|
| | |
всего сделано правок - 49, последняя: 2022.04.06
| | | Битва умов
Первый показ | | 2006.11.23 (Гонконг) |
Проголосовало | | 15 чел. | | |
|
|
За 4 века до нашей эры Китай представлял собой лоскутное одеяло из больших и малых княжеств, которые вели постоянные войны. Лян - маленькое княжество с населением в 4000 человек. И оно оказалось на пути огромного 100 000 войска династии Чжао, под предводительством Сян Янчжуна. Чтобы защитить город, князь Ляна нанимает некоего Гэ Ли из полумонашеского ордена Мо-Ци, известного своими качествами военачальника и стратега. | текст от GeimeRus |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Описание: Действие происходит в Китае в 475-221 до н.э. В центре повествования Гэ Ли, мози, известный своей идеологией, направленной против агрессии. Когда империя Чжао идёт военным походом на царство Янь, на их пути лежит город Лян, который межает проходу к Царству Янь. У правителя города не остаёться иного шанса как просить о помощи войнов Мо-Цзы славящихся своими навыками в области обороны.
|
Цитата из заметки переводчика: "Моисты — это последователи жившего в V в. до н.э. философа Мо-Цзы. Военный орден монахов-воинов, поклонявшихся небу и проповедоваваших гуманизм и альтруизм. Несмотря на то, что моисты всецело посвящали себя военному ремеслу, для них не было большей ценности, чем обычная человеческая жизнь и благополучие простого народа. Орден моистов просуществовал более стал лет, принимая активное участие в гражданских войнах той эпохи, а потом благополучно распался и исчез, будучи окончательно размолот боевой машиной Цинь Шихуанди."
Несколько уточнений:
Моисты это группа последователей философа Мо-Ди. Насчет его альтрпуизма говорить не приходится. Его доктрина скорее склоняется к разумному эгоизму: делать добро правильно, потому что естественно, потому что выгодно (! ). Это утилитаризм и прагматизм, которые сближают моизм с легизмом. Моизм развился в два направления - теоретическое и практическое, представителем какового и является герой данного произведения. Первое направление закончило плохо - большая часть последователей покончили жизнь самоубийством, часть пошла на службу Цинь Шихуану (где нашла поддержку своим идеям, во всяком случае на первых порах). Вторая группа - военный орден странствующих рыцарей (ю-ся) просуществовал по некоторым сведениям до падения Цинь. Отголоски их традиции некоторые умники находят даже во времена восстания Желтых Повязок (это 400 лет спустя). |
| | |