World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (83)
-связки


 Промо
-постеры (65)
-кадры (86)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.09.04
всего сделано правок - 189, последняя: 2023.01.16

Право на убийство


НазванияRighteous Kill
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж101 мин.
Жанркриминальный, драма, детектив
Первый показ2008.09.10 (Филиппины)
Бюджет$60,000,000
Мировые сборы$78,460,699 (boxofficemojo)
РежиссёрЙон Авнет
Сценарий, идеяРасселл Гевирц
КомпозиторЭд Ширмер
В ролях Аль Пачино, Карла Гуджино, Джон Легизамо, Донни Уолберг, 50 Cent, Брайан Деннехи и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
40 чел.
Место в рейтинге4500 из 8103
Проголосуйте 





Краткое содержание

Детективы Тёрк (Роберт Де Ниро) и Рустер (Аль Пачино), два ветерана нью-йоркской полиции, всю свою сознательную жизнь не просто работавшие бок о бок, но и являвшиеся верными друзьями, расследуют серию таинственных убийств. Кто-то расправляется с особо опасными преступниками, в силу несовершенства законодательства избежавшими наказания. Напарники, а также тандем более молодых полицейских, Саймон Перес (Джон Легуизамо) и Тед Райли (Донни Уолберг), равно как и начальник детективов, лейтенант Хинджис (Брайан Деннехи), постепенно убеждаются в мысли, что это дело рук их коллеги.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [86]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.09.22Авторская оценка:  6/10

С каким бы благорасположением ни начинать просмотр, трудно отделаться от ощущения, лишь крепнущего по мере развития событий, что прошлого не вернуть. Что, как говорят на Востоке, нельзя войти в одну и ту же реку дважды, а тем более, трижды. И что «Право на убийство», следовательно, заведомо проигрывает не только второй части /1974/ «Крёстного отца», где Роберт Де Ниро и Аль Пачино не появились (и не могли появиться) в одном кадре, но и «Схватке» /1995/1, в которой эти выдающиеся актёры вступили в непосредственное, очное противостояние лишь в финале. Режиссёр Йон Авнет и кинодраматург Рассел Гервиц, возможно, и неплохо потрудились, закручивая хитроумную детективную интригу, таящую немало сюрпризов для зрителей, в том числе и тех, кто смог предугадать развязку. Но чем объяснить относительно (относительно!) слабую актёрскую игру «звёзд»? В своеобразном состязании – как друг с другом, так и с самими собой в прошлом – особенно заметно уступает Де Ниро, внезапно сильно постаревший2 и утративший былую убедительность каждого слова и жеста своего существования на экране. Впрочем, и в фильмографии Пачино роль Рустера сложно отнести к числу творческих вершин, в первую очередь – из-за непомерно пафосного и слегка деланного кульминационного дивертисмента.

Право авторов на постановку сложного вопроса чуть ли не в духе Фёдора Достоевского, важного не столько юридическим, нравственным, социально-психологическим аспектами, сколько философской подоплёкой, разумеется, сложно оспорить. Дозволено ли кому-то, в том числе блюстителю закона с безупречным послужным списком и чистой совестью, подменять суд, самолично карая преступников? Где грань, отделяющая в таком случае его самого от антагонистов, если, как проницательно замечает Тёрк, «многие уважают значок полицейского» – однако при этом «каждый уважает пистолет»? И допустимо ли вообще прибегать к заведомо недостойным средствам во имя благородной, высокой цели?.. Самим композиционным построением, пусть не претендующим на новаторство3, фильм ставит под сомнение однозначность выводов, словно подводя к мысли, что правда не так уж редко бывает… неправдоподобной. Ведь у всякого найдётся персональный «скелет в шкафу», который может оказаться сравнительно безобидным (подобно садомазохистским пристрастиям Карен Корелли), а может – стать причиной чужой трагедии. В том-то и дело, что, отступаясь от личной правды, никогда не предугадаешь всех тяжких последствий совершаемого проступка, подставляя под удар и себя, и – вероятно, в ещё большей степени – друзей и близких. Такова цена, которую приходится платить даже за номинально справедливые убийства…


__________
1 – Вот и в коммерческом отношении «Право на убийство», обошедшееся в производстве в $60 млн., а собравшее в премьерный уик-энд около $16 млн., видимо, уступит обеим лентам.
2 – Как-никак 17-го августа стукнуло шестьдесят пять лет.
3 – Со времени «Обычных подозреваемых» /1995/ коронный драматургический приём Брайана Сингера и Кристофера МакКуорри вошёл в практику Голливуда достаточно широко.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура