World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (78)
-связки


 Промо
-постеры (70)
-кадры (17)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.04.20
всего сделано правок - 103, последняя: 2023.01.15

Сомнение


НазванияDoubt
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанрдрама, детектив
Первый показ2008.10.30 (США)
Бюджет$20,000,000
Мировые сборы$50,907,234 (boxofficemojo)
РежиссёрДжон Патрик Шанли
Сценарий, идеяДжон Патрик Шанли
КомпозиторГовард Шор
В ролях Мерил Стрип, Филип Сеймор Хоффман, Эми Адамс, Виола Дэвис, Элис Даммонд, Одри Дж. Нинэн и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
19 чел.
Место в рейтинге3196 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

Сестра Джеймс (Эми Эдамс), преподающая историю в католической школе, делится с директором, сестрой Алоизиус Бовье (Мерил Стрип), наблюдениями относительно подозрительного поведения отца Брендана Флинна (Филипп Сеймур Хоффман). И та решает во что бы то ни стало вывести настоятеля монастыря, своего непосредственного руководителя, на чистую воду, заставляя признаться в том, что он совратил Дональда Миллера (Джозеф Фостер II) — первого темнокожего ученика школы. Виновен ли пастор в инкриминируемом ему преступлении?




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [17]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.02.28Авторская оценка:  8/10

Вообще-то уже дебютная работа1 Джона Патрика Шэнли, отмеченная премией «Оскар», позволила раскрыться незаурядному таланту сценариста (и драматурга!), который, впрочем, был слегка нивелирован Голливудом в дальнейшем. И всё же, подозреваю, мало кто ожидал от него появления столь глубокой и психологически тонкой пьесы, ставшей феноменом Бродвея, отмеченной в 2005-м престижной Пулицеровской премией и выдержавшей за год 525 (!) представлений. Тем более Шэнли непривычен2 в качестве опытного, уверенного в своих силах, вдумчивого режиссёра, даже если автор традиционно (и не всегда обоснованно) именно себя считает наибольшим знатоком собственного произведения.

У кого-то, возможно, возникнет желание обвинить кинематографистов в следовании нездоровой моде, заданной охочей до скандалов бульварной прессой, со смаком живописавшей подробности нескольких процессов по делу священнослужителей, обвиняемых в совращении малолетних. Однако острая, с налётом скандальности тематика является лишь фоном и вместе с тем – катализатором настоящих проблем, раздирающих людские души. Шэнли без обиняков обращается к одной из стержневых категорий всего христианства и в первую очередь – именно католицизма. Обрушиваясь в страстной, обличительной воскресной проповеди на сомнение, не совместимое с беззаветной верой, отец Флинн невольно повторяет призыв Генриха Инститориса и Якова Шпренгера, авторов «Молота ведьм», убеждавших, что факта возникновения подозрений в отношении кого-либо – достаточно, чтобы сделать вывод о нисхождении человека в царство сатаны. И сам становится жертвой радикального подхода, благо что сестра Бовье в своей ортодоксальности последовательна и чиста. Так имело ли место преступление? Говорят, Джон Патрик Шэнли сообщал об этом лишь исполнителю главной роли, тщательно оберегая тайну от остальных участников театральной постановки и членов съёмочной группы. Ответ на данный вопрос каждый может найти, очевидно, лишь обратившись вглубь себя, оставшись один на один с совестью. Тогда, быть может, придёт осознание, что куда важнее и закономернее участь… сестры Алойзиус (вновь блистательна Мерил Стрип!), чья победа оказывается пирровой, отзываясь утратой главного – скатыванием в безверие. А прозорливо выбранный автором исторический контекст (США, 1964-й) позволяет произведению вознестись до изумительно точного портрета общества, растрачивающего – по ходу всё более запутывающего дознания по делу JFK – последние остатки Веры, живущего, окутываясь вязким Сомнением. Коммерческий успех картины, кассовые сборы которой за месяц превысили не такой уж маленький бюджет ($25 млн.), сообщает фильму тем большую ценность, поскольку чаще к серьёзным драмам3, размышляющим о сути того, что ведущая религия Запада представляет собой сегодня, публика остаётся досадно равнодушной.


__________
1 – «Власть Луны» /1987/, также известная у нас под заголовком «Очарованные Луной».
2 – Его первую самостоятельную постановку, кинофантазию «Джо против вулкана» /1990/, сложно признать удачной.
3 – Например, «Католики» /1973/ Джека Голда, «И спотыкается бегущий» /1979/ Стэнли Крамера, «Любовь масс» /1984/ Гленна Джордана, все – также имеющие в своей основе сильные пьесы.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Felik | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 36, их сочли полезными 41 раз 2010.01.28

Хороший фильм. Напряжённый такой, хочется знать что будет дальше.
Режессура и игра актёров на высоте. Советую смотреть всем любителям серьёзных фильмов. 9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура