|
| | |
всего сделано правок - 35, последняя: 2023.12.13
| | | Окись
Первый показ | | 2008.11.10 (США) |
Проголосовало | | 16 чел. | | |
|
|
Роуз Джонни (Джессика Бил) работает танцовщицей в стриптиз-клубе, добывая таким способом деньги на спасение сына, лежащего в коме. Бывший священник по имени Чарли (Форест Уайтейкер) потерял смысл существования после гибели жены — и ищет человека, который бы убил его за вознаграждение. Джек Доэни (Рэй Лиотта) освободился из заключения и получил старый долг с Рэндэлла (Крис Кристофферсон)… Судьбы людей, номинально незнакомых друг с другом, пересекаются в густонаселённом Лос-Анджелесе странным, прихотливым образом. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.11.12 | Авторская оценка: 5/10 |
Тимоти Лин Буи, родившийся в 1970-м году в Сайгоне, дебютировал1 в режиссуре драмой «Зелёный Дракон» /2001/, посвящённой участи вьетнамцев, занимавших проамериканскую позицию, накануне окончания бесславной войны – и не брошенных властями США на произвол судьбы. (Заметим в скобках, что главную роль тогда исполнил Патрик Суэйз, ныне воплотивший колоритный образ Вельветового Лэрри, владельца стриптиз-клуба, и эта партия оказалась, увы, последней в кинобиографии актёра.) Однако известность к Тимоти пришла, скорее, благодаря участию в создании драмы «Три сезона» /1999/, неплохо решённой в новой (на тот момент) повествовательной манере. В своей второй полноценной постановке он пытался добиться того же самого эффекта, только – перенеся действие за океан, в крупный современный мегаполис2. В оригинальном заголовке, к тому же, содержится перекличка с англоязычным названием (Powder Keg) одного из лучших аналогичных произведений, «Бочка пороха» /1998/ югослава Горана Паскалевича, с невыразимой горечью поведавшего о ситуации на Балканах. Кстати, авторы обыгрывают и второе значение выражения «powder blue», насыщая ‘зеленовато-голубым цветом’ буквально каждый кадр.
Впрочем, подобные (на самом деле неизбежные) сравнения говорят не в пользу создателей ленты. В силу того, что обозначенный драматургический принцип получил широкое распространение, «Окись» уже при всём желании не причислишь к произведениям, новаторским в области формы. Остаётся надеяться на глубину постижения даже не маленьких, как у Пушкина, но – повседневных, почти бытовых трагедий. И формально к режиссёру вроде бы не предъявить претензий. Особенно впечатляет (хотя иного было бы ожидать странно!) Форест Уайтейкер, на которого замысел произвёл настолько сильное впечатление, что он взял на себя продюсерские функции, – в образе отчаявшегося священнослужителя, чья вера, даже серьёзно поколебавшаяся, всё-таки не позволяет совершить грех самоубийства. А вот Рэй Лиотта мог бы, говоря по совести, быть более убедительным, хотя Лин Буи намекал, что их свела, дескать, сама судьба3!
Но дело даже не в этом. Производит гнетущее впечатление сам авторский посыл – о том, что жизнь если и не беспросветна, то готовит малоприятные сюрпризы всем поголовно, а возникшие проблемы каждому придётся решать, не рассчитывая на поддержку со стороны, как в сердцах крикнет Чарли один из тех, кого тот умолял выполнить деликатную просьбу. Притом что развязка, которая должна, по идее, развеять мрачные мысли и вселить надежду, кажется откровенно искусственной… Относительная художественная слабость «Окиси» должна бы предостеречь режиссёров от чересчур поспешного создания схожих, сложных и чуть ли не глобальных по замыслу, кинопроизведений!
__________ 1 – Если не принимать в расчёт постановки нескольких сегментов в малоизвестном видеофильме 1995-го года. 2 – Кстати, принципиально, что съёмки прошли именно на лос-анджелесской натуре, вопреки обычной практике кинематографистов, для которых «эффект Кулешова» давно стал прописной истиной. 3 – Встреча состоялась в ресторане, куда оба заглянули по чистой случайности.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Смотрел в кинотеатре, после просмотра осталось четко-сформированное ощущение что если 6ы уложить все со6ытия в 20 минутный хронометраж, получилось 6ы очень приятное повествование... а так затянуто просто невыносимо.
|
| | |