|
| | |
всего сделано правок - 23, последняя: 2019.09.24
| | | Преисподняя
Первый показ | | 1980.02.07 (Италия) |
Проголосовало | | 8 чел. | | |
|
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Закончив просмотр, Смерть некоторое время созерцал титры, а потом, удобно подперев подбородок ладонью, обратился к примостившемуся подле него Смерти Крыс: - НДА... ЛЮБОПЫТНЫЙ ОБРАЗЧИК. НЕСКОЛЬКО ПАТЕТИЧНО, НО МЕСТАМИ ДАЖЕ ГЛУБОКОМЫСЛЕННО. А ТЫ КАК СЧИТАЕШЬ? Смерть Крыс повернул к нему острую мордочку: - ПИСК! И выразительно постучал костяной лапкой себе по лбу. (Вместо пролога)
В последние дни отпуска ведешь себя по принципу "перед смертью не надышишься". Поэтому спать мы ложились далеко-оо за полночь. В частности, этому способствовал просмотр "Зоны сумерек" по ТВ-3. Иногда там показывают неплохое старое кино. Но тут нас угораздило попасть на "Преисподнюю". Мнэ-ээ... Собственно, в "Панораме Петербурга" этот фильм позиционировали как Самый Страшный фильм недели - непонятно почему, ибо под титулом же и писали: "Идеальный образчик барочного итальянского хоррора, снятый Дарио Ардженто в 1979 году. В этой картине сюжет практически отсутствует, она представляет собой набор слабо связанных эпизодов, в которых все, кто прочитал книгу "Три матери" мифического алхимика Варелли, погибают страшно и неестественно. Одна смерть следует за другой, всё в откровенно театральной, "оперной" стилистике (особенно впечатляет убийство под хор из "Набукко" Верди). "Длинно по стилю, коротко по содержанию" - так охарактеризовал этот фильм известный американский кинокритик Леонард Молтин. Похоже, он считал это недостатком". (с) Я бы выразился ещё проще "многа букаф - ниасилил". Напыщенного пафоса через край, смысл и завязка с развязкой - нулевые. В свое время в периодике мне встретилась удачная характеристика - "пустая многозначительность". Так "Преисподней" она подходит как нельзя более кстати. Единственное логическое обоснование, которое может прийти в голову, для чего снят фильм (и то - после лихорадочных размышлений "ну, должно же здесь что-то быть, ну, не просто же так всё это! ") - визуализирование народной мудрости "любопытному на днях оторвали нос в дверях". У этого "шедевра" только два достоинства. Первое - режиссеру удается держать вас перед экраном за ради того, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится эта фантасмагорическая бня. Второе - возможность наслаждаться прекрасной классической музыкой на фоне действа. Но лучше - купите себе диск с Верди и наслаждайтесь им отдельно от картины.
|
Это странный, безвкусный, дешевый и плохо продуманный фильм. Во-первых, здесь один из самых бессмысленных сценариев, который одновременно требует от зрителя внимательности, но вместе с этим очень нудный и скучный, а во-вторых, здесь невзрачные актеры (особенно девушки) — они все на одно лицо, и ты их путаешь, но это большой роли здесь не играет.
У фильма очень тяжелое начало — какая-то девушка читает какую-то книгу и тут же бежит в подвал и лезет в дыру, полную воды и трупов. Потом нам показывают брата этой девушки — Марка. Кстати, хоть актеры здесь все очень похожи друг на друга, с работой они справляются отлично.
Когда Марк приезжает к сестре, фильм становится более-менее нормальным, но развязка подкачала. Главная проблема фильма (помимо невнятного сценария) — он развивается очень неестественно. Герои делают ТАКОЕ, что ты сидишь и думаешь — как такое вообще могло прийти в голову!
В фильме мне понравилось две вещи: первая — это дешевые, но не лишенные вкуса и некой кровавой эстетики сцены убийств, второе — это то, как раскрывается смысл названия. Ты до конца фильма сидишь и понять не можешь, при чем тут Три какие-то матери и тем более Преисподняя. Но после ключевой фразы в конце одной из матерей все становится на свои места, и ты радуешься, что хоть какое-то удовлетворение этот фильм принес…
4 из 10
|
| | |