Фасад дома, выходящий на улицу Земляной Вал, выполнен в тех формах, которые применялись в Москве при постройке больших зданий. Жилярди умело связал здание как с хозяйственными постройками, окружающими двор усадьбы, так и с парком. Этому способствует пандус, украшенный вазами, который поднимается справа к дому. Очень хороши расположенные в парке на склоне, ведущем к Яузе, чайный павильон и две беседки. Жилярди создал привлекательнейший садовый павильон, насыщенный светом и воздухом. Особенно удачна свободная, незатесненная расстановка его колонн. При всем обаянии зданий усадьбы все же следует отметить, что поздний классицизм конца 20-х — начала 30-х годов постепенно терял то разнообразие форм и приемов, которые еще так недавно были ему свойственны. Так, мы можем проследить известную стандартность, однотипность в построении цоколей, фронтонов, карнизов, в наборе декоративных лепных деталей. Лишь высокий художественный талант Д. Жилярди позволил избежать здесь штампа, готового убить искусство архитектуры. © М.А. Ильин, Москва, «Искусство», М., 1970 г. |