретных моделей даже не мечтайте, вскриков типа "Вау, да у тебя крутая тачка, есть "примочка №1" и "Апгрейд №6" тут нет и не будет. Фразу главного героя "Вот такую я разбил" можно смело выкинуть в окно. А ведь вспомните: "Не надо с ним состязаться, у него S2000 и хрен знает что под капотом" из первой части. Сколько там было эмоций? Столько же сколько и лошадей под капотом. А когда Брайан привез Супру в гараж Дома - помните диалоги? И я помню, и потому люблю первый фильм.
...Но зато тут, в четвертом Форсаже, много красивых женских тел.

Отдельное "спасибо" (не дай бог кто-то поймет это "спасибо" как положительный отзыв) стоит сказать нашим "ДУБЛЯТОРАМ" (с). Эмоциональность диалогов? Забудьте, наши актеры "работают и получают деньги", зачем им стараться? Подбор голосов - отвратителен. Качество перевода где-то в районе плинтуса. Про акценты половины персонажей вообще забыли. Посмотрев, фактически, пол фильма из разных источников на оригинальном языке, я был ОЧЕНЬ сильно опечален нашим переводом. Полное говно, уж простите.

Вывод не утешительный. Я ждал совершенно иного. Хотите посмотреть на Дизеля? Вперед. Хотите посмотреть на безбашенные гонки? Вперед, и если вы при этом не смотрели первые две части - вообще в путь. Хотите продолжения истории? Вперед, только вот оно хреново сделано, не обессудьте. Слепив из трех фильмов один - авторы не добились ничего. Лучше посмотреть любую из предыдущих лент, подобрав под себя желаемые аспекты - обыденность, юмор-зрелищность, атмосфера. Ну а если вас не смущает нависающее облако идиотизма над зрелищностью четвертого фильма - можно посмотреть и его.

Все. Даже проверять написанное не буду. Надоело.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Takeda Singen | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 22009.05.10

Интересно на кого рассчитан этот фильм мне непонято, сюжет откровенно никакой, без логики и смысла. Как заметил один товарищ, никого больше не интересует что внутри автомобиля, какая турбина, что за система впрыска топлива, как с подвеской автомобиля, забудьте это уже не интересно. Теперь автомобили отодвинуты на далекий задний план, а главные герои только и делают что трощат все подряд этими самыми автомобилями. Разве так ездят нормальные я повторюсь нормальные люди которые затюнили свою машину нет конечно. А ведь первый именно первый фильм был довольно неплохим, и что интересно именно про машины, а остальные части они просто слили.Также поражает сцена с перевернутой Impreza WRX STi, ребята так боролись за бюджет фильма что нашли Subaru без заднего редуктора, карданного вала, КПП, спрашивается как она тогда ездила мне неясно. И так по всему фильму много в этом роде. Обидно, очень обидно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Tokidoki | СА?: 4 года 5 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 26 раз 2009.06.05

я если честно пошел на фильм просто за компанию, но таки думал, что там будут машины и действие. фиг вам называется. действия там было минут пять, в самом начале, как я понял это были воспоминания, а может и нет.. дальше же была скука смертная. мы ходили вшестером. так вот. ровно половина нашей компании в прямом смысле слова уснула, а остальные (ну и я в том числе) отчаянно со сном боролись и надеялись что - а вдруг начнется.. не дождались и в итоге завидовали тем, кто хотя бы неплохо выспался)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Choose | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 53, их сочли полезными 34 раз 2011.12.30

Для справки: первый «Форсаж» — это своеобразный римейк «На гребне волны», где вместо досок и серферов — тачки и стритрейсеры. В 2001 году картина Роба Коэна наделала шума в прокате, еще больше популяризировала стритрейсинг, катапультировала карьеры главных актеров в высшую лигу, вдохновила разработчиков видеоигр на бессчетные «NFS: Underground», породила два прямых продолжения и множество подражаний в различных странах мира. Восемь лет спустя четвертый «Форсаж» очень лихо выстрелил в прокате, дал необходимый толчок зашедшим в тупик карьерам Дизеля и Уокера и заставил говорить о пятой части…

Доминик, Брайан, Мийа, Летти снова с нами. Одни вернулись, чтобы умереть; другие — отомстить; третьи — поработать на госслужбе и преступить закон в самой концовке; четвертые — побыть красивой мебелью и порадовать зрителя. Немного постаревшие, ничуть не поумневшие, полюбившиеся герои теперь разговаривают исключительно только в тех случаях, когда готовы сказать что-то очень и очень крутое, после чего незамедлительно заехав в табло собеседнику или надавив на газ, помчавшись на полной скорости за линию горизонта. А между многочисленными погонями и преследованиями будет множество «американок», «японок» и «немок», о которые постоянно трутся ослепительные латинки, предлагая зрителю оценить идеальные формы любой модели.

Конечно, «Форсаж» — это кино не для эстетов и интеллектуалов. Сценарий, актерская игра, сюжет… Забудьте об этом. Да и зачем они здесь? «Форсаж» всегда был о другом — живи свободно на 250 км/ч по встречной, не думая о завтрашнем дне. Вернувшийся в режиссерское кресло Джастин Лин делает все возможное, чтобы оправдать девиз франчайза. В первые двадцать минут даже дышать боишься, чтобы что-нибудь не упустить из двух бьющих наповал экшн-сцен: кражи автомобильного бензопоезда и пробежки по городским кварталам. Жаль, что в дальнейшем режиссер начинает слишком сильно полагаться на CGI, превращая уличную гонку в уровень из NFS, или вовсе заигрывается компьютерными задниками в бесконечном подземелье между США и Мексикой.

Вердикт: идеальный энтертеймент для разрядки мозгов в пятницу вечером после трудовой недели, воспоминания о котором улетучиваются с началом финальных титров.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура